Сочинение на тему эссе 1)Лучше иметь курицу завтра чем яйцо сегодня 2)Все хозяйственные можно в конечном счете свести к обозначению 3-мя словами: люди на первом месте, продукты, прибыль
Сочинение на тему эссе 1)Лучше иметь курицу завтра чем яйцо сегодня 2)Все хозяйственные можно в конечном счете свести к обозначению 3-мя словами: люди на первом месте, продук...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем pinkeen.
66341
Прочитав предложенное для написания эссе высказывание, я невольно задумалась: что же подразумевал его автор, произнося свои слова. На мой взгляд, Фуллер образно подчеркнул, что продуманное вложение имеющихся в настоящий момент ресурсов (яйцо сегодня) в перспективе принесет выгоду (курицу завтра). Я соглашусь с мыслью автора цитаты. Ведь сказанная им фраза, несмотря на свою лаконичность, по сути дела раскрыла одну из важнейших проблем экономики – проблему экономического выбора. Выбора, который ежедневно делает и предприниматель, расширяя своё производства, и человек, ведущий домашнее хозяйство, думая о возможности увеличения частных благ, необходимых для потребления. Что же есть яйцо, о котором заявил автор в приведённой цитате? Это по своей сути — капитал, выраженный в материальном продукте. Этот капитал можно использовать и для конечного потребления, и как промежуточный продукт. При этом во втором случае он превратится в фактор производства, т. е. в средство, позволяющее создать экономическое благо – курицу, несущую яйца. А потому, рассуждая по поводу процитированных слов, вполне можно говорить о такой стороне экономического выбора, как альтернативные издержки. Почему? Да потому, что не использованное для приумножения экономических благ яйцо превращается в упущенную выгоду, ведь полученная через какое-то время курица могла бы дать большее количество яиц. Иными словами использование имеющегося капитала в качестве экономического ресурса приумножило бы имеющийся в настоящий момент продукт в несколько раз, дало бы процент.
Читая фразу, предложенную для размышления, я невольно задумалась и о том, насколько часто человек делает подобный экономический выбор в своей жизни. Думаю, что часто. Семья, имеющая определенное количество свободных денежных средств периодически решает вопрос, на что потратить финансы. На имеющиеся денежные средства можно купить продукты, мебель, новый автомобиль, т. е. возможно использовать средства сразу же после их получения. Также свободные финансы можно применить и для долгосрочных целей, например, обучения детей, отдых во время будущего отпуска. Предприниматель, получивший доход от своей деятельности всегда стоит перед проблемой, стоит ли расширять свое производство. Несомненно, что при таком выборе и у семьи, и у предпринимателя возникнет вопрос: а будет ли при этом та самая «курица, несущая яйца», в перспективе? Будут ли этой «курицей» знания, полученные детьми в ходе обучения? Смогут ли эти знания приносить доход? Будут ли полезными новые впечатления, полученные при отдыхе, будут ли они в дальнейшем способствовать саморазвитию человека? Аналогичным образом задумывается и предприниматель, расширяя свое производство: использовать ли полученную прибыль в настоящий момент или потратить ее на развитие своего бизнеса с целью получения дохода в будущем. Но будет ли этот доход? Может быть правильнее было бы употребить произведенный продукт или потратить полученную прибыль как только они появились? Нельзя не заметить, что для определенных участников хозяйственной жизни использование имеющихся в настоящий момент ресурсов для получения прибыли в будущем вообще невозможно, так как количество этих ресурсов ограничено. Примеры тому — это семьи с низком доходом или предприятия на грани банкротства.
Таким образом, соглашаясь по сути с мнением Фуллером, я все же обращаю внимание, что на практике вложение ресурсов в производство экономических благ возможно при том условии, что эти ресурсы имеются в достаточном для их вложения количестве и после просчета всех возможных вариантов их применения. Вообще-то пословица звучит так - Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра, аналог ( лучше синица в руке, чем журавль в небе. ) Но, если в плане экономики, то лучше иметь производительные силы и способ производства (курица объединяет и первое и второе), сегодня, с тем чтобы подготовить экономическое обоснование развития производства (место содержание курицы, питание и расходы на него) - для получения (неоднократного) конечного результата - яиц. =)
Сочинение по высказыванию. Иной, сияющий на втором месте, гаснет на первом.
Большинство людей, каждый день борятся за что либо: кто-то желает получить должность "начальника или директора", кто-то хочет быть отличником, а кому-то достаточно просто заработать денег на то, чтобы нормально покушать. и вот, день ото дня все стараются быть лучше, стремятся к цели, и тем самым вырабатывается стимул. но увы, это до того момента, пока человек не получил того, чего он хотел. многи люди считают, что когда человек получается высокую должность или становится например отличником, то как бы эти люди сразу же "задирают нос", считают себя лучше других и забывают, что еще вчера они были на ровне с теми, кто их окружает. я считаю, что те люди, которые всегда "первые" - они не счастливые. у них уже теряется тот стимул, который был, у них сразу же вырастает самооценка и общаться с ними становится уже не интересно. меняются интересы.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2
Сочинение на тему высказывания вернанского о том нужны ли россие образованные люди
Меня очень заинтересовало высказывание вернанского, которое звучало так:"нужны ли россие образованные люди" Попробуем анализировать это высказывание.
На мой взгляд, образованность выше интеллигентности. Последнее. - чисто русское понятие, его ввел в 60-егоды прошлого века литератор Боборыкин. Интеллигентами считались люди, болеющие за народ, при этом зачастую весьма полуобразованные. Множество, русских ученых ХIХ века интеллигентами себя не считали, но сколько они сделали для науки! Во второй половине прошлого века совершались великие путешествия Пржевальского, Козлова. Грумм-Гржимайло. Мы открыли целую страну - Центральную Азию, ставшую мостом между Европой и Китаем. Русские ученые вывели нашу науку в вопросе изучения внутренней Азии на первое место. При этом Пржевальский был офицер - и очень грубый. Козлов - тоже офицер. В семье Грумм-Гржимайло один - металлург, другой - морской офицер, третий - географ, занявшийся историей. Они были образованными людьми, но считать интеллигентами их в том смысле слова, которое придавалось ему в XIX веке, нельзя Почему в одних странах бывает расцвет культуры, письменности, образования, а в другие эпохи он куда-то исчезает? (Как в Исландии, где сейчас нет неграмотных, но нет и крупных ученых, а там же в XII веке были записаны саги мирового значения). Это явление обратило мое внимание. Я понял, что развитие каждого народа должно чем-то измеряться. Но измерять его количеством произведений искусства и литературы неверно, так как их создают не народы, а отдельные люди, исключения.
Культура человека прямо пропорциональна знанию прошлого. В каждой эпохе есть свои достоинства и свои недостатки Эпохи глубокого упадка эстетически неинтересны. Между тем нехватка широко образованных людей все более очевидна. Недостаток их на всех уровнях научной, государственной, партийной иерархии приводит к непоправимым ошибкам, за которые многим приходится расплачиваться. Бесспорно, высокообразованные люди необходимы любому коллективу профессионалов.
Уда необходимо обратиться гражданину, если:
А) Его квартиру залил сосед, проживавший этажо выш. Сосед не хочет возмещать причиненный ущерб и отказывается разговаривать.
Б) В вашем доме на первом этаже ежедневно собираются люди, которые громко разговаривают.
В) После проводимых митингов территория около дома становится похожей на мусорную свалку.
Г) Ваш знакомый ударил вас, причинив телесные повреждения, более того, угрозы в ваш адрес продолжаются, и причина подобного поведения не ясна.
Д) Сотрудник полиции, проверив ваши документы, стал требовать подписать непонятные для вас бумаги.
В судебную ин. станцию! Или же в некоторых случаях в полицию
Здесь нарушаются права человека на личную неприкосновенность, на часную жизнь. В этих вопросах могут помочь Административный и уголовный суд, для этого вам нужно подать заявление (предварительно заготовив доказательство для обснавания вашего мнения) или же в милицию, написать заявление
1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушение законов:а)молодые люди громко включили музыку ночью во дворе
б)два подростка угали чужой автомобиль покататся
в)компание подростков затеяла драку на улице
2. Куда не обходимо обратиться гражданину, если:
а)его квартиру залил сосед проживающий этажом выше. Сосед не хочет причинёный ущерб и отказывать разговаривать;
б)в вашем доме на первом этаже ежедневно собирается молодые люди которые громко разговаривают;
в)после проводимых митингов территория около дома становится похожа на мусарную свалку
г)ваш знакомый ударил вас приченив телесные повреждения, более того, угрозы в ваш адрес продолжаются, и причина подобного поведения не ясна
д)сотрудник милиции проверил ваши документы стал требовать подписать непонятные для вас бумаги.
И пожалуйста чем быстрей вы мне поможете тем лучше для всех школ.
А)Создание конфликтой ситуации с соседями и притом это нарушение в отдыхающее вркемя.
б)Создание аварийной ситуации.
в)Нарушение общественного порядка
2. А)Создание конфликтной ситуации с общественностью и является прямым нарушением против закона.
б)Тоже является общественным нарушением против морали других людей.
в)Некомпитентнность со стороны толпы и нанесение вреда т. е к чистоте и порядку.
г)Серьёзное правонарушение т. к это является преступлением против жизни.
д)Тоже является правонарушением т. к вы не ознакомлены с докуметатми и это может привести плачевные последствия за которые потом придёться жалеть.
Сочинение на одну из цитат:1) Человек тогда человек, когда он со всеми вместе. (с)Ж. Амаду
2) Человек вне общества или бог или зверь? (с) Аристотель
3) Большие сообщества людей - существа невменяемы. (с)В. Вульф
4) Любое общество делится на два класса: у одних больше еды, чем аппетита, у других - аппетита, чем еды. .. (с)Н. Шамфор
или же любое сочинение на тему общества!
Человек лишь тогда человек, когда он со всеми вместе. Давайте подумаем так ли это? Когда мы слышим подобные высказывания, мы сразу вспоминаем сказочную повесть Киплинга маугли. Сюжет таков что новорожденный малыш остался вне общества на едине с дикой природой, где его подобрала стая волков. Что же мы видим из данной ситуации? По мере развития мальчик рос и взрослел как самый обыкновенный человек, но при этом его разум, способность говорить, выместились эмоциями дикими, животными инстинктами породией озвучивать голосом животные звуки. Но почему же так получилось? Ответ очевиден. Природные способности, качества у рожденного ребенка мало чем отличаются от животных: инстинкт самосохранения, эмоции, подозрительность, все это нам дано от природы. А вот Речь, способность мыслить эти качества развиваются у человека помере его развития сознания прибывании в обществе, активной деятельности. Из этого следует что мышление и речь это основные продукты сознания. Поэтому рождаясь человек не сразу начинает говорить. По мере взросления человек воспринимает речь окружающего его а потом старается воспроизвести ее если человек будет погружен в необщества, как Маугли, то услышав звуки окружающие его, в данной ситуации звуки волков, то он будет стараться воспроизвести их. А находясь в обществе, слушая членораздельную речь он вскоре заговорит на том языке который он слышал. Даже было эксперементально доказано учеными, что не важно кто является родителем: азиат или европеоид, где родился: в Сша или В германии, важна лишь обстановка, окружающая среда. Ученые брали только что родившихся детей и помещали их в другие условия, например ребеонк родившийся в России перевозился в Китай. То слышав китайский язык он и начал говорить на китайском а не на русском. Было также замечено что даже изменяются какие-то черты в строении лица туловища. Все это лишний раз доказывает что окружающая среда очень влияет на человека. А что такое человек? Челове- это живое существо, обладающее даром мышления и речи. А это значит что без общества он будет только лиш живым существом, и не будет отличаться от животного. Значит и правда человек тогда человек когда он со всеми вместе)
Написать сочинение на тему: кто творит историю личность, народ или они вместе?
Ну ведь народ состоит из личностей, так? Может быть так, что одна личность меняет ход истории, т. е. меняет судьбы других личностей. .. А бывает своим большинством народ делает революцию, подавляя должный ход развития событий.