<p> Опираясь на материалы истории, проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. </p>
<p> Опираясь на материалы истории, проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. </p>...
Тема в разделе "", создана пользователем Kroshka7.
66442
Под единством современного мира понимаю сплоченность наций, государств и народов для общей цели. Цель может заключаться в общей борьбе против загрязнения окружающей среды, с терроризмом, с глобальным потеплением, против СПИДа, рака, малярии. Единство мира заключается том, что многие государства объединяются для того, что побороть такие проблемы.
1. Опираясь на материалы истории проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. ( Ответ с примерами и пояснённый).2. В чём состоит взаимосвязь нравственных норм качеств принципов идеалов? Привидите примеры из литературы.
3. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?
2. В их прочной взаимосвязи и состоит,
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы
Пример из литературы:
Татьяна из Онегина
3. Если для человека счастье-это семья, значит он будет стремится к созданию семьи. Если-карьера, значит семья для него не будет так важна, будет важна карьера.
Опираясь на материалы истории, проследите за изменениями нравственных норм в процессе исторического развития.
Раньше нравы, естественно были другиа. на это указывает феодальное правление, построенное на монархии и анархии. раньше за народ все мог решить один человек (правитель).
Сейчас все изменилось. народ сам выбирает лидера и правителя.
так же изменение нравственных норм повлияло на отношения между людьми и ценности жизни.
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
1 ) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
1) Наше государство является светским. Естественным образом возникает необходимость фиксации этого понимания в конкретных нормативных документах - в том числе в вышеуказанном Федеральном законе. В тоже время наше государство не идет слепо по пути слепого преклонения перед категорией права человека. В преамбуле закона очень четко и деликатно сказано об уважении ко всем мировым религиям мира. И подчеркнута роль православия как государство образующую в свое время религию. Особо в законе подчеркивается роль терпимости и взаимного уважения. Уверен, такие формулировки, особенно в таком многонациональном Государстве, как Россия, пресечет возможность развития ситуаций, наподобие погромов во Франции после публикаций карикатур религиозного содержания. Обладай правом свободы совести, своободой вероисповедания, но не забывай о правах других членов общества. 2) Отсюда переходим ко второй теме. К категории права с точки зрения религии. Общество некогда договорилось, что надо соблюдать систему правил, названную законом. В мире действует несколько типов систем прав в настоящий момент -Византийское, английское, шариатское. .. Однако, система права с точки зрения духовности, не что иное, как попытка заставить личность пользоваться протезами вместо рук - в нашем случае, совести и воспитания. Однако, пользоваться ими лучше, чем умереть с голоду, например. Обозначив Государство как светское, мы в некоторой степени, отодвигаем духовную составляющую на второй план. Отсюда и позиция церкви: светские законы не совершенны, но необходимы. ..
ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
б) в мифологии и религии;
в) в народном творчестве.
2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
а) никогда нельзя нарушать законы;
б) не выступай против общественной воли;
в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
а) Гуго Гроций; б) Платон;
в) Френсис Бэкон.
4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
в) Августин Блаженный.
5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
а) Николо Макиавелли; б) Платон;
в) Эразм Роттердамский.
6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
а) Аристотель;
б) Гуго Гроций;
в) Демокрит
7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Адам Смит;
в) Эразм Роттердамский.
8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
а) Джон Локк;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
а) Демокрит;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
а) Карл Маркс;
б) Фридрих Энгельс;
в) Карл Клаузовиц.
13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
а) Адама Смита;
б) Джона Локка;
в) Чарльза Дарвина.
14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
а) это непонимание между людьми;
б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
в) политический конфликт.
16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
а) попытку уйти от решения конфликта;
б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
в) к затуханию конфликтной ситуации.
18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
б) учение о конфликте;
в) искусство борьбы.
20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
такой дисциплины, как:
а) история;
б) педагогика; в) психология.
21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
в) участвуют судьи и адвокаты.
22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
а) затрагивает интересы больших масс людей;
б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
23. Особенностью конфликтологии является:
а) сложной для понимания материал;
б) комплексный характер;
в) использование статистической информации.
24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
в) на быстрое его разрешение.
1-б
2-в
3-б
4-в
5-а
6-а
7-б
8-в
9-а
10-б
11-а
12-в
13-б
14-б
15-а
16-а
17-в
18-а
19-б
20-в
21-б
22-а
23-в
24-б
25-а
1. Гуманизм - это:
а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;
б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;
в) сентиментальность;
г) особый вид деятельности.
2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:
а) нравственность;
б) культура;
в) общечеловеческие ценности;
г) общественное сознание.
3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:
а) философия;
б) мировоззрение;
в) наука;
г) социология.
4. В наиболее полном виде мораль - это:
а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
б) наука о правилах хорошего тона;
в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:
а) искусства;
б) науки;
в) морали;
г) права.
6. К морали в отличие от права относятся:
а) любой закон;
б) Конституция государства;
в) устав общественной организации;
г) определенные принципы, нормы поведения.
7. Мораль в отличие от права:
а) опирается исключительно на поддержку общества;
б) содержит нормы поведения людей;
в) возникает на основе исторического опыта людей;
г) находится в развитии.
8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?
а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;
б) сделать вид, что тебя это не касается;
в) выразить соболезнование тому, кого обидели;
г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.
9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?
а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;
б) сделать вид, что ничего не произошло;
в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;
г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).
10. Критерии духовности человека:
а) активная жизненная позиция;
б) обладание высшим образованием;
в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.
11. Мировоззрение в жизни человека - это:
а) ориентир для его деятельности;
б) укрепление его жизненного опыта;
в) связь с религией и наукой.
12. Уровень развития духовной культуры измеряется:
а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;
б) качеством духовной продукции;
в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;
г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.
13. Мировоззрение человека зависит от:
а) исторических условий;
б) жизненного опыта;
в) от уровня образования;
г) внутренней культуры.
14. Моральные качества человека:
а) заложены от рождения;
б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;
в) формируются обществом целенаправленно.
15. Культура в широком смысле - это:
а) все виды преобразовательной деятельности;
б) все, что связано с искусством;
в) производство духовных ценностей;
г) образованность человека.
16. К продуктам материальной культуры не относятся:
а) небоскреб;
б) музыка;
в) автомобиль;
г) телевизор.
17. К духовным ценностям относится:
а) микроскоп;
б) компьютер;
в) научное открытие;
г) видеокассеты.
18. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно А и Б;
г) оба неверны.
19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:
а) с появлением новых произведений искусства;
б) углублением знаний о культуре;
в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;
г) реставрацией памятников культуры.
Мне кажется, так:
1)б
2)-
3)б
4)в
5)в
6)г
7)а
8)б
9)а
10)в
11)а
12)-
13)-
14)-
15)а
16)б
17)в
18)б
19)-
Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
1 ) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
Федеральный Закон фиксирует Российскую Федерацию как светское государство и обращает внимание на равенство всех граждан, исповедующих различные религии или не исповедующие вовсе. Анализ позволяет усмотреть соблюдение прав человека и наличие у граждан РФ свобод.
Однако, следом в Законе говорится о особенной роли православия. Выходит, что в многонациональном государстве с федеративным территориальным устройством существует титульная религия. То есть "все равны, но некоторые равнее". Такая формулировка "особой исторической роли" может повлечь немало конфликтов с другими религиями или агностиками, атеистами.
Что касается социальной программы РПЦ, то наверное, имелось в виду, что право не допускает ада, в то время как РПЦ трудится для создания Царствия.
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.