Прокомментируйте выражение!
"Все люди были бы честные, если бы честность вознаграждалась больше, чем обман"
Прокомментируйте выражение! "Все люди были бы честные, если бы честность вознаграждалась больше, чем обман"...
Тема в разделе "", создана пользователем dSquared777.
66511
Действительно, сейчас ситуация обстоит так, что обман поощеряется больше, чем честность. Наша культура в упадке, люди стемятся к наибольшему заработку денег, наполению своего кошелька, для этого они готовы на все: обман, вред окружающей среде, а кто-то даже на убийство.
Нас учат, что соперничество является обязательным составляющим заработка. В нашем обществе не поддерживают сотрудничество, объединения для достижения общих целей, уступки во имя общего блага, но оно поддерживает личную выгоду, конкуренцию.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
1. Каких людей можно назвать знакомыми? Что обозначает выражение "круг знакомств"?2. Существуют традиции рукопожатия при встрече знакомых людей, обмена приветствиями. При расставании знакомые люди машут друг другу рукой, говорят "до свидания". Подумайте, когда и почему зародились эти традиции? Какие ещё традиции в общении знакомых людей вы знаете?
3. Согласны ли вы с мнением:"Своих надо защищать при любых обстоятельствах"?
4. Сформулируйт основные правила поведения с незнакомыми людьми.
ОЧЕНЬ
1. Знакомые - это люди, с которыми ты знаком, но они не являются для тебя кем-то важным или близким. Для них нет подходящего определения, они не являются друзьями, родственниками, коллегами, одноклассниками, сослуживцами и т. п. Но важен факт непосредственного личного знакомства с ними.
2. Традиция рукопожатия зародилась в первобытном обществе, рукопожатие демонстрировало, что у человека в руках нет оружия и он пришел с миром.
3. Смотря от чего защищать. Если речь идет о защите от причинения вреда здоровью, жизни, то защищать необходимо не только своих, но и вообще любого, кто в этом нуждается. Если же речь о защите в спорах, словесных конфликтах, то своих нужно защищать тогда, когда они правы.
4. Быть вежливым, осторожным.
Иметь скандальную и дурную репутацию просто - достаточно быть красивой и общительной - люди сами всё придумают и расскажут остальным. -что означает это выражение?
Каждый человек сам творец своего счасть, как говориться. И своим поведением и общение создаёт о себе впечетление и мнение в головах других людей. Что Ты сам о себе расскажешь или о других людях, так и будут говорить и относится к Тебе.
То, что успешным, раскованным и красивым людям в наше время много завидуют
Отношения к безработице в нашем обществе меняется. По данным Международной организации труда в 1999г. в РФ было более 10 млн. безработных (около 14% экономически активного населения страны), из них органы занятости зарегистрировали только 1/5 часть. В апреле 2002 г. число безработных составляло 8, 9% от экономически активного населения, обращаться в службу занятости люди стали чаще. Прокомментируйте этот факт с точки зрения трудового права, права социальной защиты и социального обеспечения.
Проблема безработицы - одна из главных проблем современного общества. В последние годы действительно возрасло число безработных людей, обращающихся за помощью в поиске работы в службу занятости.
У каждого человека есть право на социальную защиту, в которое включается и помощь при поиске работы. Любой гражданин страные может обратиться за помощью службу занятости населения. Служба занятости, в свою очередь, обязана помочь гражданину в поисках работы. По статистике, женщины чаще обращаются в эти органы при поиске работы, чем мужчины.
Трудовое право предусматривает, что гражданин, достигший возраста полной дееспособности может начать поиск работы.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Два сочинения:1) Что нужно, чтобы в полицию шли исключительно честные, образованные, воспитанные люди?
2) Что нужно, чтобы преступники как огня боялись милиционеров?
! ОЧЕНЬ !
Для того, чтобы в полицию шли исключительно честные, образованные, воспитанные люди необходимо в школах милиции принимать на работу честных преподавателей. Тех, которые не будут брать взятки. Те студенты, которые не будут учиться будут отсеиваться и в конце концов в полицию придут честные, образованные, воспитанные люди.
2)Для того, чтобы преступники как огня боялись милиционеров необходимо ужесточить меры наказания. Проверять сотрудников милиции на честность. И, если например сотрудника милиции уличат в нечестной работе его необходимо будет уволить. Полицейскиие должны зарекомендовать себя, как честных, добропорядочных, образованных людей.
Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. ..
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.
Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.
Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.
1) Продолжите фразы:"Свои" отличаются от "чужих"...,"К "иным" лучше относиться. .."
2)Что такое толерантность? Приведите примеры толерантного поведения.
3)Объясните смысл понятий:"знакомые","незнакомые","значимые другие". Какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений?
4)Каких людей моно назвать знакомыми? Что обозначает выражение "круг знакомств"?
5)Существуют традиции рукопожатия при встрече знакомых людей, обмена приветствиями. При расставании знакомые люди машут друг другу рукой, говорят "до свидания". Подумайте, когда и почему зародились это традиции? Какие ещё традиции в общении знакомых людей вы знаете?
6)Согласны ли вы с мнением:"Своих надо защищать при любых обстоятельствах"?
1) "Свои" отличаются от "чужих" манерой поведения. К "иным" лучше относиться также как и к "своим". 2) Толерантность - это терпимость к чужому мирвозрению, вере, обычаям и традицияи. 1)Христиане уживаются на одной земле с мусульманами, помогают друг другу и терпимо относятся в вере друг друга. 2)Женщина и мужчина расписались в загсе и стали мужем и женой, но оказалось так, что женщина из России, а родина мужчины Африка. Жена терпимо относится к вере мужа, а муж к вере жены. 3) Знакомые - люди, которых мы знаем лично, а они знают нас. Незнакомые - это те, кого мы не знаем, с кем не имели случай познакомиться. Значимые другие - люди, которые имеют для нас значимость, возможно авторитет, но не знакомы с нами лично или же не являютя нашими друзьями. В мире человеческих отношений все группы важны, так как помогают нам достаточно условно, но понятно для нас разделить людей, имеющих и неимеющих отношение к нам. 4) Знвкомыми можно назвать людей, с которых мы знаем лично, а они знают нас. Круг знакомств - это люди, которые относятся к нашим знакомым и которых чаще всего мы знаем хорошо, также как и они нас. 5) Иногда люди хлопают друг друга по спине в знак поддержки или же мужчина подаёт руку даме в знак уважения. Иногда хорошознакомые люди сами придумывают традиции для себя, например девчонки могут подмигивать друг другу. 6) Своих действительно нужно защищать, но всё же могут возникнуть ситуации, в которых для начала стоит просто поговорить со "своим", а потом уже принять для себя решение, что вы будете делать дальше.