Притча «Долги мастера»
Один плотник сколько бы не зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его: - Ты зарабатываешь очень много, но куда же ты деваешь своё богатство? У тебя ничего особенного не видно. - Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть я отдаю в долг под проценты, - ответил мастер. - Не может быть, чтобы у тебя были долги. Я и не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед. - Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты. Когда дети вырастут, а мы с женой состаримся, то разве не возвратят они нам долга? – сказал в ответ мастер.
Вопросы к источнику:
1. О каком долге здесь идет речь?
2. Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед своими родителями? Аргументируйте свой ответ.
3. Каким образом и кому они будут отдавать этот долг?
Притча «Долги мастера» Один плотник сколько бы не зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его: - Ты зарабатываешь очень много, но куда...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем NiceALEKS.
66589
Принимать своих родителей такими, какие они есть, любить их.
Какие бы ни были наши родители, они дали нам жизнь.
За это мы перед ними в НЕОПЛАТНОМ долгу.
Это значит, что мы не должны им за свою жизнь ничего, потому что мы не можем дать родителям жизнь, мы не можем стать для них родителями, хотя некоторые дети пытаются это делать.
Мы ВСЕГДА ОСТАЕМСЯ ДЕТЬМИ для своих родителей.
А значит, наша задача, ПРИНЯТЬ от них любовь. Чтобы передать ее дальше. Своим детям.
Наша задача ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ их, если они были виноваты перед нами, если они не сумели передать нам свое счастье и любовь в той мере, в которой мы нуждались.
Чтобы понять своих родителей, нужно представить себя на их месте, в их обстоятельствах, почувствовать, какой жизнью жили они, понять, что они отдавали нам ровно столько, сколько имели сами.
Чтобы простить своих родителей, нужно высказать все накопленные негативные эмоции в их адрес, весь гнев по поводу их ошибок в воспитании, всю боль детского непонимания их поступков, все страхи, связанные с их отношением к ребенку, всю вину, которую они повесили на вас, когда вы были ребенком.
Невозможно почувствовать любовь к родителям, если у вас есть обиды и претензии к ним, невозможно насильно заставить себя уважать и любить человека, если он издевался над нами. Сначала ему нужно вернуть всю боль, полученную от него. И если это нельзя сделать в лицо, то выпишите свой негатив хотя бы на бумагу.
Это и будет вашим главным шагом к любви к ним, потому что если мы не чувствуем к кому-то любви, значит, она погребена под негативными эмоциями, связанными с общением с этим человеком, и нужно сначала очиститься от них, тогда любовь проявится сама естественным образом.
НАШ ДОЛГ – разгрузиться от негативных эмоций, детских травм, связанных с ошибками наших родителей, их разрушительному поведению в наш адрес. Таким образом, мы пробудим в себе любовь к ним.
Это наш долг перед ними. Перед собой. И перед своими детьми. Если мы этого не сделаем, весь этот багаж перейдет в психику наших детей (так, собственно, и создаются родовые проблемы).
! Документ.
Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, - и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. <…> Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
Вопросы и задания к документу
Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.
1слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит eгo,- и тогда он будет
способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. 2. Крестьянин - под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: eгo могли утомить долгие годы труда. тревоги и ответственности, принимаемой ближо к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на eгo лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. 3. Изображает очень точно, много мелких деталей, помогающих читателю нарисовать образ живых людей и представить их характеры
Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех? Наблюдая за полётом стрижей и ласточек, мы всегда поражаемся их стремительности. С визгом они проносятся у нас над головой со скоростью 30–40 метров в секунду. А скорость полёта иглохвостых стрижей, обитающих в восточной Индии, на Дальнем Востоке и в Прибайкалье, достигает 170 километров в час. Полёт их так стремителен, что едва удаётся уследить за передвижением пернатых пилотов. Стрижи интересны ещё и тем, самые летающие птицы— они могут находиться в воздухе 2–4 года. В течение этого времени они всё проделывают в воздухе: спят, пьют, едят, купаются, собирают стройматериалы и подстилку для гнезда(пух, сухие травинки, поднятые ветром). Молодой стриж, вставший накрыло, пролетает 500 000 километров, прежде чем впервые приземлится. Не зря говорят: стрижи — “дети воздуха”. Стрижи — поистине асы неба. Но всё же сапсан — самое быстрое живое существо на планете. Во время охоты сапсан планирует внебе, выискивая себе жертву. Обнаружив добычу, он набирает высоту и стремительно пикирует вниз, ударяя её сложенными и прижатыми к туловищу лапами. Скорость сапсана в пике достигает 300 километров в час. Другим рекордсменом воздуха является беркут. В поисках пищи беркут подолгу парит высоко в восходящих потоках тёплого воздуха. Он легко управляет полётом даже при очень сильных порывах ветра. Беркутобладаетострым зрением. Так, например, маленького зайца он видит на расстоянии до 2 километров. Приметив жертву, беркут пикирует вслед за ней, при этом его скорость может достигать 270 километров в час. 1 Немалую скорость могут развивать альбатросы. Эти огромные океанические птицы, парящие над водой, в ветреную погоду часто становятся спутниками кораблей в открытом море. Для полёта альбатрос использует не столько силу своих мускулов, сколько струи ветра. Не шевеля, а лишь покачивая крыльями, альбатрос легко настигает судно, обгоняет его, описывает вокруг широкие дуги. Умело паря в восходящих потоках воздуха и струях попутного ветра, эти вечные странники моря способны совершать огромные воздушные путешествия, покрывая за час расстояние в 80 километров.
К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнёс прочитанный текст? Отметь правильный, по твоему мнению, ответ. 1 Деловой 2 Научно-популярныйl3 Разговорный 4 Художественный
2 Найди в тексте предложение с описанием действий, которые совершает сапсан, приметивший жертву. 1) Спиши это предложение. 2) Найди в выписанном предложении имена существительные. Определи падеж и напиши сверху.
3 Найди в четвёртом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни. Название орфограммы (Правописание гласных и, а, у после шипящих) "Проверяемые безударные гласные в корне слова "*Правописание парных согласных */Правописание гласных в приставках/
4 Ученик к слову Парит в предложении “В поисках пищи беркут по долгу парит высоко в восходящих потоках тёплого воздуха”Подобрал проверочное слово: ПАР. Правильно ли сделал ученик? Объясни свой ответ.
9 составь и запиши рассказ из 3-4 предложений о том, что нового ты узнал о жизни стрижей.
10 Как, по твоему мнению, влияет загрязнение океана на альбатроса?
тем кто поможет мне в этом тесте буду очень благодарна
1. Научно-популярный стиль текста
2. Обнаружив добычу, он набирает высоту и стремительно пикирует вниз, ударяя ее сложенными и прижатыми к туловищу лапами.
добычу - сущ. , В. п.
высоту - сущ. , В. п.
к туловищу - сущ. , Д, п.
лапами - сущ. , Т. п.
3. Я начал со слов "Не малую скорость могут развивать альбатросы. .."
а) парящие, часто, широкие, восходящих, совершать
б) развивать - развИть, развИтие, океанические - океАн, водой - вОды, становятся- стать, кораблей - корАбль, легко - лЕгче, настигает - настИгнет, обгоняет - обгОн, широкие -ширь, восходящих - восхОд,
в) кораблей - корабельный, легко - легонько
г) полёт, использует, покачивая, покрывая
4. Ученик сделал не правильно, т. к. парИть - значит летать, а не от слова ПАР - пАриться. Это словарное слово - нужно запомнить.
9. Скорость иглохвостых стрижей может достигать до 170 км в час. Стрижи могут находиться в воздухе 2-4 года. В это время они всё проделывают в воздухе: спят, пьют, едят, купаются, строят гнезда. Стрижи - поистине асы неба, не зря говорят, что они - "дети воздуха".
10. Очень даже влияет. Загрязнение океана приведет к вымиранию этих птиц. Они питаются рыбой, кальмарами из океана, гнездятся в отдаленных островах океана и живут они там.
Если что - пишите!
.. Может кто знает (( На допы надо подготовить, а я не знаю, что ответить.
В качестве одного из источников доходов государственного бюджета называются заимствования на внешнем и внутреннем рынках. Такие заимствования могут производиться в различной форме. Так, например, возможно предоставление кредитов иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными юридическими лицами. Заимствования с внутреннего рынка производятся путем выпуска государственных ценных бумаг, привлечения вкладов населения в государственных банках и т. п. При этом государству приходится платить проценты за предоставленный кредит.
Но долги рано или поздно приходится отдавать. Л если государство не сможет расплатиться по долгам, то потенциальные кредиторы потеряют к нему доверие. Таким образом, заимствования являются достаточно условным и опасным источником доходов бюджета. По сути, он представляет собой переложение бремени текущих расходов на будущее время.
Как вы думаете, не стоит ли государству вообще отказаться от такого пути пополнения своей казны? А может быть, заимствования являются нормальным источником доходов, который ограничивать не имеет смысла, т. е. нужно действовать по принципу «бери, пока дают»? Определите негативные последствия того и другого варианта. Постарайтесь определить критерии оправданности и допустимости использования заимствований как источника доходов бюджета.
Вы сами ответили на свой вопрос. Заимствование не является средством пополнения бюджета в полной мере этого слова, во всяком случае в том виде, к которому мы привыкли. Это, вы правы, скорее перекладывание проблем на плечи наших потомков. Точно так же нельзя назвать кастрюлю, взятую у соседей под обязательство вернуть две, средством пополнения кухонной утвари. Другое дело, когда заимствования носят характер инвестиции, то есть вкладываются в перспективный бизнес. Для этого требуется огромный штат высококвалифицированных экспертов, готовность к риску и много работы, но именно поэтому европейские банки могут давать кредиты населению или частному бизнесу под 3 - 4% годовых. Нашим же банкам проще брать оптом под низкий процент у них, потом выдавать на внутреннем рынке под более высокий процент. На первый взгляд все просто, но сегодня мы видим к чему привела эта зависимомсть. Кроме того, таким образом атрофируется способность банковского сектора к полноценной работе (зачем развиваться, искать и рисковать, когда проще взять дешево у одних и потом дорого отдать другим?) История заимствования на внутреннем рынке через выпуск государственных ценных бумаг, на мой взгляд, тоже дескредитировала идею заимствования (вспомните ГКО), так как государство не только не выступило гарантом денежных средств граждан, но и само стало главным источником обмана. Да и тот факт, что наше государство прибегает к займам у населения в самые трудные моменты своей истории говорит о многом.
34 балла ставлю)Гражданин А. не явился на работу без уважительной причины. Это повлечёт привлечение его к ответственности
1) административной
2) дисциплинарной
3) уголовной
4) гражданско-правовой
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) потреблять
2) владеть
3) распоряжаться
4) пользоваться
Силой государства охраняются
1) нормы обычая
2) нормы морали
3) правовые нормы
4) религиозные нормы
Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) отсутствие постоянного источника доходов
2) недолгий срок знакомства
3) отсутствие родительского согласия на брак
4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке
Уголовное право регулирует отношения, связанные с
1) приобретением и прекращением прав собственности
2) совершением преступления и применением мер наказания
3) определением правового статуса личности
4) вопросами приобретения гражданства РФ
Президент Российской Федерации
1) разрабатывает и принимает законы
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) распоряжаться
3) пользоваться
4) наследовать
Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?
А. Родители, проживающие отдельно от ребёнка, имеют право с ним общаться.
Б. Обязанность родителей –– воспитывать своих детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Одна из обязанностей граждан РФ -
1) участвовать в управлении делами государства
2) участвовать в культурной жизни
3) платить законно установленные налоги и сборы
4) иметь имущество в собственности
Верны ли следующие суждения об организации государственной власти в РФ?
А. Государственная Дума осуществляет исполнительную власть.
Б. Федеральные законы принимаются Правительством РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1-административной)только не уверена (((
2)-распоряжаться)
3)-правовые нормы
4)состояние дениза в другом зарегистрированном браке
5)-совершением преступления и применением мер наказания
6)определяет основные направления внутренней и внешней политики рф)
7)наследовать)
8)обязанность своих родителей воспитывать своих детей
9)платить законно установленные налоги и сборы
В отете уверена на все 100%
*-*
2) дисциплинарной
3) распоряжаться
3) правовые нормы
4) состояние жениха в другом зарегистрированном браке
2) совершением преступления и применения мер наказания
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики рф
2) распоряжаться
3) верны оба суждения
3) платить законно установленные налоги и сборы
2) верно только б
1) Запишите основные виды государственного долга:
а)по длительности государственных займов:__________________
б) по стране - источнику государственных займов: ______________
в) по типу экономического агента, предоставляющего государственный займ: ________
2) Выпишите внутренние и внешние источники финансирования государственного долга в соответствующие колонки: 1 колонка Внутренние источники, 2 колонка Внешние источники.
займы у иностранных банков; кредиты международных финансовых организаций; выпуск облигации государственного займа; ссуды федеральному бюджету от бюджета субъекта Федерации; займы у Центрального банка; пролонгирование и реструктурирование долгов прошлых лет - НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО В КАКОЙ КОЛОНКЕ ОТНЕСТИ.
3) Сопоставьте следующие суждения:
а) Государство должно жить по средствам. Это означает, что государственный бюджет должен быть всегда сбалансирован и государству не следует прибегать к займам для финансирования своих расходов, оставляя государственный долг следующим поколениям.
б) Задача государства - стимулировать экономику. Один из способом стимулирования экономики - расширение государственных расходов, финансируемых за счет заемных средств и роста государственного долга.
Ваше мнение: __________________________________
1 а. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
б. Внешний и внутренний
Прости, что смогла.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1)-В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции?
2)-Какие три принципа проведения предвыборной компании выделяет автор?
3)-В тексте отмечается, что в некоторых странах участвует в выборах не только право, но и долг гражданина. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
4)-Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной компании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите примеры одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
1. А)Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил
б)определить степень доверия граждан к партии и ее лидерам
в) позволяют сделать осознаный выбор в своих интересах.
2. а. ) Равенство возможностей всех участников
б. )не допускается фальсификация, оскорбление своих оппонентов в. )невмешательство государственного аппарата в выборы, его нейтралитет
3. Я считаю, что в странах с низким уровнем политической культуры необходимо введение обязательного посещения выборов так как
А) Это обеспечивает высокую явку избирателей, как следствие более честные выборы
Б) Обязует каждого гражданина выразить свое мнение и вместе выбрать лучшее будущее для страны
4. В некоторых гстранах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании, обеспечиваяравные возможности всем кандидатам и партиям
Обеспечение равества всех кандидатов посредствам СМИ
-Право на получение равного объема эфирного времени
-Право на равную частоту обращений к избирателю
-Равное право на время суток, когда агитационные материалы выходят в эфир
С позицией можно ознакомится на предвыборных дебатах
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
1. Роль социальных отклонений в обществе.
2. Отклоняющееся поведение нарушает социальные порядки
3. Отклоняющееся поведение адаптирует культуру к социальным изменениям.
4. Рождение и развитие отклоняющеегося поведения.