Основные нормы этикета, которые обнаруживаются в правилах этикета, действующих во всех странах цивилизованного мира
Основные нормы этикета, которые обнаруживаются в правилах этикета, действующих во всех странах цивилизованного мира...
Тема в разделе "", создана пользователем Adrenalinka.
66673
Снимать шляпу мужчинам в помещении(дамам можно шляпку не снимать, но шапку и варежки обязательно надо снять), всегда чистая обувь, не приходить в гости без звонка(тем самым не быть непрошеным гостем и не доставлять неудобства хозяина), мужчина должен идти слева от дамы, всегда благодарить людей, не рассматривать окружающих пристально
Основные нормы этикета, которые обнаруживаются в правилах этикета, действующих во всех странах цивилизованного мира
Снимать шляпу мужчинам в помещении (дамам можно шляпку не снимать, но шапку и варежки обязательно надо снять), всегда чистая обувь, не приходить в гости без звонка (тем самым не быть непрошеным гостем и не доставлять неудобства хозяина), мужчина должен идти слева от дамы, всегда благодарить людей, не рассматривать окружающих пристально
Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.
Декларация независимости США (4 июля 1776 г. )
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г. )
Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. Как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г. )
<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека. ..
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. )
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия. .. Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г. ) <...> (2) Немецкий народ. .. Признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества. ..
Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г. )
<...> Статья 10.
1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав. .. Являются основой политического порядка и социального мира.
2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. ..
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г. )
<...> Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. ..
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Вопросы и задания к документу
Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.
1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.
2. Всеобщая декларация прав человека.
3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Скажите нормы поведения и основные признаки свободных горожан афин, сенаторов древнего рима, цеховых мастеров средневекового европейского города
Жрецы Древнего Египта: Основные признаки: Жрецы многое знали о мире, богах. Нормы поведения: Приказ
Свободные горожане Древних Афин: свободные горожане мало что умели. Нормы поведения: соблюдают законы.
Сенаторы Древнего Рима: сенаторы: алчные и злые. Нормы поведения: соблюдение законов
Цеховые мастера средневекового европейского города: Нормы поведения: поддерживаются правилам
Приведите по два-три примера на каждую норму?1. Обычаи
2. Традиции
3. Правовые нормы
4. Моральные нормы
5. Политические нормы
6. Эстетические нормы
7. Религиозные нормы
8. Мода
9. Правила этикета
1) празнование нового года празнование 1 мая
2)встреча бывших одноклассников наряжать ёлку в новый год
3)любой закон
4)любовь к родине аккуратность
5)преемственность власть
6)эстетика в отношении чего либа
7)любое предписание к бибдии
8)норма в одежде и норма в еде
9)вести себя хорошо за столом, не разговариват когда принимаешь пищу
Перед Великой отечественной войной в СССР была введена 7 дневная рабочая неделя, 8 часово рабосий день, был запрещён самовольный уход рабочих и служащих с предприятия. Наркомы имели право переводить рабочих на другое предприятие без их согласия (Даже в отдельные районы страны). Были повышены нормы выработки.1. Какими способами можно добиться наибольших результатов в сфере экономики в современных условиях?
2. Можно ли считать эти меры эффективными?
3. Сформулируйте основные выводы из материала.
1. В современном общетстве, я считаю, есть множество различных способов чтобы добиться наибольших результатов в сфере экономики. Например:
а. Увеличить кол-во часов в рабочем дне.
б. Увеличить возраст в котором человек выходит на пенсию (не очень хороий метод, но все же).
в. Увольнение с работы может быть только по какой либо причине.
г. Считать законным принимать на посильную работу (по желанию) подростков с 14 лет. Даже без бумажки с согласием родителей=).
Ой, ну не знаю я больше ничего не смогла придумать. ..
2. Эти меры можно считать эффективными, НО они ущемляют ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, это не гуманно по отношению к людям и тому подобное. ..
3. Вывод из материала я сделала такой, что в период ВОВ не хватало "рабочих рук". Так как большинство из работников ушло на фронт.
Помогла? Нажми "спасибо"..
Назовите основные ценности и нормы морали?
Самая высшая моральная ценность – это любовь к ближнему. Следует быть великодушным и милосердным, стремиться к братству во всём мире. Нормы фиксируются государством, и санкции за их нарушение налагаются государственными органами. Источником моральных норм является само общество.
Предписания и запрещения этикета. нормы правила и нормы ожидания
Предписание - закрепление (возложение, установление) прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой. Крайней формой данного метода является принуждение, характеризующееся использованием возможностей государственного механизма для силового обеспечения выполнения требований, предписываемых правовыми нормами. Пример: Предписание на устранение нарушений пожарной безопасности.
Дозволение - юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Пример: Обжалования действия или бездействия должностного лица.
Запрет - определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия. При этом запрет может быть сформулирован как предельно императивно ("запрещается", "не допускается" и т. п. ), так и в относительно мягких формах, тем не менее не меняющих сути запрета ("рекомендуется воздерживаться" и т. п. ). Пример: Запрет на пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики