(Что такое контркультура? )Каковы возможные положительные и отрицательные стороны ее влияния на культуру общества вцелом?
(Что такое контркультура? )Каковы возможные положительные и отрицательные стороны ее влияния на культуру общества вцелом?...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем love555.
6689
контркультура -
специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культцры.
онтркультура — явление, свойственное не только и не столько широко известным и приведенным выше молодежным движениям XX века. Господствующая культура не способна охватить все символическое пространство общества. Часть этого пространства «делят» между собой суб- и контркультуры.
Классическим примером контркультуры является также уголовная среда, в замкнутой и обособленной среде которой постоянно формируются и видоизменяются идеологические доктрины, буквально «переворачивающие с ног на голову» общепринятые ценности - честность, трудолюбие, семейную жизнь и т. д.
Контркульту́ра — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии контркультура — это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры.
положительные:
- сознание единства мироздания
- наличие смысла жизни
- отсутствие страхов (смерти, одиночества, перед болезнью и нищетой, и др. )
- стремление к порядку и организованности
отрицательные:
- возможны состояния фанатизма
- догматизм
- селективное мышление (критика-неприятие всего *чужого*, но безоговорочная вера *своим*)
- желание *выделяться*, показать свою *особенность* и иногда даже жалость к нерелигиозным
Что такое контркультура? Каковы возможные положительные и отрицательные стороны её влияния на культуру общества в целом?
Контркультура - это течение в рамках традиционной культуры, которое направлено против отдельных ценностей традиционной культуры. (Думаю тут все ясно)
Начнем с положительных сторон. К таким относятся:
-отсутствие страхов (смерти, одиночества и тд)
-наличие смысла жизни
-сознание единства мироздания
-стремление к порядку и организованности
Далее идет отрицательная сторона:
-желание "выделиться", показаться "особенным"
-догматизм (эт способ мышления такой, почитай если интересно)
-селективное мышление (критика и неприятие всго "чужого", но безоговорочная вера "своим")
Ну вроде усё, вопросы в сообщения
Что такое контркультура? Каковы возможные положительные и отрицательные стороны её влияния на культуру общества в целом?
Контркультура представляет собой направление, идущее в разрез с традиционной культурой этого общества, территории и так далее. Контркультура не признает все или конкретные ценности, традиции, обычаи общей культуры. Примером могут быть панки или хиппи. Но контркультура - не субкультура.
Положительное: создание новой системы ценностей, ответ на нестабильность, попытка регулировать культурный процесс.
Отрицательное: диверсионный (разрушительный) характер
Хотели бы вы, чтобы вашего будущего супруга выбирали вам родители? Каковы положительные и отрицательные стороны такого способа создания семьи?
Нет, не хотела бы.
Этот вопрос можно рассмотреть с разных точек зрения.
Плюсы: Родители более опытнее в этих вопросах.
Родители могут найти достойного (ную), богатого (ую) и образованного (ую).
Родители не будут против этого выбора, так как выбирали они.
Минусы: Настоящую любовь не найти с помощью кого то.
С мужем (женой), которого (ую) выбрали родители, сложно бутет построить счастье.
Лишь сделав самостоятельный выбор, будешь счастлив в браке.
1. В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры.
2. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ.
3. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации.
4. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи.
5. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты.
6. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции?
7. Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния.
8. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества.
9. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества.
10. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны?
2) Да, можно. В технических и научных достижениях участвуют 2 стороны (Например: полет в Космос). Война отталкивает 2 стороны, т. к. войны происходят из-за споров или ссор в какой - л. проблеме
3) Глобализация - изменение экономики, культуры и окружающей среды вокруг человека. 7) Отрицательное: чем больше изготавливается товаров, тем больше от них отходов. Отходы некуда выбрасывать, следовательно они загрязняют Землю. Положительное: выпуск более развитых услуг, товаров9) Развитые технологии, но общество не бережет природу и полностью погружена в интернет - мир12) Создание новых рабочих мест, создание дружественных отношений с другими странами, увеличение экспорта товаров13) Конституция - основной закон государства. Она действует на всей территории Российской Федерации22) Быть патриотом - в любой момент защитить Родину, выделять не только ее достоинства, но и недостатки и пытаться их исправить. Патриоты должны беречь природу своей страны.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Типы поведения в конфликтных ситуациях, сильные и слабые стороны (положительные и отрицательные)
Есть пять типов поведения в конфликтных ситуациях:
Игнорирование. Человек устраняется от конфликта, не решая его. Хорошо: сберегаем нервы, конфликт могут решить без нас. Плохо: если мы одна из сторон конфликта - такое поведение может усугубить сиуацию.
Сотрудничество. Совместная работа над решением конфликта. Обычно это называют решением без проиграша. Только для применения все стороны должны хотеть сорудничать. Тут по теории всё хорошо
Компромисс. Переговоры, после которых стороны идут на уступки. Плохо: Можно слишком много уступить противоположнй стороне. Хорошо: вам тоже уступят, есть шанс получить больше, чем ожидали
Приспособление. Изменение своей позиции для сглаживания противоречий. Плохо: В этой ситуации стоит забыть о своей правоте или амбициях, наблюдается конформизм. Хорошо: возможно эо способ хорош для несмелых людей.
Соперничество. Безрезультатность, конфликт только растёт. Самый непродуктивный метод
1. Какие положительные и отреицательные стороны компромиса2. Какие положительные и отрицательные стороны избегания
3. Какие положительные и отрицательные стороны сотрудничества
Всё это относится к конфликту
1. Компромис
положительный если люди у которых был конфликт соглашаются и всё у них хорошо
отрицательное если одного устраивает а другого нет
2. Избегание
в положительную сторону избегание просто уничтожит конфликт на краткое время
в отрицательной стороне избегание только углубит спор ведь он скоро выевлится
3. Сотрудничество
положит. может уничтожить конфликт
отриц. может углубить его
Положительные и отрицательные стороны массовой культуры
Массовая культура, говорите? Значит культура. Давайте договоримся о словаре. Культура – это любая деятельность человека, того сообщества в котором он живет и всего человечества. Слышали термины «техническая культура», культура поведения», «культура ведения переговоров» и так далее? Это все различные культуры, а вместе составляют то, что и называется на самом деле культурой. Культура – это картины Веласкеса, это орган Баха, это гений Леонардо Да Винчи, это самоотверженность и самоотречение мамы Терезы, это японский язык, на котором невозможно грязно заругаться, это русская литература, это обрядов народов мира - эта культура никогда не делалась массово. Но она притягивала к себе, эксплуатируя чувство прекрасного, заложенное в человека богом. Эта культура сама себе ставила все более завышенные границы достижений, и, поэтому, находилась постоянно на подъеме. Ее всегда делали гении. Она была ориентиром для людей и показывала им то новое и высокое, что увидела сама, приглашая их вперед и ввысь по пути саморазвития, от животного к божественному. И она никогда не делалась ради денег.
Массовая культура – это самая низменная часть культуры человечества, она с рождения бизнес-проект. Попытаемся найти в ней положительные черты. Она массова, доступна всем, как технически, так и по своему уровню, а потому демократична. То есть, для обеспечения массовости, эта культура опускается на уровень потребителя, а не подтягивает его к себе. Она доступна, поэтому не ставит человеку более высоких целей. Она работает на инстинкты, делая человека животным. «Поцелуй меня везде, я ведь взрослая уже…». То есть взросление связано только с одним качеством взрослого человека – удовлетворением похоти, бездумным, некрасивым, лишенным поэтики отношений и уводящим от возможных проблем в этих отношениях. Если демократичность в ТАКОЙ массовости и доступности, то я не демократ. Она делает доступной образцы элитарного «высокого» искусства. Неужели? Может кто помнит, была китаянка, великолепная скрипачка. Она играла классику. Невероятно технично. Но кто-нибудь пробовал, сразу после нее послушать группу Спивакова? В ее игре нет души. Она ремесленник. Культура потому и не наука, что она играет на чувствах, воспитывает их, подпитывает их. А когда она сводится только к показу техники – это шоу, это «Впервые у нас! Баба с усами! Спешите видеть!», это коверные, самый смешной элемент которых – взаимные подножки. Это Зинчук, великолепный гитарист, который мог стать отечественным Ноплером (если я правильно транскрибировал фамилию) а стал циркачом. Заметьте, обращаясь к образцам элитарной культуры, массовая культура унижает ее до своего уровня. И, потом, забирая себе неокрепшие души талантливых людей, она обедняет культуру. Лучше бы она не обращалась, но это не случайное обращение. Такие обращения будут продолжаться до тех пор, пока не выработается стереотип, что элитарного, настоящего искусства не существует. Такое обращение – это целенаправленная диверсия.
Массовая культура возмещает недостаток эмоций работающего человека, потому что массовая культура носит развлекательный характер. Человек после трудового дня хочет отдохнуть, а не думать о высоком. Собственно, почему бы нет? Но тогда она должна занимать свое место в нише культуры, человек должен иметь кнопку «отключить» навязчивую массовую культуру. Вот тогда она будет демократичной, вот тогда она будет служить тому меньшинству, которому это нужно, потому что для этих людей такая культура предел их возможностей. Но отключить ее невозможно! Она как репей, несет себя в массы даже из утюга, не включенного в сеть. Пожалуй, не могу больше придумать ничего положительного. Все остальные тезисы поборников массовой культуры сводятся к этим.
Негатив этой культуры? Сверх того, что уже сказал. Она зомбирует и вербует себе сторонников. И, как любой бизнес, поставлена на научную основу и лишена совести. Вообще. Навязывая неокрепшим душам стереотипы специально разработанных «ценностей» лишает их самой продуктивной части жизни – молодости и юношества, потому что эти зомби копируют свою жизнь с образцов, представленных массовой культурой. Она диктует своим адептам все – от одежды до словарного запаса Эллочки-людоедочки. Их дети – уже будущая основа массовой культуры.
Она эксплуатирует низменные инстинкты человека, в отличие от настоящего искусства, которое показывало дорогу и способ выхода из состояния животного. Она опошляет все, к чему прикоснется и очень скоро эту пошлость делает нормой для многих, для большинства. Она тянет назад, в пещеру и объявляет это свободой самовыражения и свободой вообще, убивая в этом понятии основное – осознанность свободы! Массовая культура не дает молодому человеку свойственное личности умение критически обработать входящую информацию. Он становится пленником чужих воззрений на жизнь, считая их своими. Он управляем, он уже не личность. В нужный момент из него легко сделать пушечное мясо, так как думать отучен.
Массовая культура меняет ценности человека разумного, точнее, подменяет. Красивая сценка с бокалом вина преподносится не как дополнение к полноценной творческой жизни, а как замена. Само понятие творчества дискредитируется и снижается до уровня развития артистических способностей. И только. Творчество – это постановка танца с полураздетыми девушками, которые порхают по цветам как бабочки однодневки. А вот тот, кто сделал возможной такую съемку – это просто работник, никакого полета фантазии и низменная душа. О нем и говорить не надо. Она убивает в людях ощущение реальности. Ее воспитанники не понимают, что большая часть деятельности человечества – это грязная, повседневная, тяжелая работа по выживанию вида, что они должны участвовать в этом, что бы их детям легче жилось. Она лишает их настоящих целей, - космоса, саморазвития, усовершенствования общественных отношений, нормального воспитания детей. Говорят, что массовая культура воспитывает мирного человека. Снова подмена понятий, она воспитывает безразличного человека, ну кто может быть «мирнее» коровы – лишь бы сено было?
Этот ряд, к сожалению, почти бесконечен. Мой вердикт – ничего ценного в массовой культуре нет. Она раковая опухоль на теле человечества, паразит, который плодит паразитов.