Развитое гражданское общество является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития граждан. Как вы понимаете эту мысль? Раскройте ее на трех примерах.
Развитое гражданское общество является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития граждан. Как вы понимаете эту мысль? Раскройте ее на трех примерах....
Тема в разделе "", создана пользователем ILUZOR.
66992
Означает что правовые законы которым должен подчиняется гражданин были сформулированны с учетом нравственных норм. Запрет проституции, запрет на продажу алкоголи после 11, и тд
Развитое гражданское общество является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития граждан.
Как вы понимаете эту мысль?
Раскройте её на примерах
На основе прав, прежде всего гражданских (личных), люди реализуют свои частные интересы: в материальном благополучии, семейной жизни, общении с друзьями, духовно-нравственном самосовершенствовании, учебе, творчестве, информации и пр. Удовлетворение частных интересов приводит к возникновению связей и взаимодействий между индивидами и социальными группами, порождает определенные институты, скажем семью, творческие союзы, благотворительные фонды, потребительские организации и пр. Так складывается и развивается гражданское общество — совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни. Здесь, в отличие от государственных структур, преобладают не вертикальные, а горизонтальные связи и отношения между людьми, которые взаимодействуют как свободные и ответственные друг перед другом, обществом и государством, равноправные партнеры. (Приведите примеры. )В гражданском обществе прослеживается несколько слоев связей и отношений. Фундамент его составляют рыночное хозяйство, взаимодействие людей в процессе производства. Они основаны на праве частной собственности, свободе труда и предпринимательства. Именно наличие свободных собственников в сфере хозяйственной деятельности, их возможность вступать в честную конкуренцию с себе подобными порождает разнообразные, создаваемые по собственной инициативе негосударственные объединения граждан. Второй слой — это социокультурные отношения. Они обусловлены удовлетворением потребностей граждан в семейно-родственных связях, воспитании детей, образовании, духовном совершенствовании, вере, здоровье, творчестве, общении, информации. Реализация этих потребностей осуществляется в рамках таких негосударственных институтов, как семья, церковь, образовательные, воспитательные, научные, культурные учреждения и пр. Наконец, третий слой отношений внутри гражданского общества составляют взаимодействия объединений по интересам. К таким объединениям относятся: союзы предпринимателей, финансистов, экологов; профессиональные союзы; церковные, женские, молодежные организации; клубы по интересам; муниципальные коммуны (местное самоуправление) и др. Они отражают стремление различных групп граждан добиться решения не только индивидуальных и групповых, но и общезначимых целей. Включаясь в политику и оказывая давление на государственную власть, заинтересованные группы, так же как и политические партии, перекидывают мостик, связывающий гражданское общество и государство, порождают социально-политические отношения.
Развитое гражданское общество является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития граждан.
Как вы понимаете эту мысль?
Раскройте её на примерах
Продвинутые на данный момент люди очень интеллектуальны, это утверждение следует на примерах: научные открытия (полёт Ю. Гагарина в космос, 1961 г. ), изобретения нового быта ( микроволновые печи, холодильники и т. п. ) Просьба нажать "Спасибо", если не трудно…и если понравился ответ: 3
Развитое гражданское общество является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития граждан.
Как вы понимаете эту мысль?
Раскройте её на примерах
Я понимаю эту мысль как совершенно справедливую. Развитое гражданское общество в состоянии самостоятельно вершить собственную судьбу, контролировать государство, напрямую участвовать в управленческом процессе.
Возможно ли это без интеллектуального и нравственно-правового развития граждан? Едва ли. Только зная о своих конкретных гражданских правах и обязанностях гражданское общество может вести плодотворную управленческую деятельность. Кроме того, в данном ключе существуют частные интересы, которые в рамках гражданского общества могут быть решены лишь при определенных знаниях нормативно-правовой базы. Я также думаю, что только интеллектуально развитый человек в состоянии развивать горизонтальные связи, на которых держится гражданское общество.
Например, разные ячейки гражданского общества взаимодействуют в производстве, в рыночной системе в рамках частной собственности, труде и предпринимательства. И эта система в целом очень похожа на то, как устроен рынок. Если нет конкуренции и негосударственных компаний, то экономическая система пойдет в никуда. В тоже время, наличие частных негосударственных предпринимателей развивает рынок, тоже самое касается гражданского общества в политической системе.
"Труд,-писал Вольтер,-освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды". Что имел в виду автор? Приведите примеры, подтверждающие его мысль. Подумайте какие условия необходимы для повышения культуры труда. Попробуйте назвать сначала более общие условия, а затем более частные.
С работой не будешь скучать, не будешь вести разгульный образ жизни (некогда будет), и будешь зарабатывать, это действительно так, Для повышения культуры труа высокая и стабильная зарплата, идиальное состояние спроса и предложения (спро=предложению) и тд и тдчастные: обеспечение отдыха работающих за границей, улучшение места отдыха рабочих и тд и тд
"Труд,-писал Вольтер,-освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды". Что имел в виду автор? Приведите примеры, подтверждающие его мысль.Подумайте, какие условия необходимы для повышения культуры труда. Назовите сначала более общие условия, а затем более частные.
Жаль, что те, кто скучает, порочен или нуждается, как правило, не стремятся воспользоваться советом Вольтера. И таких примеров, увы, гораздо больше. А для повышения культуры труда нужно заниматься тем, что доставляет удовольствие. Или, что гораздо важнее, находить удовольствие в любом занятии.
Труд-писал вольтер освобождает нас от трех великих зол: скуки порока и нужды. что имел в виду автор? Приведите примеры, подтверждающие его мысль. Подумайте, какие условия необходимы для повышения культуры труда. Попробуйте назвать сначала более общие условия, а затем более частные.
Труд - это всё-таки досуг, пока мы трудимся - мы не скучаем, у нас есть чем заняться, а раз у нас есть чем заняться, это значит что дурные мысли в голову лесть не будут, ну и человек, который работает, не испытывает нужду (по крайней мере острую)
Так человек, который не работает - не получает деньги он испытывает нужду, ему приходят дурные мысли в голову, и скорее всего, если он не найдёт работу, он пойдёт по "темному" пути преступности.
Повышению культуры труда способствует, повышение условий труда, так человек, будучи дворником, врядли как-то обогатит себя материально или духовно, тогда как человек, занимающий более престижные, с хорошими условиями, коллегами и зарплатой работой - сможет много добиться.
Ну вот пожалуй и всё, надеюсь помог.
Пожалуйста помогите
Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ
Многие из вас, вероятно, смотрели телесериал "Богатые тоже плачут", Проанализируйте следующий текст: Несчастье быть богатым. Сейчас очень многие выступают против богатых, говорят, что их надо стереть с лица земли. Но что стали бы делать бедные без богатых? Ведь богатые подобно источнику. Вода не могла бы орошать все участки земли, не будь каналов. Кроме того, у богатых есть свои горести, о которых бедные, пожалуй, никогда не задумываются. Вот несколько примеров: богатые никогда не бывают довольными, их всегда заботит мысль о том, как устроить жизнь и умножить своё состояние; они всегда боятся воров, пропаж, они платят больше налогов, чем бедные; они разрушают своё здоровье, употребляя слишком обильную и изысканную пищу, чрезмерно предаваясь наслаждениям; им завидуют и у них много врагов; они часто подвергают опасности свою жизнь; они плохо понимают нужды близких своих; наконец, им всегда грозит опасность разориться и стать бедным. Счастье родиться бедным. Зато бедняки имеют многочисленные преимущества. Они довольны малым: у них меньше забот; они охотнее работают; они не боятся воров; они реже рискуют заболеть от излишеств; они лучше понимают нужды своих близких; они всегда питают надежду быть богатыми. Раскройте ваше отношение к содержанию привиденного текста. Что, по вашему мнению, лучше? Как вы считаете, чьи взгляды выражает автор приведенного текста?
Я думаю что бедным, что богатым быть плохо. Деньги- это зло, они портят людей. даже на жизненном опыте каждый человек сталкивался с тем, что богатые скупые, высокомерные люди. они думают, что им все разрешено, а ведь всему есть придел. Бедным быть, тоже плохо, так как ты не можешь хорошо поесть, купит то что тебе хочется, но бедные люди сильно себя жалеют. Говорят: у нас не чего нет поесть, одеть, дети голодные, нужна помощь. Так встань на ноги, и иди работай, в чем проблема? В своей бедности виноват только ты сам. быть бедным или богатым, зависит только от нас, а лучше всего найти золотую середину. в которой ты будешь не сильно богатым, и не сильно бедным.