Детерминатор в группе выполняет функцию? А – оценивает деятельность группы, анализируют решения. Б – выдвигает оригинальные, полезные идеи. В – подталкивает членов группы, настаивает на необходимости что-то предпринимать, доделывать.
!
Детерминатор в группе выполняет функцию? А – оценивает деятельность группы, анализируют решения. Б – выдвигает оригинальные, полезные идеи. В – подталкивает членов группы, на...
Тема в разделе "", создана пользователем JiKo.
67003
Без детерминатора команда не могла бы закончить ничего к назначенному сроку. Поэтому я считаю: В – подталкивает членов группы, настаивает на необходимости что-то предпринимать, доделывать.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
М. Вебер выделил Три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и всё же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент — имущественное неравенство. Богатство означает
n нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счёт собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг Вебер указывал, что представители разных социальных классов — крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров. .. Однако Вебер чувствовал, что не всё дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства — группы людей в разной мере пользуются почётом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввёл понятие «статусные группы»... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства. .. Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).
Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор. .. Речь идёт о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь
а планы, предпринимать действия или вести определённую политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединённых общими интересами, в формировании системы власти в обществе.
Н. Смелзер
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какие компоненты, по мнению Вебера, составляют неравенство?
4. Как вы считаете, является ли социальное неравенство естественным состоянием общества? Обоснуйте свой ответ.
1. Деньги, престиж и власть - основные причины неравенства.
2. Из этого текста можно выделить 3 основных смысловых фрагмента.
Первый начинается первым предложением и заканчивается…неодинаковые возможности для получения и приобретения товаров. Заглавие - Богатство - нечто большее, чем просто заработная плата.
Второй фрагмент, начало - Однако Вебер чувствовал. .. Конец -... (за исключением своей небольшой группы). Заглавие - Статусные группы - люди имеют неодинаковый престиж.
Третий фрагмент, начало - помимо богатства и престижа. .. Конец - формировании системы власти в обществе. Заглавие - Власть как одна из форм неравенства.
3. По мнению Вебера неравенство составляют - богатство (деньги), статус и престиж, власть.
4. Я считаю, что социальное неравенство является ЕСТЕСТВЕННЫМ состояние общества. Почему? Потому что у нас такая политика. Всё продается и все покупается: вещи, труд, здоровье, жизни. Простому человеку трудно добиться своей правоты если на кону стоят чьи-то большие деньги. Люди с властью решают кому и как жить, статусные люди могут легче устроится в мире, деньги решаю абсолютно всё.
Поэтому самое большое неравенство это ДЕНЬГИ, иногда даже статус меркнет, если у человека недостаточно денег.
Вот как напутствовал молодежь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге "Искусство разбогатеть ": "При выборе призвания в практической
деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху! Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех". Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ
Можно, он абсолютно прав. Ставя цель перед собой ты вкладываешь свою энергетику, если положительную, то он не применно притянет все положительное, если отрицательную, ту же самую корысть, тебе это же и вернется, и там и там тебя будут окружать люди поддерживающие твои интересы, опять же либо положительные либо корыстные. Во втором случае, всегда преобладает жажда наживы, а не работы, поэтому они и бесполезны.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная.
Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.
( По материалам энциклопедии для школьников)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какова зависимость между ценой и количеством проданного товара? Какие исключения из этой зависимости приведено в тексте (укажите два исключения)?
С3. На какие группы товаров спрос является взаимозависимым? В чем проявляется взаимозависимость между ценой и количеством проданного товара данной категории (опираясь на текст, приведите по одному примеру для каждой указанной вами группы товаров)?
1. когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
Составьте план текста В основе экономики лежит процесс производства материальных благ.
Для того чтобы что-то произвести, необходимо располагать ресурсами.
Экономисты-теоретики называют эти ресурсы факторами производства и
объединяют их в четыре группы. Труд — знания, умения, навыки,
физические и умственные способности человека, которые можно применить
при производстве продукта. Капитал — все средства производства: здания,
всевозможные производственные сооружения, машины, оборудование,
инструменты. Земля как фактор производства включает в себя все ресурсы,
получаемые человеком от природы и применимые в производстве: пашни,
луга, леса, добываемое сырье, водные, энергетические ресурсы и т. п.
Предпринимательская способность — способность человека принимать
решения и при необходимости рисковать — особый фактор, соединяющий
все другие факторы в единую систему, обеспечивающую производство.
Чтобы процесс производства продукции был осуществимым,
необходимо присутствие каждого из перечисленных ресурсов. Ведь все эти
ресурсы дополняют друг друга, у каждого из них своя роль в
производственном процессе. И только когда они образуют единую систему,
возможно производство.
Факторы производства всегда кому-то принадлежат. Право
собственности — это право контролировать использование определенных
ресурсов и распределять затраты и прибыль, которые возникают при этом
использовании.
В условиях рыночной экономики собственность может быть
государственной, кооперативной, акционерной, индивидуальной частной и
др. Собственник факторов производства всегда хочет получить доход от
использования их в производственном процессе. Он может использовать
свои ресурсы самостоятельно. С другой стороны, собственник может
получать доход от своих ресурсов, давая их кому-нибудь «взаймы», сдавая в
наём и получая плату за их использование.
План.
1. Факторы производства.
2. Почему ресурсы необходимы?
3. Что такое право собственности?
4. Какая может быть собственность ?
5. Как собственник может получать доход?
Очень сложно, возможно что-то неверно, так как не видно абзацев.
М. Вебер выделил Три компонента неравенства. Он считал их взаимосвязанными и всё же в существенных отношениях независимыми. Первый компонент — имущественное неравенство. Богатство означает
n нечто большее, чем просто заработная плата; богатые зачастую вообще не работают, однако получают большие доходы за счёт собственности, капиталовложений, недвижимости или акций и ценных бумаг Вебер указывал, что представители разных социальных классов — крестьяне, рабочие, купцы имеют неодинаковые возможности для получения доходов и приобретения товаров. .. Однако Вебер чувствовал, что не всё дело в богатстве. Он выявил второй компонент неравенства — группы людей в разной мере пользуются почётом и уважением и имеют неодинаковый престиж: он ввёл понятие «статусные группы»... Но не все статусные группы состоят только из богатых людей, в них могут входить люди самого разного достатка. Богатство играет важную роль, но не менее важен престиж, который может совершенно не зависеть от богатства. .. Главарь мафии богат, но его социальный престиж минимален (за исключением своей небольшой группы).
Помимо богатства и престижа, Вебер отметил третий фактор. .. Речь идёт о власти, по своей сущности имеющей политический характер. Подразумевается способность человека или группы проводить в жизнь
а планы, предпринимать действия или вести определённую политику даже вопреки возражениям со стороны других людей и групп. Вебер учитывал важную роль политических партий и групп, объединённых общими интересами, в формировании системы власти в обществе.
Н. Смелзер
1. Озаглавьте текст.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какие компоненты, по мнению Вебера, составляют неравенство?
4. Как вы считаете, является ли социальное неравенство естественным состоянием общества? Обоснуйте свой ответ.
1. Деньги, престиж и власть - основные причины неравенства.
2. Из этого текста можно выделить 3 основных смысловых фрагмента.
Первый начинается первым предложением и заканчивается…неодинаковые возможности для получения и приобретения товаров. Заглавие - Богатство - нечто большее, чем просто заработная плата.
Второй фрагмент, начало - Однако Вебер чувствовал. .. конец -... (за исключением своей небольшой группы). Заглавие - Статусные группы - люди имеют неодинаковый престиж.
Третий фрагмент, начало - помимо богатства и престижа. .. конец - формировании системы власти в обществе. Заглавие - Власть как одна из форм неравенства.
3. По мнению Вебера неравенство составляют - богатство (деньги), статус и престиж, власть.
4. Я считаю, что социальное неравенство является ЕСТЕСТВЕННЫМ состояние общества. Почему? Потому что у нас такая политика. Всё продается и все покупается: вещи, труд, здоровье, жизни. Простому человеку трудно добиться своей правоты если на кону стоят чьи-то большие деньги. Люди с властью решают кому и как жить, статусные люди могут легче устроится в мире, деньги решаю абсолютно всё.
Поэтому самое большое неравенство это ДЕНЬГИ, иногда даже статус меркнет, если у человека недостаточно денег.
Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается.
Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искус-ства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.
Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым.
На рынке существуют группы товаров, способные заменять друг друга. Масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. Все это примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.
Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фото-пленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т. д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.
Анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке товаров под реакцию покупателей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
8. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1) Экономические отношения;
2) взаимосвязь цены и количества продукции;
3) взаимозависимость спроса на товар;
4)
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в