• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?...

Тема в разделе "Чувственное и рациональное познание. Интуиция.", создана пользователем NazZzZtya.

6705
  • пользователь NazZzZtya

    NazZzZtya ботан

    Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?

     
    NazZzZtya, 03 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь kiber-princessa

    kiber-princessa учащийся

    Плюсы чувственного познаения являются минусами рационального, и наоборот. С одной стороны, рациональное познание дает точные неоспоримые данные, не составляет труда, чтобы их получить. Но при этом нельзя убедиться в них на собственном опыте, что позволяет чувственное познание. Но при этом это познание субъективно, неточно, даже неверно. Да и получить его зачастую сложно.

     
    kiber-princessa, 03 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь SS8

    SS8 учащийся

    В чём выражается взаимосвязь чувственного и рационального познания?

     
    SS8, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь frise

    frise почемучка

    При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления - эмпиризм и рационализм. Эмпиризм (от древне греч. "empeiria" - опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. Рационализм (от лат. "ratio" - разум) - признает разум, мышление основой познания. Между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии Нового времени. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных "врожденных" идей. Это такие идеи, как "я мыслю, следовательно существую", основные положения логики и математики (целое больше части и т. п. ). Исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. Эмпирики (Бэкон, Локк, Юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. От рождения сознание человека есть "чистая доска", а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. Их основной принцип: "нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах". Рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию - вывод из общих идей разума более конкретного знания. В этом они ориентировались на методы математики, пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. Эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с помощью индукции. Индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. Спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. Но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. Для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. Противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании Кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. Согласно Канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. Содержание невозможно без формы, а форма без содержания. В современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым

     
    frise, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Raduga817

    Raduga817 неофит

    Сформулируйте линии сопоставления чувственного и рациональногопознания

     
    Raduga817, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь barsiha

    barsiha зубрила

    До сих пор мы тщательно избегали темы единства чувственного и рационального познания. Внимание было направлено на своеобразие того и другого, их относительную изолированность друг от друга. Однако многочисленные данные свидетельствуют в пользу взаимосвязанности и, более того, взаимообусловленности чувственного и рационального. Психика человека выступает как сложное системное образование с многочисленными цепями взаимоопределения. В силу этого, например, содержание ощущения определяется не только внешним раздражителем, но и состоянием мышления, памяти, воображения. Чувственное и рациональное "пронизывают" друг друга.
    Допустим, нас интересует психический образ "этого яблока", желтого, круглого и сладкого. Налицо три понятия: понятие цвета, понятие геометрической формы и понятие вкуса. Понятие цвета охватывает собой различные цвета, среди которых в данном случае имеется лишь желтый. Соответственно понятие вкуса в данном случае представлено вкусом "сладкий". Психический образ яблока выступает как пересечение многочисленных понятий и их чувственных показателей.
    Если понятия изобразить линиями, а чувственные формы точками, то психический образ любого объекта выступает как некий центр пересечения линий и точек. В точке пересечения чувственные и рациональные формы познания образуют нечто целое. Исчерпывающим психическим образом "этого яблока" выступает синтез понятия "яблоко" и восприятия яблока. Понятие яблока не есть исчерпывающий психический образ именно "этого " яблока. Восприятие яблока не дает образ яблока. Только вместе, в согласовании друг с другом, понятие и восприятие яблока дают адекватный психический образ "этого яблока".
    Психические образования, выступающие синтезом чувственного и рационального, обладают целостностью и соответственно интегральным качеством. Так, мелодия воспринимается как целое, совсем необязательно она структурируется субъектом на чувственную и рациональную составляющие.
    Для обозначения единства чувственного и рационального необходим особый термин. В этой связи нам представляется наиболее удобным и точным термин античной философии и литературы "эйдос", что буквально означает "вид, образ". Однако в античной философии под эйдосом часто понимали то, что дано в мышлении и вместе с тем видимо. Термин "эйдос", как правило, используется именно тогда, когда речь заходит о единстве чувственного и рационального.
    Познание имеет не только чувственный и рациональный, но и эйдетический характер. Максимально целостный психический образ явления есть эйдос.

     
    barsiha, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь cjmef

    cjmef зубрила

    Охарактеризовать любой предмет с точки зрения чувственного и рационального познания?
     
    cjmef, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Amdem

    Amdem ученик

    Органы чувств являются единственным мостиком, связывающим нас с окружающим миром. С помощью глаз, осязания, языка и обоняния можно ощутить и увидеть свойства яблока. В процессе чувственного познания происходит восприятие предмета, формирования образа. В дальнейшем возможно воспроизводить, представлять яблоко и словами передать полученные знания другому человеку, вложим в понятие общие характеристики о яблоке. Порассуждав, можно задаться вопросом: с какой скоростью будет падать яблоко в зависимости от веса? И есть ли вообще ещё зависимости? И уже умозаключением таких суждений будет закон Ньютона о силе притяжения. Рациональное познание опирается на результаты чувственного познания.

     
    Amdem, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь schisis

    schisis отличник

    В чем проявляется неразрывная связь чувственного и рационального познания?
     
    schisis, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь CAMELOTTT

    CAMELOTTT школьник

    При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления - эмпиризм и рационализм. Эмпиризм (от древне греч. "empeiria" - опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. Рационализм (от лат. "ratio" - разум) - признает разум, мышление основой познания. Между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии Нового времени. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных "врожденных" идей. Это такие идеи, как "я мыслю, следовательно существую", основные положения логики и математики (целое больше части и т. п. ). Исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. Эмпирики (Бэкон, Локк, Юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. От рождения сознание человека есть "чистая доска", а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. Их основной принцип: "нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах". Рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию - вывод из общих идей разума более конкретного знания. В этом они ориентировались на методы математики, пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. Эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с помощью индукции. Индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. Спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. Но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. Для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. Противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании Кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. Согласно Канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. Содержание невозможно без формы, а форма без содержания. В современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым

     
    CAMELOTTT, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь g-liz

    g-liz неофит

    Приведите примеры чувственного и рационального познания

     
    g-liz, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь Pashok

    Pashok ученик

    Философия Агноцизма больше не знаю

    Всё очень просто! Чувственный - познается с помощью органов чувств (цвет неба, форма и размер камня, запах цветов) Рациональное же познание постигается с помощью использования разума (доказательство теоремы, выдвижение гипотезы) В некоторых источниках к рациональному относят проведение эксперимента, но так же в других эксперимент лежит на границе этих двух познаний.

     
    Pashok, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь N-E-R-O-N

    N-E-R-O-N учащийся

    Каковы плюсы и минусы мажоритарной и пропорциональной избирательных систем?
    желаетльно кратко
     
    N-E-R-O-N, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь AffectionateBitch

    AffectionateBitch хорошист

    Мажоритарная:
    + 1)способствует возниконвению между депутатами и избират. прочных непосредственных связей, часто имеющих личностный характер.
    2)укрепляя позиции наиболее сильного полит. течения, способствует устойчивой расстановке сил в законодательных органах
    - 1)не отражает реальную расстановку политич. сил
    2)активизируются внепарламентские методы борьбы, т. к. мелкие партии вытесняются более крупными
    пропорцинальная:
    + 1)обеспечивает справедливое представительство сил на парлам. уровне
    2)способствует созданию эффективных обратных связей между обществом и государством, развивает плюрализм
    - 1)списки кандидатов составляются обычно административно-канцелярским путем=> возрастает возможность несправедливых бюрократических махинаций
    2)созд. сложности при формировании правительства(так как обеспечивает представительство полит. сил, не обладающих поддержкой в рамках всей страны)

     
    AffectionateBitch, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь DJMaxwell

    DJMaxwell почемучка

    Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

    Статья 22.
    1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

    Статья 23.
    1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>

    Статья 24.
    1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
    2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
    - определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
    - по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
    - по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
    (Извлечения из Семейного кодекса РФ)

    С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.

    С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.

    С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.

    С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.

    С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").

    С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
    Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
     
    DJMaxwell, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь provodNIZZA

    provodNIZZA профессор

    C1
    Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
    Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
    Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
    C2
    1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
    C3
    В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.


     
    provodNIZZA, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь UniQ

    UniQ неофит

    Каковы плюсы и минусы профессии научного работника?
     
    UniQ, 04 февраля 2021
    #
  • пользователь dj-Ph

    dj-Ph хорошист

    Плюсы:
    1: Хорошая заработная плата.
    2: У тебя большие познания в алгебре, геометрии, химии и физике. Возможно, даже в квантовой механики и физике.
    3: У тебя есть очки.
    Минусы.
    1: У тебя есть очки.
    2: У тебя нет личного времени. Ты всегда находишься на рабочем месте, а если отпускают домой, то там ты занимаешься повторением материала для следующего дня работы.

     
    dj-Ph, 04 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.