Шёл 1715 год. Россия вела Северную войну. Уже одержана победа под Полтавой над армией Карла XII. Петр I, не жалея себя и других, проводил реформы во всех сферах жизни страны. Царь-труженик, царь-воин всеми силами старался сделать Россию могучим и процветающим государством. Но сын его от первого брака царевич Алексей относился к делам отца враждебно. Во время своего путешествия за границу царевич пытался укрыться при дворе австрийского императора. Угрозами и обещаниями Пётр добился возвращения сына, заставил его отречься от права наследования престола и выдать своих сообщников. В одном из писем он написал сыну: "Не мни себе, что один ты у меня сын, что я сия только устрастну пишу: во истину. .. исполню, ибо за моё отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, то тако могу тебя непотребного пожалеть?" 24 июня 1718 г. верховный суд приговорил царевича Алексея к смертной казни. По существующей версии, он был задушен приближёнными царя, чтобы не допустить публичной казни.
Дайте ответы на вопросы:
1)Почему возник конфликт?
2) В чем проявилось конфликтное поведение?
3)Как был разрешен конфликт?
Помогите прошу, буду очень благодарна
Шёл 1715 год. Россия вела Северную войну. Уже одержана победа под Полтавой над армией Карла XII. Петр I, не жалея себя и других, проводил реформы во всех сферах жизни страны....
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем yambee.
67317
Конфликт возник-из-за того, что царь не уделял внимание, своему первенцу. Сказалось влияние Московского боярства.
Конфликтное поведение-Алексей не принимал и не понимал реформы, приводимые отцом.
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА-Казнью Алексея
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Начальник отдела покритиковал своего сослуживца по
производственным вопросам. Служебные замечания сослуживец принял как личную
обиду:
1.
В чем состоит
причина данного межличностного конфликта?
2.
Как можно
преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию?
3.
Как надо было
критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?
Межличностный конфликт — самый распространенный. Причины его разнообразны и могут иметь производственную или организационную основу или быть чисто психологическими. На производстве это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, рабочее время, одобрение проекта и т. д.
Этот вид конфликта также может проявляться как столкновение личностей, когда люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями не в состоянии ладить друг с другом. Такие люди совместно работают плохо, затрачивают много времени на развитие этого конфликта и победу над «противником».
К конфликту между личностью и группой относят конфликты между руководителем и группой, членом группы и группой. Анализируя такой конфликт, необходимо учитывать специфику группы как противника в конфликте.
Примерами ситуаций, в которых возникает этот вид конфликта, могут быть следующие: руководитель приходит в подразделение со стороны или принимает руководство уже сложившимся коллективом.
СДЕЛАТЬ
1. Средства массовой информации являются:
А) ближайшей социальной средой
подростка
Б) дальней социальной средой
подростка
В) не входят в социальную
среду подростка
2. Определите пример
косвенного влияния на подростка
А) родители из-за плохих оценок
не отпустили подростка на дачу с
друзьями
Б) другу подростка за хорошее
окончание учебного года купили новый
компьютер
В) после победы подростка в
велогонке друзья стали относиться более
уважительно
3. баскетбольный кружок является
А) малой
социальной группой
Б) большой социальной группой
В) политической группой
4. В составе социальной группы
у человека
А) вырабатываются правила и нормы поведения
Б) формируется речь
В) верно все перечисленное
5. Понятие «конформизм»
означает
А) отстаивание собственной точки
зрения
Б) изменение своего мнения или поведения под влиянием другого
человека или группы
В) противопоставление своего
мнения или поведения группе
6. Межличностные отношения
являются характеристикой
А) большой социальной группы
Б) малой социальной группы
В) национальной группы
7. Определите, в каких
ситуациях можно говорить о межличностных отношениях
А) одноклассники отмечают день
рождение товарища по классу
Б) зрители на стадионе болеют за футбольную команду.
В) люди в метро ждут прибытие
поезда
8. Обязательным условием
существования любой малой социальной группы является
А) принадлежность к одному поколению
Б) одинаковый тип темперамента
В) взаимопонимание
9. Какое понятие исторически появилось позднее
других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
10. Какое понятие
исторически появилось раньше других
А) «Они»
Б) «Я»
В) «Мы»
11. Толерантность предполагает
А) терпимость к другому образу жизни, поведению. Мнениям, вере
Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей
В) нетерпимость к
чужому образу жизни, поведению, вере
Г) подчинение чужому образу жизни
12. Примером толерантного поведения является
А) конфликт на национальной почве
Б) переход из одной религии в
другую
В) совместная мирная поездка
на футбольный матч фанатов разных клубов
13. Известно золотое правило
нравственности «Относись к другим людям
так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Как вы понимаете это правило, считаете ли его
справедливым?
1. Б
2. В
3. А
4. А
5. Б
6. Б
7. А
8. В
9. Б
10. А
11. А
12. В
13. Золотое правило нравственности я понимаю так, каждый должен относится к другому так, как он хотел бы как относились бы к
нему. То есть нужно понять, как хотечется, чтобы относились к человеку, и точно также относиться к другому.
Я считаю это правило справедливым.
Россия- многонациональная страна. Представители разных народов нередко оказывается внутри различных социальных групп. Во многих российских семьях
отец-представитель одной национальность, мать-другой, и детям выпадает нелёгкий выбор в определении своего национального самосознания. Что, на твой взгляд, необходимо в подобной ситуации, чтобы избежать конфликтов и обеспечить друг другу полноценную счастливую жизнь?
Не обращать внимания на национальность либо найти компромисс. Первый вариант все таки лучше, националисть не играет. большой роли в современном обществе, по национальностям не принимают или принимают на работу, тут зависит от образования. Да и вообще делить людей по национальностям с критической окраской это плохо -национализм. Второй вариант компромисс внутри семьи, когда мать и отец договариваются как будет все с этим вопросом.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Зачем ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ патриотизм? Ведь от патриотизма ничего хорошего нет. Ты желаешь блага своему государству. Но толку от этого? Пока твоя страна процветает, другая, угнетённая еле как выживает. Почему такая несправедливость?
Патриотизм ведет к войне. Думаю, не нужно объяснять, что война это многозначно плохо. Рассмотрим такой пример. Было два корабля. У этих двух кораблей был конфликт (неважно какой). И вот, внезапно, оба корабля разбились и попали на остров площадью 2 километра. Понятное дело, людям как-то нужно выбраться с острова. Поэтому они начали строить плот, разделив остров на две части. И вот, когда половина корабля была сделана, все деревья на 1 части острова коняились. То же самое и на втором. В итоге две враждующие группы остались без надежды на спасение. Так вот. Во 2 группе был ярый представитель интересов этой группы. Он желал добра своей группы и только. А врагу желал плохое. Так не лучше-ли объединиться в одну группу? Мало того, что конфликты будут очень редко разжигаться (межлу отдельными индивидуумами). Так и действовать сообща. В реальной жизни остров- наша Вселенная. А группа- люди. Так не лучше ли нам, вместо того, чтобы жить врознь, объединиться в одну группу? Я уже высказал пользу этого. И я не вижу минусов (да простит читатель меня за это). Выходит, патриотизм-зло, еще большее разжигание конфликта между государствами.
И еще несколько слов. Правителям,(царям, князьям, королям, императорам, президентам) в большинсте случаев, важнее всего благополучие своего государства, но вторично, важна и слепость, глупость народа, проживающем в этом государстве. Религия делает его (в наше время точно) необразованнее. Глупость воспитывают с детства. Тот же патриотизм. А школы убивают интерес к жизни у детей, их любознательность, критическое мышление. Может поэтому Россия сегодня такая сильная страна?
Патриотизм - чувство любви к своей родине. Если человек не испытывает чувство патриотизма к своей стране, гос-ву, следовательно он не любит свою родину. В наше время патриотизм не является важным. Эти чувством обладают не все. Россия - наделена патриотизмом, но это не означает, что она желает зла всем вокруг, а готова помогать своим собратьям. (скорее это можно назвать гуманностью. ) Патриоты есть в каждой стране и родина процветает благодаря им!
Россия- многонациональная страна. Представители разных народов нередко оказывается внутри различных социальных групп. Во многих российских семьях
отец-представитель одной национальность, мать-другой, и детям выпадает нелёгкий выбор в определении своего национального самосознания. Что, на твой взгляд, необходимо в подобной ситуации, чтобы избежать конфликтов и обеспечить друг другу полноценную счастливую жизнь?
Конституция.
"Если родители разной национальности, то в свидетельстве о рождении национальность ребенка не указывается. Он сам выбирает национальность при получении паспорта по достижении 16-летнего возраста. При этом предоставляется право выбрать национальность только одного из родителей.
Россия- многонациональная страна. Представители разных народов нередко оказывается внутри различных социальных групп. Во многих российских семьях
отец-представитель одной национальность, мать-другой, и детям выпадает нелёгкий выбор в определении своего национального самосознания. Что, на твой взгляд, необходимо в подобной ситуации, чтобы избежать конфликтов и обеспечить друг другу полноценную счастливую жизнь?
Не обращать внимания на национальность либо найти компромисс. Первый вариант все таки лучше, националисть не играет. большой роли в современном обществе, по национальностям не принимают или принимают на работу, тут зависит от образования. Да и вообще делить людей по национальностям с критической окраской это плохо -национализм. Второй вариант компромисс внутри семьи, когда мать и отец договариваются как будет все с этим вопросом.