Объясните значение понятия "Напряженность отношений".
Объясните значение понятия "Напряженность отношений"....
Тема в разделе "", создана пользователем sweetacid.
6732
Напряжёность в отношениях - это отсутствие стабильности в отношениях пр между мужчиной и женщиной когда уже взаимности нет и уже наступает этап когд постояны ссоры возникают из за пустиков отношения наколяются нет каких либо стабильности всё подходит к растованию всё это возникает лишь по причине того что уже разлюбили а растатся нет силы т. к как правило привязаность уже привычка встречаться и растование эт как бростиь курит когда чего то не хватает выход есть всегда и тут как првило либо искать компромисы либо раставать и не доводить до напряжёности )
Объясните смысл понятий: "знакомые", "незнакомые", "значимые другие". Какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений?
Знакомые – это люди, о которых ты знаешь общую информацию, например, имя, фамилию, место работы и т. д. , общаешься с этим человеком минимально, например раскрыть свою душу знакомому ты не можешь. Пересекаетесь чаще всего на работе или в каких – то определённых местах. Например, ходите на одни и те же занятия и т. д.
Незнакомые – люди, о которых ты не знаешь ничего, максимум видела и проходила мимо, но не общалась даже минимально.
Значимые другие – люди, которые оказывают влияние на определённого индивида, с их мнением индивид считается.
А на счёт значения, посуди сама: знакомые - опора для общения, т. е. по сути именно знакомые помогают человеку научиться общаться, эти знакомые так же могут перерости в друзей, более близкий круг общения. Незнакомые - можно выбрать, общаться с человеком или нет. Если решишь общаться - то нужно будет знакомиться, а это уже тоже опора для общения, развивается умение строить общение. Значимые другие - это могут быть люди как мудрые, так и не мудрые, но в любом случае человек слушает их мнение, а после уже своё. Тут уже развивается умение взвешивать чужое мнение и своё, обдумывать проблему и т. д.
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
,
1. Объясните значение понятий: страта, престиж, уровень жизни, нищета, народность, этноцентризм, компромисс, нуклеарная семья.
2. Дайте определение межнациональным отношениям, укажите сложность современных межнациональных отношений.
3. Что такое жизненный цикл семьи и из чего он состоит?
4. Равенство или неравенство в большей мере мотивирует людей трудиться? Объясните свою точку зрения.
Престиж-это ну например известность кого-то, основанная на высокой оценке и уважения в обществе. Товары престижного спроса я не знаю прости. Стратификация - расположение индивидов и групп сверху вниз по горизонтальным слоям (стратам) по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объеме власти, профессиональном престиже.
Стратификация отражает социальную неоднородность, расслоение общества, неодинаковость социального положения его членов и социальных групп, их социальное неравенство.
нищета -крайняя бедность, убожество, скудость, нужда и недостаток; противопол. богатство, обилие
компромисс -взаимные уступки, ведущие к решению проблемы
нуклеарная семья - это неполная семья.Страта - (лат. stratum - слой, пласт) - элемент социальной структуры, конструируемый на основании многомерной классификации и организуемый в иерархический порядок.
престиж- авторитет, влияние, уважение, которым пользуется кто-либо.
нищета-необеспеченность средствами существования, крайняя бедность.
народность-общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений, основанная на общности языка, территории, культуры и экономики.
этноцентризм- предпочтение собственного образа жизни всем остальным.
компромис-соглашение достигнутое путем взаимных уступок.
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
1)Объясните смысл понятий: "знакомые", "незнакомые","значимые другие". Какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений?
2)Что означает выражение "круг знакомств"?
Каждое определение должно состоять не менее из 5ти предложений.
Помогите, пожалуйста.
Знакомые- этих людей мы достаточно знаем, чем незнакомых. Значимые - это, тот человек имеюший значение для Вас.
Имеют весомый смысл как, общение, тренировка разговорной речи, так же человек в кругу знакомых/друзей, чувствует себя более комфортно, нежели в одиночестве.
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
1) Продолжите фразы:"Свои" отличаются от "чужих"...,"К "иным" лучше относиться. .."
2)Что такое толерантность? Приведите примеры толерантного поведения.
3)Объясните смысл понятий:"знакомые","незнакомые","значимые другие". Какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений?
4)Каких людей моно назвать знакомыми? Что обозначает выражение "круг знакомств"?
5)Существуют традиции рукопожатия при встрече знакомых людей, обмена приветствиями. При расставании знакомые люди машут друг другу рукой, говорят "до свидания". Подумайте, когда и почему зародились это традиции? Какие ещё традиции в общении знакомых людей вы знаете?
6)Согласны ли вы с мнением:"Своих надо защищать при любых обстоятельствах"?
1) "Свои" отличаются от "чужих" манерой поведения. К "иным" лучше относиться также как и к "своим". 2) Толерантность - это терпимость к чужому мирвозрению, вере, обычаям и традицияи. 1)Христиане уживаются на одной земле с мусульманами, помогают друг другу и терпимо относятся в вере друг друга. 2)Женщина и мужчина расписались в загсе и стали мужем и женой, но оказалось так, что женщина из России, а родина мужчины Африка. Жена терпимо относится к вере мужа, а муж к вере жены. 3) Знакомые - люди, которых мы знаем лично, а они знают нас. Незнакомые - это те, кого мы не знаем, с кем не имели случай познакомиться. Значимые другие - люди, которые имеют для нас значимость, возможно авторитет, но не знакомы с нами лично или же не являютя нашими друзьями. В мире человеческих отношений все группы важны, так как помогают нам достаточно условно, но понятно для нас разделить людей, имеющих и неимеющих отношение к нам. 4) Знвкомыми можно назвать людей, с которых мы знаем лично, а они знают нас. Круг знакомств - это люди, которые относятся к нашим знакомым и которых чаще всего мы знаем хорошо, также как и они нас. 5) Иногда люди хлопают друг друга по спине в знак поддержки или же мужчина подаёт руку даме в знак уважения. Иногда хорошознакомые люди сами придумывают традиции для себя, например девчонки могут подмигивать друг другу. 6) Своих действительно нужно защищать, но всё же могут возникнуть ситуации, в которых для начала стоит просто поговорить со "своим", а потом уже принять для себя решение, что вы будете делать дальше.
Объесните значение понятие: самооценка, напряженность отношений.
Напряжёность в отношениях - это отсутствие стабильности в отношениях пр между мужчиной и женщиной когда уже взаимности нет и уже наступает этап когд постояны ссоры возникают из за пустиков отношения наколяются нет каких либо стабильности всё подходит к растованию всё это возникает лишь по причине того что уже разлюбили а растатся нет силы т. к как правило привязаность уже привычка встречаться и растование эт как бростиь курит когда чего то не хватает выход есть всегда и тут как првило либо искать компромисы либо раставать и не доводить до напряжёности )