Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории?
Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Lusik.
6746
Непосредственную связь этих двух процессов мы не можем наблюдать своим глазом. Философия истории термин очень расплывчатый. Ведь откуда мы знаем, что было триста лет назад точно, вот на сто процентов? Мы этого никогда не узнаем. А вот исторический процесс информация точная, достоверная, подтвержденная видео, фото, а не просто манускриптом. Будьте бдительны при изучении истории, ведь все равно, нам Никоновне удастся узнать наше точное прошлое. Давайте жить днем сегодняшним)
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
Вот вопросы:1. Что влияет на объем и структуру потребительских расходов? 2. Какова связь между доходом и потреблением? 3. Каким образом структура расходов потребителей позволяет характеризовать степень благосостояния граждан той или мной страны? 4. Может ли школьник вносить личный вклад в совокупные доходы семьи или же он в силу возраста исключительно потребитель? 5. Назовите различные виды страховых услуг. 6. Как защищаются права потребителей в Российской Федерации?
PS: Даю 174 балла;) Жду правильного ответа)
5) Имущественное страхование, страхование сельскохозяйственных рисков, личное страхование.
Транспортное страхование, страхование имущества граждан, страхование жизни, страхование от несчатных случаев, медецинское страхование, страхование ответственности, страхование гражданской ответстенности на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности, другие виды страхования. ..
6) Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потрибителей", его нужно знать каждому потребителю! Защита прав потребителей могут регулироваться следующими основными правовыми актами:
- защита прав потребителей (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1).
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть. (30 ноября 1994 год N 51-Ф3).
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Вторая чпсть. (26 января 1996 год N 14-ф3).
Основные права потребителей: Право на качество, безопасность, информацию о том или иной продукте товара, на возмещение ущерба.
Очень часто, что бы защитить свои права приходится обращаться в суд, для этого нужно, достаточно грамотно изложить свои притензии и требования к исполнителю услуг, благодаря этому можно добиться конпенсации. Но перед тем как обращаться в суд, попробуйте сами защитить свои права.
2) Потребление - это использование благ в целях удовлетворения своих потребностей. Доход - это денежные средства или какие либо материальные ценности, полученные в результате какой либо деятельности, работы, в течении определенного времени.
Что знаю. ..
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Какова взаимосвязь поколений людей и поколений вещей?
Люди из поколения в поколение меняются, однако же мода (различные фасоны платий, пальто, брюк) берет идеи разных поколений и делать актуальными на сегодняшний день.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие