Напишите с какими людьми пересекается подросток и какие правила необходимо соблюдать в каждом случае для подержания нормальных отношений.
семья школа двор общественные места
необходимо: необходимо: необходимо: необходимо:
недопустимо: недопустимо: недопустимо: недопустимо:
ОЧЕНЬ НАДО!
Напишите с какими людьми пересекается подросток и какие правила необходимо соблюдать в каждом случае для подержания нормальных отношений. семья школа двор общественные места...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем maksi.
67584
В семье необходимо помогать и уважать друг друга. Недопустимо оскорблять и унижать родных. В школе необходимо учиться и вести себя прилежно. Недопустимо хамить и не выполнять работу.
2. К функциям общества относится (-ятся)А. производство материальных благ и услугБ. воспроизводство и социализация человекаВ. распределение продуктов трудаГ. всё перечисленное
3. К духовной культуре не относитсяА. мифологияБ. архитектураВ. религияГ. искусство
4. Предметом изучения экономики как науки являетсяА. обмен продуктами питанияБ. оформление трудового договораВ. разработка принципов распределения ресурсовГ. изобретение ресурсосберегающих технологий
5. Доход, получаемый собственником от использования земли, называетсяА. пошлинойБ. прибыльюВ. рентойГ. дивидендом
6. Инфляция представляет собой…А. повышение всех ценБ. сознательное повышение всех цен В. неравномерное поднятие ценГ. повышение общего уровня цен
7. К социальной сфере жизни общества относится институтА. производстваБ. государстваГ. семьиВ. религии
8. Социальное неравенство выражается в А. изменении социального статуса человекаБ. разном доступе к социальным благамВ. многообразии социальных нормГ. особенностях поведения людей
9. Примером вертикальной социальной мобильности являетсяА. переезд человека на новое место жительстваБ. получения титула барона мелкопоместным дворяниномВ. получение рабочих водительских правГ. переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
10. Главным институтом политической системы общества является (-ются)А. политические партииБ. государствоВ. профсоюзыГ. различные общественные организации
11. Важнейшим принципом идеологии либерализма являетсяА. справедливое распределение продуктов рыночной экономики в пользу нуждающихсяБ. естественное неравенство людей в отношении физического и умственного трудаВ. абсолютная ценность человеческой личностиГ. нежелательность быстрого переустройства общества
12. К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, не относитсяА. равенство всех перед законом и судомБ. легитимность и демократический характер властиВ. свобода слова и печатиГ. единая форма собственности
13. Нормы гражданского права применяются…А. если необходимо определить размеры алиментовБ. если нарушены правила поведения в общественных местахВ. в случае забастовки шахтёровГ. в случае обмена жилой площади
14. Гражданской дееспособности гражданин может быть лишёнА. местной администрациейБ. районным отделом внутренних делВ. судомГ. психоневрологическим диспансером
15. Основу экономической сферы жизни общества составляетА. регулирование социальных отношенийБ. производство материальных благВ. разработка ресурсосберегающих технологийГ. взаимодействие государства и политических партий
16. Из государственного бюджета финансируется (-ются)А. независимые СМИБ. проекты индивидуального строительстваВ. судебная системаГ. маркетинговые исследования предприятий17. К принципам правового государства относится (-ятся)А. разделение властейБ. верховенство государства в жизни обществаВ. приоритет общества и государства над личностьюГ. все перечисленные
18. К дисциплинарным поступкам не относится (-ятся)А. нарушение правил уличного движенияБ. нарушение правил внутреннего распорядка В. нарушение воинской дисциплиныГ. все перечисленные
19. Определение: «Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей» относится к понятиюА. социальный статусБ. социальные нормыВ. социальные ценностиГ. социальный престиж
20. По какому признаку выделены следующие общности: род, племя, народность? А. демографическомуБ. этносоциальномуВ. территориальномуГ. классовому
1.
2. Г
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. Г
8. Б
9. Б
10. А
11. В
12. Г
13. Г
14. В
15. Б
16. В
17. Г
18. Б
19. Б
20. А
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя?
1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля;
2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке;
3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления;
4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы.
А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя?
А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров.
Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о:
1)времени изготовления товара;
2) качестве товара и его составе;
3) месте изготовления товара;
4)технологии изготовления.
А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя?
А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар.
Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя.
1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя;
2) устанавливает срок годности товара;
3) информирует потребителя о качестве товара;
4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара;
5) является участником правовых отношений с потребителем.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право:
1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги;
2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе;
3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный;
4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар;
5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе.
Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания.
В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
1) Право на достоверную информацию о товаре.
2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу.
3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель.
4) Обязанность выдать гарантию на товар.
ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬ
А) Потребитель. Б) Исполнитель.
В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя.
Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы.
Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
В современных крупный городах человек ежедневно встречается с разными людьми. Напишите с какими людьми пересекается подросток и какие правила необходимо соблюдать в каждом случае для поддержания нормальный отношений?
В семье
Школа
Двор
Общ. места
ст
Подросток встречается в обществе с огромным количеством людей, и он должен правильно вести себя с ними; уважительно со взрослыми и родителями, приветливо с друзьями и одноклассниками, достойно в общественных местах. Это трудно, но знать и учить правила общежития мы обязаны.
§13. ПотребительиегоправаА1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя? 1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2) гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4) гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя? А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров. Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о: 1)времени изготовления товара; 2) качестве товара и его составе; 3) месте изготовления товара; 4)технологии изготовления. А4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя? А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. В1. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя. 1) Несет ответственность за нарушение прав потребителя; 2) устанавливает срок годности товара; 3) информирует потребителя о качестве товара; 4) устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара; 5) является участником правовых отношений с потребителем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличияВ2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1) сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2) договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3) обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4) в качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5) получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителяПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ1) Право на достоверную информацию о товаре. 2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу. 3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель. 4) Обязанность выдать гарантию на товар. ПОТРЕБИТЕЛЬ/ ИСПОЛНИТЕЛЬА) Потребитель. Б) Исполнитель. В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ поясните.
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1:
СХОДСТВА-145
ОТЛИЧИЯ-23
В2-123
В3:
А-ПРАВА-12
Б-ПРАВА-3
Б-ОБЯЗАННОСТИ-4
В4-НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ- нал. инсп. занимается взыскиванием налогов, зато в остальные перечисленные организ. можно обратиться за защитой прав потребителя
Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.
Право и закон
« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.
В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному… Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой» ? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм… »
1) В первом случаи право идет не как законы написанный, а как не гласные принципы гуманизманравственности, справедливости.
2)А во втором как раз как законы
Что при общении необходимо и что при общении недопустимо?
При общении необходим смысл, а недопустима незензурная брань!
При общении необходимо учитывать «эффект края». Начало и конец речевого обращения должны быть наиболее яркими, привлекательными, проблемосодержащими. Начинающее или завершающее наиболее полно и эквивалентно ситуации запоминается и воспроизводится — поэтому там должны находиться самые важные информационные структуры и воспитательные компоненты. Нелишне всякий раз думать о новых формах приветствия и прощания, о первых словах тематического монолога, о характеристиках прескриптивной речи — задания, просьбы, приказа, звучащих в начале или в конце микроструктуры занятия.
Какие правила нужно соблюдать в каждом случае для поддержания нормальных отношений во дворе школе общественных мест!
Понять тему разговоров в обществе в котором общаешся, най тему общения, вести себя спакойно не спеша разговаривать (эт от нелепих ошибок), да вобще держать планку общения в разговоре
Почему необходимо перераспределять общественные доходы?
Что бы в обществе не образовалась огромная пропасть между богатыми и бедными, иначе будут бунты, метяжи, беспорядки. И тем что необходимо содержать нетрудоспособных членов общества.
Потому что необходимо содержать нетрудоспособных членов общества - детей, сирот, инвалидов, пенсионеров, студентов. Необходимо содержать армию. опыт развитых стран - достаточно веское доказательство того, что достигнутая ими степень равенства в распределении доходов - основа социального мира, оберегающего общество от всевозможных потрясений и революций. В экономическом отношении такое равенство становится важнейшим условием роста потребительского спроса.