Помогите, пожалуйста. Надо составить план: "общество как динамическая система"
Помогите, пожалуйста. Надо составить план: "общество как динамическая система"...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем ed.
6795
Общество как система
1. Понятие общество: - в широком смысле слова - в узком смысле слова2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система
3. Характерные черты общества как динамичной саморазвивающейся системы: - состоит из элементов – подсистем - совокупность элементов является нечто большим, чем простая их сумму - характеризуется динамичностью и незавершенностью как самой системы, так и отдельных ее элементов
4. Сферы общественной жизни: - экономическая сфера - политическая сфера - социальная сфера - духовная сфера
5. Взаимодействие сфер общественной жизни: - между собой - с природой
ъ6. Влияние сфер общественной жизни на индивида
7. Тенденции развития сфер общественной жизни: - дифференциация - интеграция
или так
1. «Человек немыслим вне общества».
2. Понятие общество в узком и широком смысле
3. Функции общества: • Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей
4. Признаки общества: • Организованность • Сравнительная устойчивость • Сложность • Иерархичность • Динамичность
5. Взаимодействие общества и природы: гармоничная и конфликтная связи.
6. Сферы общества и их взаимосвязь: • Экономическая • Социальная • Политическая • Духовная
7. Основные признаки типологий общества: • Способ производства • Форма производства • Место положения • Историческое развитие • Культура образования • Национальность
8. Общественное развитие: реформа и революция.
9. Многовариантность и неравномерность общественного развития.
10. Подходы к изучению общества: • Цивилизационный • Формационный
11. Общество в философии. 12. «Общество живет признанными истинами».
Составить сложные планы с пунктами и подпунктами:
1. общество как сложная система
2. Общество как динамическая система
3. Социальные институты
4. Глобализация
1. Общество - сложная система, состоящая из подсистем и элементов:
а)Экономическая подсистема (её элементы: материальные блага, экономические блага, экономические ресурсы)
б)Политическая подсистема (её элементы: политические организации, политические институты, политическая идеология, политическая культура)
в)Духовная подсистема (её элементы: духовные ценности, духовное производство, духовные потребности)
г)Социальная подсистема (её элементы: социальные институты, социальные связи, социальные нормы, социальная культура)
2. Общество динамичная система, постоянно меняется:
а)Прогресс - развитие общества к более высокому уровню, а также его усложнение и усовершенствование
б)Регресс - понижение, переход от более высокого к более низкому, упрощения общества
3. Социальные институты:
а) В узком смысле - это устойчивые группы людей, деятельность которых направлена на социально полезные цели; объединённые общими интересами, целями, потребностями
б) В широком смысле слова - не только группы, но и все устойчивые социальные установления, обеспечивающие функционирование и развитие общества
4. Глобализация, проблемы(если речь про общество, то глобальные проблемы)
а) Глобальные проблемы - это проблемы, вставшие перед всем человечеством в середине 20-го века, от решения которые зависит судьба человечества
б) Разделение таких проблем
Интерсоциальные проблемы – проблема войны и мира
Проблема в отношении общество и природы – выбросы в атмосферы ядовитых веществ
Проблемы возникающие в отношении человека и общества – проблемы научного прогресса, демографическая и т. д.
в) Основные способы решения таких проблем:
-проведение придуманной демографической политики
-установление жесткого контроля за ядерным оружием
-переход на более чистое экологическое топлива(нефть -> электричество)
-вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень
-приложение усилий от всех стран на решение этих проблем, совместное решение
-помощь от развитых стран голодающим странам
Помогите составить план к заданию С8 (обществозн. ) на тему: Свобода и ответственность личности
1. Понятие
1)Свобода
2)Ответсвенность
2.. Виды свобод.
1)Свобода слова
2)Свобода перемещения
3)Свобода вероисповедания
3. Виды ответсвенности:
1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ;
2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
C8 по обществознанию
тема правонарушения
помогите, надо составить развернутый план. .
1)понятие правонарушения (можно по подпунктам расписать)
2)признаки правонарушения
3)структура правонарушения
а)объект
б)субъект
в)объективная сторона правонарушения
г)субъективна сторона правонарушения
4)виды правонарушения
а)преступления
б)проступки
5)классификация проступков
Составить план " Общество как открытая система"
1. Понятие общества. Общество-часть материального мира, обосовшаяся от природы, но тесно связанная с ней. Включает в себя способы взаимодествия людей и формы их объединения.
2. Признаки общества, как системы.
а. сложная система.
б. открытая система.
в. динамичная система.
г. саморегулирующаяся система.
3. Системное строение общества.
а. подсистемы и институты.
б. социальные нормы.
в. социальные коммуникации.
4. Качественная особенность общества-действие субъективного фактора.
5. Специфика развития современного общества.
Помогите составить план к заданию С8(обществозн. ) единство свободы и ответственности личности
1. Понятие1)Свобода2)Ответсвенность2.. Виды свобод. 1)Свобода слова2)Свобода перемещения3)Свобода вероисповедания 3. Виды ответсвенности: 1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ; 2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная. 3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
Помогите написать план по обществознанию задание С8 из егэ по 3 темам
1. Деятельность человека.
2. Общество как система.
3. Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы.
1) Какие проблемы стали глобальными для человечества?
2) Сущность некоторых глобальных проблем (экологический кризис, «демографический взрыв», экономическая отсталось стран «третьего мира») и их взаимосвязь.
3) Проявления и последствия глобальных проблем современности:
а) рост масштабов хозяйственной деятельности людей;
б) рост народонаселения мира за счет развивающихся стран;
в) потребительское отношение к природе.
4) Пути решения глобальных проблем:
а) развитие научных исследований по природоохранной и природовосстановительной деятельности человека;
б) установление нового мирового экономического порядка;
в) регулирование рождаемости в экономически отсталых странах;
г) международное сотрудничество в решении глобальных пробем современности.
Деятельность человека
1. Деятельность как способ существования людей.
2. Структура деятельности.
а) субъект деятельности
б) объект деятельности
в) цель
г) методы и средства
д) процесс
е) результат
3. Потребности деятельности:
а) биологические
б) социальные
в) идеальные
4. Виды деятельности
а) игра
б) общение
в) учение
г) труд
5. Классификация деятельности:
а) по объектам и результатам (материальная и духовная);
б) по субъекту деятельности (индивидуальная и коллективная)
в) по характеру деятельности (репродуктивная и творческая)
г) в зависимости от сфер общества (экономическая, социальная, политическая, духовная);
е) в соответствии с моральными нормами (моральная и аморальная);
6. Характерные черты деятельности:
а) сознательный характер;
б) преобразующий характер;
в) продуктивный характер;
г) общественный характер;
Общество как система
1. Понятие общества как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»).
2. Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется:
а)динамичной социальной структурой;
б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в)способностью к инновациям
г)демократической плюралистической идеологией.
3. Открытость общества: влияние природы на общество:
а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в)природа образует естественную среду обитания человека.
4. Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а)парниковый эффект;
б)кислотные дожди;
в)загрязнение морей и океанов;
г)загрязнение атмосферы;
д)загрязнения почвы;
е)сокращение количества воды, пригодной для питья.
Помогите составить план реферата на тему "гражданское общество и правовое государство")))))))))))))))))))нажала на эти методом тыка, не знаю что это)
1) Понятие гражданское общество
2) Организации гражданского общества
3) Гражданское общество, как часть правового государства.1. Сформулировать и рассмотреть, что такое гражданское общество
2. Сформулировать и рассмотреть, что такое правовое государство.
3. Более подробно рассмотреть структуру и привести наглядные примеры. (провести исследование)