Обществознание 7 класс:
1. Можно ли согласится со следующим утверждением: " Экономика -это сама жизнь во всём её многообразии"? Аргументируй свой ответ.
2. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что необходимо знать и уметь для достижения этой цели?
3. Есть ли связь между понятиями "экономика" и "богатство"? Проиллюстрируй свой ответ примерами.
Обществознание 7 класс: 1. Можно ли согласится со следующим утверждением: " Экономика -это сама жизнь во всём её многообразии"? Аргументируй свой ответ. 2. Один из учёных п...
Тема в разделе "", создана пользователем Sindy.
67965
1. Не совсем можно согласиться с этим утверждением. Может для кого-то экономика- это жизнь, но для некоторых людей жизнь это счастье любимого человека, здоровье и благополучие в семье, а также много чего ещё.
2. Экономическими знаниями чтобы стать богатым в большей степени достаточно. Экономика- помогает хорошо мыслить в каком либо бизнесе, помогает просчитать какие либо ходы и помочь решить некоторые вопросы.
Для достижения этой цели надо уметь хорошо думать, иметь терпение, уметь всё просчитать до мелочей и добиваться поставленной цели.
3. В каком-то смысле связь между этими двумя понятиями есть, но не всегда они могут обернуться для человека в лучшую сторону. Не секрет что некоторых людей портятит богатство. Из-за него человек может подумать "что всё у меня много денег", а также заплатить за свою работу которую могут сделать не качественно.
Так что не всегда эти понятния могут иметь что-то общее
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь:В каких значениях употребляется слово "экономика"?
Какие формы хозяйствования тебе известны?
какую выгоду приносит разделение труда?
какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли Поясните ответ
зачем обществу нужны деньги?
Экономика-искусство ведения домашнего хозяйства.
Домашнее хозяйствование, хозяйство страны, государства.
Человек не может не производить, ведь человек постоянно нуждается. А чтобы удовлетворить свои потребности нужно постоянно производить.
Нет. Ведь мы развиваемся. Покупая мы отдаём деньги, на полученные средства мы снова производим.
Деньги-всеобщее средство обмена.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
1)Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а)Философия
б)экономика
в)обществознание
г)история
2)Товарное хозяйство:
1. Господствует прирынечной экономики
2. Обеспечивает рынок товарами, услугами.
а)верно только 1
б)верно только 2
в)верно 1 и 2
г)нет верного ответа
3. Стремление извлечь из покупки шанс, пользу
а)предпринимательства,
б)покупка в кредит
в)рациональное решение
г) эмоциональный мотив
4)что из перечисленного характеризует высококвалифицированный труд
1)специальное знание, умение, навыки, опыт
2. Высокое зароботное плата, нормированный рабочий день
а) правильно только 1,
б)провильно только 2
в)верно оба
г)нет верного ответа
Правильные ответы на тесты следует отметить так:
1. (б) экономика
Экономика - наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека
2. (в) верно 1 и 2
Товарное хозяйство господствует при рыночной экономике и обеспечивает рынок товарами, услугами.
3. (в) рациональный мотив
Стремление извлечь из покупки шанс, пользу - это рациональный, а не эмоциональный или какой-либо другой мотив.
4. (а) правильно только 1
Высококвалифицированный труд характеризуется специальным знанием, умением, навыками, опытом.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ПОДРОБНЫЙ ОТВЕТ.
Объясни, как ты понимаешь следкющее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу:"Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом"
Я понимаю это как, то что нужно уметь правильно расходовать свой бюджет. Ведь если ты правильно будешь планировать доходы и расходы, то ты никогда не останешься в долгах, а иногда даже сможешь позволить себе чего-нибудь большего. То есть ты пользуешься жизнью хорошо. Ты получаешь от неё всё, что тебе требуется для жизни, а иногда даже и больше. Уметь пользоваться жизнью наилучшим образом, конечно же, дано не всем, но те кто действительно умеют, так делать, получают всё самое лучшее от жизни, и ни в чем не нуждаются.
1)Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а)Философия
б)экономика
в)обществознание
г)история
2)Товарное хозяйство:
1. господствует прирынечной экономики
2. обеспечивает рынок товарами, услугами.
а)верно только 1
б)верно только 2
в)верно 1 и 2
г)нет верного ответа
3. стремление извлечь из покупки шанс, пользу
а)предпринимательства,
б)покупка в кредит
в)рациональное решение
г) эмоциональный мотив
4)что из перечисленного характеризует высококвалифицированный труд
1)специальное знание, умение, навыки, опыт
2. высокое зароботное плата, нормированный рабочий день
а) правильно только 1,
б)провильно только 2
в)верно оба
г)нет верного ответа
Правильные ответы на тесты следует отметить так:
1. (б) экономика
Экономика - наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека
2. (в) верно 1 и 2
Товарное хозяйство господствует при рыночной экономике и обеспечивает рынок товарами, услугами.
3. (в) рациональный мотив
Стремление извлечь из покупки шанс, пользу - это рациональный, а не эмоциональный или какой-либо другой мотив.
4. (а) правильно только 1
Высококвалифицированный труд характеризуется специальным знанием, умением, навыками, опытом.
Сознание и познание" обществознание 10 класс) Помоги, пожалуйста (ответить на вопросы болела и пропустила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека. 2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами. 4. К чувственному познаниюотносится: а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение. 5. Что из названного является этапомрационального познания? а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика. 6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно: а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту; в) не противоречит предшествующим представлениям; г) использует только формы рационального познания. 7. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания обобъекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания. 8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером: а) научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости. 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология. 10. Особенностью социального познания является: а) совладение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания; в) соответствие результатов познания поставленным целям; г) выдвижение гипотез и формулировка выводов. 11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятельности? А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками, заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями. а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны. 12. Верны ли следующиесуждения об истине? А. Истинное знание всегдаобъективно. Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей. а) верно только А; б) верныА и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны. 13. Верны ли следующие суждения? А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины. Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория. а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
1. 1)
2. а)
3. в)
4. если не относится, то а), если относится, то б)в)г)
5. в)
6. б)
7. а)
8. а)
9. в)
10. а)
11. б)
12. в)
13. думаю в), но не уверена
Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что еще необходимо знать и уметь для достижения этой цели? ответьте пожалуйста
Я думаю, что нет. Одних знаний в области экономики не будет достаточным, чтобы стать богатым. Нужна некая смекалка. Человек, в достижении свой цели, должен быть всегда активным, не бояться всех трудностей, которые предстоит пройти ему.
1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
«Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.
1. Безработница.
2. Её уровень.
3. Современная экономика.
4. Социальная напряженность.
5. Проблемы безработицы.
6. Мероприятия по проблемам.
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
Численностью безработных и экономического активного населения.
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.