Должно ли население уважать и любить правоохранительные органы для того, чтобы они могли качественно выполнять свои функции? Или это не обязательно?
Должно ли население уважать и любить правоохранительные органы для того, чтобы они могли качественно выполнять свои функции? Или это не обязательно?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем gavrik.
6816
Население любой страны должно уважать правохранительные органы ! Так, как, если население перестатанет уважать правохранительные органы, то государство потеряет свою значимость. Когда человек перестает уважать например сотрудников МВД, то у него появляются проблемы с законом и следовательно данные правохранительные органы теряют свою необходимую власть. Если человек любит свою страну, государство в котором родился он невольно стремится соблюдать прапвила и законы правохран. орг.
Давайте отталкиваться от того соображения что правоохранительные органы строяться из того же самого народа) И естественно что если народ не будет любить и уважать првоохранительный орган, то он будет морально разлагаться и не будет приносить никакой пользы. Даже сейчас мы наблюдаем что "Мусора" становяться постепенно именно такими как их представляет себе тот же самый народ) Так что делайте выводы сами)
По моему мнению, для качественного выполнения любых профессиональных обязанностей совершенно не важно чувство любви - это даже может повредить, однако уважать представителя профессии надо, и к органам правоохранения это так же относится.
Во-первых, уважение помогает дисциплинироваться, задает планку, к которой нужно стремиться или ниже которой опускаться не следует.
Во-вторых, специфика работы органов заключается во взаимодействии с людьми - без уважения невозможно получить ни достоверной информации, ни информации вообще
В-третьих, сила в том и заключается, что тебя уважают, а кого же стоит уважать больше, если не тех, кто нас защищает?
Конечно у фразы - "сила есть уважение" есть и оборотная сторона - страх. Люди попросту могут бояться представителей правоохранительных органов, и как следствие считать это уважением. На самом деле, это не так, и на устрашении крепко дела не выстроишь. Уважение - это когда на равных, а значит, честно.
Думаю, что без уважения работа правоохранительных органов не была бы столь качественной.
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль).
1. Как по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии?
2. Как он обосновывает эту связь.
3. Можно ли сказать, что автор пессимистично оценивает перспективы демократии? Поясните свой ответ
1. Демократия дает свободу на выражение своих личных интересов.
2. Равенство людей и вера в людей.
3. Нет. Автор настроен положительно. Он даже подталкивает людей.
СОСТАВИТЬ ПЛАН
Для стабильности общества необходимо, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. Порой правонарушения совершаются людьми по незнанию. Во всех государствах мира действует принцип: «Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение». Вместе с тем одно лишь владение этими знаниями не гарантирует, что человек будет соблюдать законы. Уважение к законам не менее важно, чем их знание.
Таким образом, к проявлениям правовой культуры относятся знание действующего законодательства (наиболее важных его положений), широкое распространение правовой информации в обществе, уважительное отношение к праву (уважение чужих прав, добросовестное исполнение своих обязанностей, соблюдение законности) и стремление гражданина строить свое поведение в соответствии с предписаниями юридических норм.
Особое значение имеет уровень правовой культуры должностных лиц, работников государственного аппарата, которые в силу своих служебных обязанностей призваны заниматься правоприменительной и правоохранительной деятельностью. Ведь они должны быть юридически компетентными в своей области деятельности, уважать права и свободы граждан.
Государство заинтересовано в высоком уровне правовой культуры населения. Всегда опасно, если в обществе распространено неуважительное отношение к праву, пренебрежение правовыми нормами. Подобное отношение определяется в науке понятием «правовой нигилизм». Он развивается, когда и представители власти, и представители закона сами не торопятся неукоснительно исполнять нормы права.
1. Важность знания и уважения законов.
2. Проявления правовой культуры
3. Уровень правовой культуры должностных лиц
4. Недопустимость возникновения правового нигилизма
1. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий; 2) распределение ресурсов между предприятиями; 3) правовое регулирование экономических отношений; 4) установление цен на товары и услуги. 2. Государственный бюджет — это1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств2) план доходов и расходов государства на год3) разница между доходами и расходами государства4) годовой план сбора налогов государством3. К прямым налогам относятся1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы4. Налоги — это1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты3) плата за использование государственной собственности4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты5. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ. Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства. 1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны6. Дефицит государственного бюджета — это1) снижение внешнего долга государства2) превышение государственных расходов над доходами3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений7. Статьи государственного бюджета России включают расходы наа) регистрацию новых политических партий и объединенийб) финансовую поддержку производственных кооперативовв) обеспечение деятельности коммерческих банковг) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса; 2) через перераспределение ресурсов между предприятиями; 3) через убеждение и льготы4) через установление необходимых объемов производства. 9. Верны ли суждения: А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара. Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара. 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны. 10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1)установление необходимых объемов производства2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования4) распределение ресурсов между предприятиями. 11. Только в условиях командной экономики государствоа) вводит косвенные налоги б) перераспределяет средства с помощью бюджетав) является единственным собственником средств производства г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюджета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
выпустило большое количество бумажных денег, население стало называть их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб. Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
государственного займа. Они распространялись среди населения (покупались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
государство получило от населения несколько миллиардов рублей. 13. Укажите особенность государственного бюджета России. А) Составляется лично Президентом. Б) Исполнение организуется правительством. В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет. 14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ1. налог на прибыль 2. пошлина 3. на недвижимость4. на добавленную стоимостьА. прямой налогБ. косвенный налог15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества (несколько вариантов). 1) проведение научной конференции2) изучение экономической теории в вузе3) разработка статей государственного бюджета4) участие в антивоенном митинге5) использование новой технологии в производстве
1. 3
2. 1
3. 1
4. 2
5. 2
6. 2
7. б
8. 2
9. 2
10. 3
11. г
12.-
13. б
14Примеры налогов 2 все остальные это виды налогов
15. 2, 3
Прочитайте высказывания. Какие правила общения в них содержатся? Как вы думаете, что было бы, если бы люди не выполняли этих правил?
Конфуций: Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали…выше этого нет ничего.
Макаренко: Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.
Чехов: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли.
Гёте: общаясь с ближними, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Общаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют собой в действительности, мы заставляем их становиться лучше
К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трёх примеров
1) Что должно происходить при правильном переходе общества к рынку?2)Какие ошибки были допущены в нашей сране (России) при переходе к рынку в 90-е годы?
На 2 вопрос.
Ошибки 90-х: 5 шагов к пропастиМолодой экономист сформулировал пять ошибок рыночных реформ России в 90-е годы. Обсуждение этого исторического «шорт-листа» прошло в эфире радиостанции «Финам FM».
Споры о пореформенном времени, когда Россия взяла курс на переход к рынку, пообещав каждой семье по автомобилю «Волга» в обмен на отказ от общих богатств, не утихнут, наверное, никогда. Теперь уже в них вступает новое поколение аналитиков. Кирилл Родионов, научный сотрудник лаборатории институциональных проблем института экономической политики имени Егора Гайдара, считает, что с 1992 по 1999 год был допущен ряд промахов, ряд неверных шагов, которые усложнили и без того непростой переходный период.
Первая ошибка – это недостаточно глубокая степень экономической либерализации. Правительство Гайдара «отпустило» цены, либерализовало внешнюю и внутреннюю торговлю, ввело конвертируемую валюту. Эти меры стали главным фактором преодоления глубокого кризиса продовольственного снабжения крупных городов. Но при этом либерализация была не столь глубока, как, например, при правительстве Лешека Бальцеровича в Польше. Одной из главных тому причин стало сопротивление региональных властей, которые начали создавать препоны для развития частного бизнеса. Это привело к тому, что и по сей день наша страна находится на достаточно низком уровне экономической свободы.
Ошибка вторая - назначение Виктора Геращенко на пост председателя Центрального банка в 1992 году. Основная проблема, по мнению Родионова, заключалась в том, что те кандидаты, которые являлись членами команды реформаторов, были абсолютно непроходимы через Верховный Совет. А с назначением Геращенко у Гайдара были связаны определенные надежды, но на своем посту новоиспеченный председатель Центробанка был озабочен чем угодно, но только не инфляционной проблемой. Именно те эмиссии, которые осуществлялись под его руководством, стали основной причиной гиперинфляции того времени и слишком дорого обошлись стране.
Банкротство чековых инвестиционных фондов (ЧИФов) – третий неверный шаг. К успеху ЧИФов не было фундаментальных предпосылок. Для того, чтобы эта система работала, нужна хорошая система банковского надзора, чего тогда даже технически невозможно было себе представить. К тому же большинство российских предприятий в то время были убыточными и не могли выплачивать дивиденды своим акционерам.
Четвертое - излишне долгое сочетание мягкой бюджетной и жесткой кредитно-денежной политики в 1994-1998 годах, что стало главной причиной дефолта.
«На мой взгляд, решение проблемы дефицита бюджета состояло только в глубокой налоговой реформе, - считает Родионов. - Реализация этой реформы действительно была возможной в 1994 году, после завершения кризиса двоевластия. Но, к сожалению, это окно возможностей не было использовано. К сожалению, в результате мы получили не только "черный вторник", но мы, как известно, получили и войну в Чечне».
Ошибка пятая - отказ от перехода к плавающему валютному курсу. В конце 1997 года Россия стала испытывать влияние кризиса в азиатском регионе, после которого инвесторы стали уходить с развивающихся рынков, в том числе с рынка госдолга России. Ставки на рынке ГКО пошли в рост, и руководство Центробанка, понимая, что не удастся одновременно поддерживать и эти ставки, и валютный курс, пришло к решению отказаться от валютного коридора. Фактически же этого отказа не произошло, коридор был сохранен до 17 августа, что стало одним из факторов кризиса. Дефолт со всей очевидностью показал, что в условиях низкой инфляции курс валюты является не целью, а результатом экономической политики. Целью должна быть инфляция. Именно на ее подавление должны быть направлены все усилия денежных властей.
Этот «хит-парад» политических просчетов вызвал бурную реакцию радиослушателей. Дозвонившиеся поминали и управленческую неопытность Гайдара и его команды, и путь развития Китая, по которому мы могли бы пойти, да не пошли, и «оппонентов» нынешней власти г-на Илларионова с г-жой Латыниной. Основная масса позвонивших в студию будучи представителями того самого народа, который и был положен под рельсы этих реформ, настроена к фигурам Ельцина и Гайдара довольно скептично.
И хотя Родионов уверяет, что названные им ошибки незначительно повлияли на общее развитие ситуации в России, все же если из того, что мы сейчас называем «ельцинской политикой» изъять эти пять упомянутых просчетов, то, похоже, и самой-то политики не останется вовсе…