1) Чем отличается ремесленное производство от фабричного?
2) Какие показатели определяют качество работы?
3) Чем различаются фомальная квалификация и реальная квалификация?
1) Чем отличается ремесленное производство от фабричного? 2) Какие показатели определяют качество работы? 3) Чем различаются фомальная квалификация и реальная квалификация?...
Тема в разделе "Производство", создана пользователем PODAR-OK.
68177
1)Ремесленное-ручное, фабричное-сделала машина
2)Время на производство, качество произведённого продукта.
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
с вопросами по обществознанию!
1. Чем различаются между собой понятия:
-профессия
-специальность
-должность
-квалификация
2. Профессию оператора электронно вычислительных машин сравнивают в настоящее время с профессией писаря. Согласны ли вы с тем, что профессия оператора исчезающая? Так как компьютерной грамотностью овладевает все большее число людей.
3. Назовите 5 человек в ХХ веке, которые достигли наибольшего профессионального успеха. По каждому приведите аргумент.
4. Какой на ваш взгляд окажется 10 самых нужных обществу профессий через 10-15 лет?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы достичь успеха в своей профессии в 21 веке?
6. Назовите несколько профессий, которые считаются в настоящее время престижными и популярными. В каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование? (3 профессии)
Должность - служебное место, связанное с исполнением определенных служебных обязанностей и определенной ответственностью.
Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии, требующий конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач.
Профессия – это группа родственных специальностей (например, профессия – врач, специальность – врач-терапевт).
Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Традиционно выделяют формальную квалификацию, выраженную в официально фиксированных разрядах, классах, званиях, категориях, и реальную квалификацию, т. е. тот уровень мастерства, который данный человек может действительно проявить.
2. Нет, не согласен, т. к. несмотря на то, что все большее число людей осваивает компьютеры, все равно это происходит на любительском уровне - всегда остануться работы, где одним из главных компонентов будет быстрая и грамотная печать, а также знание особых программ, работать в которых нужно учиться, равно как и нужно учиться оперативно устранять неполадки в системе.
3. - Билл Гейтс – легендарный основатель корпорации Microsoft, он же самый богатый человек на планете на протяжении более десятка лет, он же харизматичный бизнес-лидер, инноватор, рыцарь Великобритании и отец троих детей.
- Стив Джобс, сооснователе компании «Apple», бизнесмене-новаторе, который подарил миру множество интересных, интеллектуальных игрушек, таких как iPod, iPhone, iPad, Mac и др.
- Генри Форд – легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности.
- Мадонна – это одна из успешнейших женщин в мире, которая смогла пробиться наверх из самой нищеты.
- Джордж Сорос – влиятельный инвестор, финансовый гуру, основатель благотворительных фондов в 25 странах, отец пятерых детей, а также человек, «который обвалил банк Англии», мастер рыночных спекуляций.
4. Геолог.
рабочий производства.
учитель.
психолог.
технолог машиностроения.
экономист.
физик ядерщик
врач
военный
бухгалтер
5. 1. Коммуникабельность.
2. Дар предвидения.
3. Ответственность, организованность.
4. Наблюдательность.
5. Расчетливость и практичность.
6. Стремлению к анализу.
7. Решительность, способность рисковать, упорство в достижении цели.
8. Любовь к жизни во всех ее проявлениях.
6. - Хирург, который специализируется на пластических операциях.
- Стоматолог
- Юрист
Соотвественно, МедИнститут и юридические факультеты ВУЗов.
Гражданин Р. заключил договор с фирмой об установке пластиковых окон. Бригада монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы, качество которых не устроило гражданина Р. Фирма сочла требования заказчика завышенными и отказалась переделывать работу. Это дело суд будет рассматривать в процессе 1) административном 2) арбитражном 3) гражданском 4) уголовном
Ответ 3, потому что в арбитражном суде рассматриваются дела по поводу денег (осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности), в уголовном - тут всё понятно я думаю, в административном - нарушения административного кодекса (хулиганства, несанкционированные шествия и тд)
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Что важнее для хорошей работы: практический опыт или академическая квалификация? Сочинение)Пожалуйста аргументируйте ответ!
Важно учитывать и то, и другое. Без теоретических знаний, даже опытному специалисту, не всегда просто "влиться" и "соориентироваться" в работе.
Но и одни знания, не подкрепленные опытом и практикой, вряд ли принесут практическую пригодность (например, на предприятии)
Распределите приведенные в списке санкции по видам юридической ответственности:
1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; пожизненное лишение свободы;
2. Предупреждение о неполном должностном соответствии;
3. Дисквалификация;
4. Административный арест;
5. Штраф;
6. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
7. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
8. Замечание;
9. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;
10. Обязательные работы;
11. Административный арест;
12. Увольнение;
13. Исправительные работы;
14. Ограничение по военной службе;
15. Административное приостановление деятельности;
16. Выговор;
17. Ограничение свободы;
18. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
19. Принудительные работы;
20. Арест;
21. Содержание в дисциплинарной воинской части;
22. Лишение свободы на определенный срок;
23. Предупреждение;
24. Административный штраф;
25. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
26. Увольнение в связи с утратой доверия.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
5. Штраф;
6. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
7. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
10. Обязательные работы;
13. Исправительные работы;
14. Ограничение по военной службе;
17. Ограничение свободы;
19. Принудительные работы;
20. Арест;
21. Содержание в дисциплинарной воинской части;
22. Лишение свободы на определенный срок;
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; пожизненное лишение свободы;
3. Дисквалификация;
4. Административный арест;
9. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения;
11. Административный арест;
15. Административное приостановление деятельности;
18. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
23. Предупреждение;
24. Административный штраф;
25. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
2. Предупреждение о неполном должностном соответствии;
8. Замечание;
12. Увольнение;
16. Выговор;
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
26. Увольнение в связи с утратой доверия.
ПОММООГИИТЕЕЕ СРОЧНООО
1. Объясни смысл слов "квалификация", "специалист высокой квалификации"
2. Из чего складывается мастерство работника?
3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?
4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.
5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?
1) Квалификация (трудовые отношения) — степень или уровень проявления профессиональных достоинств, степень соответствия определённому уровню профессиональных требований. Как правило, каждая должность имеет свой набор квалификационных требований. 2)специалист высокой квалификации- высокий уровень мастерства 3) это говорит о том, что работа уникальна, потому что действительно делалась в ручную и одинакового изделия нет. Похожие есть, но копий нет. 4) зарплата в основном зависит от полных рабочих часов, проделанной работы или выручки и социального статуса рабочего 5) Активность и уверенность в себе-главные факторы. Профессионализм-само собой, разумеется!
На основе текста ответить на вопросы, очень прошу срочно нужно!
Типовые сценарии переговоров
Переговоры являются такой моделью организации конфликтов и разногласий, которая предполагает «прямое» согласование интересов конфликтующих сторон через открытые обсуждения участниками своих разногласий. Переговоры наиболее универсальная модель разрешения конфликта.
[...] «Позиционный торг» — это такой сценарий, при котором стороны начинают обсуждение с конкретных решений, как правило, не разобравшись в том, чего хочет противоположная сторона, да и сам переговорщик. «Позиционный торг», как правило, сводится к выдвижению сторонами конкретных решений, затем к их все более усиленной защите. Чаще всего такой торг неэффективен, поскольку переговоры в таких случаях идут по кругу. Этот переговорный сценарий практически не оставляет свободы действий для участников. Более выгодно и эффективно выяснить, что стоит за позицией.
«Переговоры по интересам» — это сценарий, который начинается с выяснения истинных интересов участников, определения правил принятия решений, справедливости в принятии решений сторонами, в проверке соответствия интереса и позиции.
[...] Переговоры при помощи посредника представляют собой такую модель взаимодействия в конфликте, при которой выделяется специальный человек, отвечающий за эффективность переговорного процесса, организующий эффективную коммуникацию и создающий позитивные отношения между участниками переговоров.
[...] Предмет работы посредника — переговорные процедуры и взаимоотношения участников. При верно организованных технологиях и процедурах переговоры, как правило, проходят успешно. Если участники конфликтуют, то без налаживания отношений переговоры практически обречены на провал, поэтому посреднику необходимо гармонизировать межличностные отношения.
Вопросы:
2) Какие виды переговоров названы в тексте? Приведите собственные примеры, иллюстрирующие каждый вид переговоров.
3) Что общего у этих видов переговоров?
4) Чем они различаются?
5) Какую модель переговоров вы считаете наиболее универсальной? Почему вы так считаете? В какой мере ваш личный опыт лежит в основе вашего мнения об эффективности разных видов переговоров?
2) В тексте названы следующие виды переговоров: позиционный торг, переговоры по интересам, переговоры при помощи посредника;
3) Общего во всех типах переговоров то, что они направлены на разрешение конфликта при помощи диалога и "прямого согласования" интересов;
4) Разница в форме и механизмах. Позиционный торг подразумевает выдвижение условий без глубокого изучения чужой позиции. Переговоры по интересам подразумевают погружение в проблему, изучение позиций и поиск взаимовыгодных решений. Переговоры при помощи посредника подразумевают участие третьей стороны, задача которого сблизить позиции конфликтующих сторон.
5) Универсальной я считаю переговоры по интересам. Потому как изучая позицию оппонента ты его автоматически обеззоруживаешь, как бы показывая, что ты заинтересован в результате. И демонстрируешь отсутствие "личного" в конфликте. Фиксация позиций с обсуждением, на мой взгляд, наиболее эффективен.
Мой опыт устранения конфликтов сводится к разрешению бытовых конфликтов и конфликтов на уровне "учитель-ученик". Именно погружение в проблему позволяло отойти от эмоций и найти взаимовыгодных решений.