Можно ли жить не вступая в гражданские правоотношения?
Что значит стать участником гражданского правоотношения?
Можно ли жить не вступая в гражданские правоотношения? Что значит стать участником гражданского правоотношения?...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем SexDrugsAndHouse.
68224
Чтобы стать участником гражданского правоотношения, надо иметь гражданскую правоспособность. А она начинается с рождения и заканчивается смертью, следовательно все живущие на Земле становятся участниками гражданских правоотношений. Кроме того, участниками гражданских правоотношений могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые составляют особую группу: это организации, обладающие определенными властными полномочиями.
Прожить жизнь, не вступая в гражданские правоотношения невозможно, т. к. в своей жизни человек является постоянным участником гражданских отношений.
Назовите услуги, которые оказываются лично вам и вашей семье. Какие из них пораждают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните
Такое чуство что это 2 часть вопроса, ггде первая? Ну если я так понял о каких услугах идёт речь, то можно сказать что бесплатное образование, право на бесплатное лечение они и пораждают гражданские правоотношения, какие нет? Дак это все платные услуги, за них мы платим
Назовите услуги которые оказываются вам лично и вашей семье. Какие из них порождают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните.
Примеры услуг, которые порождают гражданские правоотношения:
1. Обучение в школе
2. Оказание помощи в поликлинике
3. Приобретение товаров в магазинах
4. Покупка жилья
5. Услуги парикмахера
6. Посещение театров, кинотеатров, выставок
7. Транспортные услуги (проезд в общественном транспорте, перевозка грузов)
и т. д.
Примеры услуг, которые не порождают гражданские правоотношения:
1. Знакомый подвёз на машине до нужного места
2. Одноклассник донёс партфель до дома
3. Сосед помог с перестановкой мебели
4. Друг подарил падарок
и т. д.
, ПОЖАЛУЙСТА)Заполни схему, используя приведенный ниже текст из Конвенции ООН о правах ребенка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы): «1)Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; 2)право на имя и приобретение гражданства; 3)право на сохранение индивидуальности; 4)право жить в семье, знать своих родителей; 5)право свободно формулировать и выражать свое мнение; 6)право на доступ к необходимой информации; 7)свободу мысли, религии; 8)свободу ассоциаций и мирных собраний; 9)право на защиту государства от всех форм насилия; 10)право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11)право на образование; 12)право на отдых и досуг; 13)право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ».
Экономические права_________________________________________________________
Политические права__________________________________________________________
Гражданские (личные) права__________________________________________________
Социальные права____________________________________________________________
Культурные праав____________________________________________________________
Экономические права
Политические права
8,
Гражданские (личные) права
1, 2, 3, 4, 5, 7, 10
Социальные права
9, 12, 11
Культурные права
11, 6
не особо уверен конечно
Разделить права ребёнка на: гражданские, социальные, культурные, экономические, политические.1) право на имя и приобретение гражданства
2) сохранение индивидуальности
3) жить в семье и знать своих родителей
4)право на своё мнение
5) право на доступ к необходимой информации
6) на свободу ассоциаций и мирных собраний
7) защита государства от все форм насилия
8)уровень жизни необходимый для полноценного развития
9) право на отдых и досуг
социальные - право на доступ к необход. информации, на свободу ассоциаций и мирных собраний
культурные - сохранение индивидуальности, жить в семье и знать своих родителей, право на свое мнение
политические - защита государства от всех форм насилия
гражданские - право на имя и приобретение гражданства, право на отдых и досуг
экономические - уровень жизни необходимый для полноценного развития
Назовите услуги которые оказываются вам лично и вашей семье. Какие из них порождают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните.
Например: Ко мне и моей семье раз в месяц приезжает садовник и бассейнщик. Они следят за ланшафтом. Для нашей семьи это является неотъемлемой частью за уходом в доме. Лично я считаю это бессмысленным, по-скольку это не является важной тратой больших денег. Эти услуги порождают не гражданскими правоотношения, по-скольку эта услуга предоставляется как максимум 3% населения. Это можно сделать самим и с легкостью вложить деньги в нужное направление.
Назовите услуги, которые оказываються лично вам и вашей семье. Какие из них порождают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясните.
Если я или моя семья воспользуется услугами химчистки, имеющей лицензию на предоставление услуг, и эта химчистка порвёт любимую кофточку папы, то мы можем подать на них в суд и потребовать возмещения ущерба
Если сосед дядя Лёня зайдет и окажет услугу, починив протекавший кран, но при этом зальёт всю квартиру и испортит и паркет, и персидский ковёр, то в суд на него не подашь. Такие дела.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)