• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Объясните фразу "Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться и день, и ночь"...

Тема в разделе "", создана пользователем yakan.

7118
  • пользователь yakan

    yakan гость

    Объясните фразу "Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь. Душа обязана трудиться и день, и ночь"
     
    yakan, 20 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Luetye

    Luetye школьник

    Слова «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь» я слышал еще до того, как познакомился со стихотворением Н. Заболоцкого. «Не позволяй душе лениться. ..» Меня всегда удивляло, как это душа может «трудиться». Я понимал: трудится врач, учитель, инженер, строитель. Но душа? Прочитав стихотворение Н. Заболоцкого, я понял, в чем состоит труд души: в вечной неуспокоенности в постоянных поисках и размышлениях. Не давай душе «засидеться» в уюте и тепле: Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап. Она обязана любить, страдать, жалеть, чувствовать чужую боль. Не давай душе расслабляться, «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». Не предлагай ей «сытость и покой» взамен утренней звезды, непокоренных горных вершин и беспре­дельных морских далей. Пусть она рвется ввысь, покоряет моря и горы, борется за свое счастье. Если хоть на минуту ты пожалеешь ее, «освобождая от работ, она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет». Не обрекай свою душу «на смерть», «хватай ее за плечи, учи и мучай», чтобы только она жила, трудилась. Человек с «мертвой» душой вызывает жалость. Неужели назначенье человека только «есть да спать»? Разве для этого он рожден? Помните пушкинские слова «души прекрасные порывы»? Ради этих порывов и должна трудиться наша душа «и день и ночь, и день и ночь».

     
    Luetye, 20 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь DMCSaw

    DMCSaw новичок

    Эссе по попс формуле, высказывание Заболоцкого "не позволяй душе лениться", Пожалуйста очень надо до субботы сдать. Спасибо.

     
    DMCSaw, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь N1ck

    N1ck неофит

    Н. Заболоцкий — мой любимый поэт. В его стихах отражаются размышления мудрого и доброго человека о любви и ненависти, добре и зле, ответственности людей за свои поступки, о взаимоотношении человека и окружающего его мира природы. Стихотворение «Не позволяй душе лениться», как мне кажется, можно назвать девизом всей нелегкой жизни Н. Заболоцкого. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! Поэт хочет сказать читателям о важности самовоспитания, постоянного душевного труда. Ни для кого не секрет, что говорить о напряженной внутренней работе совсем не то же самое, что ежеминутно работать над собой, не давать себе никаких поблажек. На свете нет ничего страшнее, чем человек с «сонной» душой, потому что он не только сам находится в рабстве собственной лени, но и доставляет много проблем окружающим. Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку - С тебя без жалости сорвет. Н. Заболоцкий хочет обратить наше внимание на то, что душа только тогда будет послушной и трудолюбивой, когда ее хозяин без сомнения и без раздумий возьмется за ее «обучение» и дисциплину. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!

     
    N1ck, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь vitaha

    vitaha неофит

    Не позволяй душе лениться краткое стихотворение
     
    vitaha, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь Shamanchik

    Shamanchik ботан

    НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
    Не позволяй душе лениться!
    Чтоб в ступе воду не толочь,
    Душа обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!
    Гони ее от дома к дому,
    Тащи с этапа на этап,
    По пустырю, по бурелому,
    Через сугроб, через ухаб!
    Не разрешай ей спать в постели
    При свете утренней звезды,
    Держи лентяйку в черном теле
    И не снимай с нее узды!
    Коль дать ей вздумаешь поблажку,
    Освобождая от работ,
    Она последнюю рубашку
    С тебя без жалости сорвет.
    А ты хватай ее за плечи,
    Учи и мучай дотемна,
    Чтоб жить с тобой по-человечьи
    Училась заново она.
    Она рабыня и царица,
    Она работница и дочь,
    Она обязана трудиться
    И день и ночь, и день и ночь!

     
    Shamanchik, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь pumponchik

    pumponchik гость

    Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
    Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
    Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
    В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
    В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    (Адаптировано по Б. Свешникову. )
    1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
    2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
    4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
    5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
    6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
     
    pumponchik, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь TAWA

    TAWA неофит

    1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
    2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.

    2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.

    3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.

    4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.

    5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.

     
    TAWA, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь Rune

    Rune учащийся

    Сравните два высказывания Л. Н. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения. «Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем». «Закон пpoгpecca, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесенный в историю, он делается праздною, пустой болтовней, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».

     
    Rune, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь MarkizaAngelOFF

    MarkizaAngelOFF профессор

    В данных высказываниях Лев Николаевич Толстой затрагивает проблему понятия общественного прогресса и его влияния на окружающей человека мир.
    Да, между этими высказываниями есть некоторое противоречие.
    Если в первом из них однозначно говорится о необходимости и значимости позитивного влияния человека и преобразовании окружающего мира с помощью деятельностипрогресса, то во втором показано различные точки зрения на прогресс, а именно глазами современника и глазами историка.
    По-мнению Толстового прогресс имеет большое значения для современика, нежели для историка.

     
    MarkizaAngelOFF, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь K-yara

    K-yara новичок

    !
    1)В ЧЁМ СОСТОИТ ДОБРОЕ ДЕЛО, ДОБРЫЙ ПОСТУПОК?

    2)КАКИХ ЛЮДЕЙ НА СВЕТЕ БОЛЬШЕ: ДОБРЫХ ИЛИ ЗЛЫХ? ОБОСНУЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ.

    3)В ЧЕМ СУТЬ ЗОЛОТОГО ПРАВИЛА МОРАЛИ?

    ПОЖАЛУЙСТА)
    1)КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, МОЖНО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ГРУБЫМ, А В ДУШЕ - ДОБРЫМ? ОБЪЯСНИТЕ.
    2) КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, В ЧЁМ ПОЛЬЗА ДОБРЫХ ДЕЛ?
    3) ПОЧЕМУ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТЫМ?
    4) ПОЧЕМУ ЭТО ПРАВИЛО ЖИВЁТ МНОГО ТЫСЯЧ ЛЕТ?
    5)ЧЕМУ УЧИТ НАС ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО)
    ПППППОООООМММОООГГГИИИТТТЕЕЕ)

     
    K-yara, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь kan67

    kan67 школьник

    Доброе дело, добрый поступок состоит в том, чтобы помочь другому человеку. Например: объяснить ему что-либо, научить его и т. д. .

    На мой взгляд в мире гораздо больше добрых людей, чем злых, т. к. В мире совершается больше добрых дел. Например: строят дома для пенсионеров и т. д.

    Грубый человек скорее всего когда то был добрым, но что с ним случилось и заставило его стать таким.

    Добрые дела являются платой за твои грехи и очищают твою ауру.

    Золотое правило морали называют золотым, т. к. Оно очень важное.

    Оно возникло очень давно по этой же причине оно сохранилось.

    Золотое правило учит нас поступать с другими хорошо.

     
    kan67, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь Solnechnaya

    Solnechnaya гость

    1. Раскройте смысл понятий: «личность», «темпера­мент», «характер». 2. Составьте перечень положительных и отрицатель­ных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Объясните, как вы понимаете смысл высказыва­ния: «Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарак­терного человека». 4. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» 5. Можно ли, на ваш взгляд, плохое поведение (про­ступок) оправдывать сложностью характера? Ответ объясните. 6. Объясните смысл понятий: «способности», «интел­лект», «чувства», «эмоции». 7. Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством? 8. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом. 9. Кого, по вашему мнению, называют «человеком настроения»? Почему?
    (ЕСли можете ответьте только на 1-ые 5 заданий)
     
    Solnechnaya, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь Selebrity

    Selebrity гость

    Под «личностью понимают: 1) человеческогоиндивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы

     
    Selebrity, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь CluBeR88

    CluBeR88 ботан

    Люди дайте пожалуйста ответы на вопросы:
    1. Дайте определение понятий: "поколение", "предки", "потомки", "современники", "культурное наследие". Объясните название параграфа "Человечество как сумма поколений.
    2. Как вы думаете, что произошло бы, если бы каждое новое поколение не использовало знания и изобретения своих предков?
    3. Как бы вы могли продолжить фразу " Моя бабушка (мой дедушка) помагает мне. .."?
    4. Почему не все, что создали люди, входит в культурное наследие?

     
    CluBeR88, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь anti-SEX

    anti-SEX зубрила

    ПОКОЛЕНИЕ совокупность одновременно живущих людей или представителей других биологических видов, примерно одинаковых по возрасту.
    ПРЕДКИ умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделенные высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими.
    СОВРЕМЕННИКИ тот, кто жил или живёт в одно время в одну эпоху с кем-либо, чем-либо.
    КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
    , Человечество как сумма поколений. , Человечество можно представить себе как совокупность всех людей, которые когда-либо населяли нашу планету. На сегодняшний день Землю заселяет около 7 млрд. людей. Но это только малая часть человечества, ведь тысячу, и даже десять тысяч лет назад на нашей планете жили люди. Представьте, какая грандиозная цифра получится, если сложить количество всех людей, которые жили на Земле!
    2. По-моему, Новое поколение не сдвигалось бы с места, и не двигалось бы вперед.
    3. Мой дедушка помогает мне делать скворечник.
    Моя бабушка помогает мне готовить.
    4. Потому что далеко не всегда люди создают то, что не стыдно потом будет увидеть потомкам.

     
    anti-SEX, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь hotcox

    hotcox учащийся

    В заданиях этой части надо самим дать ответ, их может быть несколько.

    1. Продолжите фразу: «Я хотел бы жить в городе, потому что. .»

    2. Объясните выражение: « У каждого времени свои герои»

    3. Какие качества развивают у подростка трудовая деятельность?

    4. Как в нашей стране реализуется принцип разделения властей?

    5. На какие группы делятся науки, приведите примеры на каждую группу?

    6. Что может делать ребенок в возрасте от 6 до 14 лет ?

    7. Как вы понимаете выражение: «Человек, сделавший себя сам».

    8. Как вы считаете, надо ли подросткам трудится и зарабатывать деньги?

     
    hotcox, 21 февраля 2021
    #
  • пользователь coner

    coner новичок

    1. Потому что в городе много достопримечательностей, парков, скверов и музеев. Можно ежедневно гулять по городу и открывать все новые и новые интересные места.
    2. Выражение означает что в разные века/года есть свои известные люди (поэты, музыканты, художники, политики), которые внесли существенный вклад в развитие своей страны, поэтому они являются героями.
    3. Трудолюбие, прилежное отношение, усидчивость, стремление к результату, ответственность.
    4. Основная власть у президента, все остальные органы ему подотчетны.
    5. Прикладные науки (физика, математика) и естественные (биология, астрономия)
    6. Ребенок в это время развивается самостоятельно за счет обучения в школе.
    7. Человек который совершил такие действия, которые прямо указали на него.
    8. Раньше времени взрослеть не следует, оптимальный возраст для начала работы не раньше 18-19 лет.

     
    coner, 21 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.