Государственные учереждения, ведавшие разными делами в 14-16 веках на Руси
Государственные учереждения, ведавшие разными делами в 14-16 веках на Руси...
Тема в разделе "", создана пользователем microlabel.
7488
Это Приказы.
Прика́зы — органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. Приказы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями.
Государственные учреждения, ведавшие разными делами
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Министерство образования
Министерство здравоохранения
Министерство тоговли
Министерство путей сообщения
Минисерство иностранных дел
Разгадай кроссворд. По горизонтале-1. Как называлась первая печатная книга. 2. Один из символов царской власти. По вертикале-1. Государственные учреждения, ведавшие разными делами. 2. Новое
войско, появившееся в IXVI веке. 3. Собор, в котором проходило венчание на царство Ивана IV. 4. Верный воин Ивана Грозного.
1-апостол
2-либо скипетр либо держава(я не знаю сколько в кроссворде букв)
3-партком
4-стрельцы
5-успенский собор
6-скуратов
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
Название учереждения избравшего на царский престол династию романовых
наименование казачьего посолства в москву в 16-17 веках
высший законодательный и судебный орган в войске 16-17 веках
атаман донский казаков поддержавший лжедмитрия 1
ответьте пожалуйста на вопросы
Название учереждения избравшего на царский престол династию Романовых.
ответ: на царский престол был выбран Михаил Фёдорович Романов, избран он был Земским собором в работе которого приняло участие примерно 700 человек.
Нужно ответить на тест 1. К полномочиям Правительства РФ относится:
а. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
б. Одобрение законопроектов, принятых Государственной
Думой.
в. Обеспечение исполнения федерального бюджета.
г. Объявление амнистии.
2. К функциям Президента РФ не относится:
а. Определение основных направлений внутренней и внешней
политики.
б. Охрана государственного суверенитета, независимости и
государственной целостности РФ.
в. Разработка и предоставление Государственной Думе
федерального бюджета и обеспечение его использования
г. Представление РФ внутри страны и на международной
арене.
3. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Референдум.
б. Митинги.
в. Петиции.
г. Народную законодательную инициативу.
4. К полномочиям Президента РФ не относится:
а. Назначение выборов в Государственную Думу.
б. Назначение на должность и освобождение от должности глав
администраций Субъектов РФ.
в. Принятие решения об отставке Правительства РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Председателя Центрального банка РФ.
5. Президент РФ федеральные законы:
а. Утверждает.
б. Подписывает
в. Одобряет.
г. Принимает.
6. Быть избранным в Государственную Думу гражданин РФ имеет право по достижении:
а. 18 лет
б. 21 года
в. 25 лет.
г. 30 лет.
7. К полномочиям Правительства РФ не относится:
а. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных
сил России за пределами страны.
б. Разработка федерального бюджета.
в. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной
политики РФ.
г. Осуществление мер по обеспечению обороны страны,
государственной безопасности, реализации внешней политики РФ
8. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:
а. Плебисцит.
б. Митинги.
в. Отзыв депутата.
г. Выборы.
9. По Конституции РФ высшей ценностью является:
а. Демократия.
б. Правовое государство.
в. Основы конституционного строя.
г. Человек, его права и свободы.
10. Президент РФ является:
а. Главой государства.
б. Гарантом Конституции РФ.
в. Гарантом прав и свобод граждан.
г. Обладателем всех вышеперечисленных статусов.
11. Совет Федерации федеральные законы:
а. Подписывает.
б. Одобряет.
в. Утверждает.
г. Принимает.
12 К органам законодательной власти в субъектах РФ не относятся:
а. Областные думы.
б. Парламенты.
в. Администрации.
г. Государственные собрания.
13. Парламент РФ называется:
а. Федеральным собранием РФ.
б. Национальным собранием РФ.
в. Конституционным собранием РФ.
г. Государственным советом РФ.
14. К функциям Совета Федерации не относится:
а. Назначение выборов Президента РФ.
б. Утверждение указов Президента РФ о введении
чрезвычайного и военного положений.
в решение вопроса о доверии Правительству РФ.
г. Назначение на должность и освобождение от должности
Генерального прокурора РФ.
15. К нормативно-правовым актам органов законодательной власти в РФ относится:
а. Указ Президента РФ.
б. Инструкция Министерства образования и науки РФ.
в. Приговор суда.
г. Федеральный закон.
16. Высшей юридической силой в РФ обладают:
а. Приказы министра.
б. Постановления Правительства РФ.
в. Федеральные конституционные законы.
г. Указы Президента РФ.
1 в
2 в
3 а
4 г
5 б
6 б
7 а
8 г
9 г
10 г
11 б
12 г
13 а
14 в
15 г
16 в
Хорошая книга, где есть все ответы: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
В известном детском мультфильме старуха шапокляк утерждала: "кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя". Возрази ей ( напиши не менее 3 аргументов)
Именно хорошими делами славен человек, именно на примере таких людей воспитывают молодежь и к свершениям этих людей стремяться люди, возьмем примеры из истории периодическая система химических эллементов Менделеева, создав ее Менделеев прославил не только свое имя, но и страну в которой родился и жил; Архимед-много веков назад придумал законы, которыми пользуются и сейчас, и имя его не забыто; Исаак Ньютон без применения законов, придуманных им невозможна современная физика и его имя знает любой школьник в мире.