• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Чем характеризуется эмпирический уровень научного познания?...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Coco-Lady.

7547
  • пользователь Coco-Lady

    Coco-Lady новичок

    Чем характеризуется эмпирический уровень научного познания?

     
    Coco-Lady, 05 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь tubAsic

    tubAsic ботан

    Эмпирический уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Особая роль эмпирии в науке заключается в том, что только на этом уровне исследования мы имеем дело с непосредственным взаимодействием человека с изучаемыми природными или социальными объектами.

     
    tubAsic, 05 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Tolyan

    Tolyan ученик

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Tolyan, 05 марта 2021
    #
  • пользователь JeiN

    JeiN стажер

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
     
    JeiN, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Femida-veter

    Femida-veter неофит

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Femida-veter, 06 марта 2021
    #
  • пользователь belusha

    belusha почемучка

    1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    А) Факт
    Б) Идеальный объект
    В) Опыт
    Г) Концепция
    Д) Идея
    УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    1) Эмпирический
    2) Теоретический
    2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
    А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
    Б) характеризует ограниченность человеческого познания
    В) воплощает предел, к которому стремится знание
    Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
    Д) не опровергается последующим развитием науки
    ПОНЯТИЯ
    1) Абсолютная истина
    2) Относительная истина
    3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
    1) Образность и наглядность
    2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
    3) Эмоциональная выразительность
    4) Доказательность выдвигаемых положений
    5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
    6) Разрозненность, несистематизированность знаний
    4. Запишите слово пропущенное в схеме.
    Основные признаки. .. Как формы познания:
    1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
    2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
    5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
    6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
    7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
    8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
    (4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
     
    belusha, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Obaenieburguazii

    Obaenieburguazii отличник

    1- 21212
    6-1)достоверность выводов, обоснованность гипотез
    2)В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование", зачастую очень сложное и дорогостоящее (ускорители частиц, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д. ). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, синергетический и другие приемы и методы.
    3)Существенным признаком научного познания является его системность, т. е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему.

     
    Obaenieburguazii, 06 марта 2021
    #
  • пользователь tema777

    tema777 хорошист

    Помогите с вопросами, очень
    1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    А) Факт
    Б) Идеальный объект
    В) Опыт
    Г) Концепция
    Д) Идея
    УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    1) Эмпирический
    2) Теоретический
    2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
    А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
    Б) характеризует ограниченность человеческого познания
    В) воплощает предел, к которому стремится знание
    Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
    Д) не опровергается последующим развитием науки
    ПОНЯТИЯ
    1) Абсолютная истина
    2) Относительная истина
    3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
    1) Образность и наглядность
    2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
    3) Эмоциональная выразительность
    4) Доказательность выдвигаемых положений
    5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
    6) Разрозненность, несистематизированность знаний
    4. Запишите слово пропущенное в схеме.
    Основные признаки. .. Как формы познания:
    1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
    2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
    5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
    6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
     
    tema777, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Sinks-God-a-im-Vip

    Sinks-God-a-im-Vip профессор

    1*1)ав 2)бгд
    2*1) бгд 2)ав
    3*1245
    4* может науки

    1. 22122
    2. 22121
    3. 2? 45
    4. 1) восприятие
    2) представление
    5. Объект и субъект совпадает. Возможность эксперимента ограничена из-за возможного неблагоприятного результата.
    6. 1. Сложность восприятие не специалистом (Ученики М было слово понять диссертацию, которую готовил его отец-ученый)
    2. Использование спец. языка ( в научной роботе по право присутствует термены ’право’, ’норма права’, ’отрасль права’.
    3. Доказательность выводов (группе ученых пришлось подтвердить вы двинутую гипотезу)

     
    Sinks-God-a-im-Vip, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Natawa

    Natawa новичок

    Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2)описание научных фактов 3)обобщение полученых данных 4)наблюдение отдельных фактов и явлений верны ли следующие суждения об искусстве? А) одной из особенностей искусства является создание художественных образов б)произведением искусства свойствена эмоциональность 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны

     
    Natawa, 06 марта 2021
    #
  • пользователь flummox

    flummox школьник

    Во 2ом верно оба. В 1ом - 3. Как то так. ..

    1) Теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2) описание научных фактов 3) обобщение полученых данных

    2) а) одной из особенностей искусства является создание художественных образов - верно

    б) произведением искусства свойствена эмоциональность - не верно (восприятие произведений искусства влияет на эмоциональное состояние человека, на каждого по разному)

     
    flummox, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Kristel-Kristel

    Kristel-Kristel новичок

    Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
    широко используются в повседневном общении. Когда хотят
    охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
    о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
    понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
    век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
    гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
    говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
    друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
    своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
    о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
    Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
    похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
    уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
    а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
    Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
    становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
    слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
    личность. Так, ни то ни сё». <…>
    В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
    уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
    начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
    отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
    психического развития характеризуется также наличием у человека
    собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
    оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
    его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
    характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
    способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
    изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
    (Я. Л. Коломинский)
    Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
    текста и озаглавьте каждый из них. 2)
    Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
    мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
    3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
    личности он считает необходимой?
    4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
    приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
    Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
    независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
    социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
    Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
    называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
    знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
    процессе.
     
    Kristel-Kristel, 06 марта 2021
    #
  • пользователь timsam

    timsam профессор

    1) План текста:
    1. Слово «личность». (Вступление)
    1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
    2. Понятие «личность».
    2. 1. Что же такое личность?
    2. 2. Понятие - «я».
    2. 3. Характеристика личности.
    2) Личность, индивид, индивидуальность.
    Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
    Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
    3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития."
    4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
    5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
    Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
    6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.

    Дальше я не знаю.
    Надеюсь, что помогла Вам.

     
    timsam, 06 марта 2021
    #
  • пользователь StoRy191

    StoRy191 неофит

    Текст
    Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Те из них, которые содержат термины непосредственного наблюдения, трактуются как эмпирические. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз. Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей, Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Этот уровень был и остается исходным пунктом, фундаментом всего научного знания. Но зато существенно изменился характер самого опыта, усилилось взаимопроникновение эмпирического и теоретического способов исследования. Уже в самом элементарном наблюдении и фиксации показаний приборов пользуются теоретическими понятиями достаточно высокой степени абстракции. .. Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений. .. Но если познание, не ограничиваясь набором частных случаев, углубляется в их анализ, связанный с абстракцией, и переходит к основанному на них обобщению, оно на известном уровне анализа переходит с внутренней необходимостью в познание теоретическое. .. Это определяет особенности познавательных функций каждого из уровней познания - описания, объяснения и предвидения. (А. М. Коршунов)

    С1. Чем, по мнению автора, различается эмпирическое и теоретическое? Назовите три из указанных в тексте линий сравнения.
    С2. Какие три познавательных функции упомянуты в тексте? К Какому уровню познания относится каждая из них?
    С3. Какие методы эмпирического познания упоминает автор? Назовите все методы, указанные в тексте, и дайте характеристику двух из них.
    С4. Опираясь на текст и знание курса, приведите три аргумента, подтверждающие слова автора о взаимопроникновении эмпирического и теоретического способов исследования в современной науке.
     
    StoRy191, 06 марта 2021
    #
  • пользователь traysy

    traysy новичок

    С1Эмпирическое и теоретическое различаются по характеру представленных в знании предложений. Теоретическими же считают такие, которые выражают закон. .. Эмпирическое и теоретическое различают в зависимости от объектов исследования. Под теоретическими объектами понимаются объекты идеализации и абстракции (идеализированные и абстрактные объекты)... Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз.

    Самое общее различение эмпирического и теоретического осуществляется по глубине отражения объективной реальности, а также по степени обобщения явлений.

    С2Иными словами, к эмпирическому уровню относятся наблюдение и эксперимент, описание опытных фактов, формулировка эмпирических закономерностей,

    С3Эмпирические же объекты имеют непосредственно существующий прообраз

    С4Основой эмпирических методов являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов. Собственно теоретические методы опираются на рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение) и логические процедуры вывода. Теоретические методы требуют эмпирических фактов. Таким образом, теоретические и эмпирические методы существуют в единстве, дополняя друг друга.

     
    traysy, 06 марта 2021
    #
  • пользователь treamz

    treamz почемучка

    Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
    Методы:
    А. постановка проблемы
    Б. опыт
    В. эксперимент
    Г. формулирование выводов
    Д. построение теории
    Уровни научного познания:
    1. эмпирический
    2. теоретический
     
    treamz, 06 марта 2021
    #
  • пользователь illjah

    illjah учащийся

    2112
    эмпирический - опытный уровень, связанный с практикой и доказательством.
    теоритический - с выдвижением гипотезы.

     
    illjah, 06 марта 2021
    #
  • пользователь BADIK

    BADIK новичок

    Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые
    согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6
    часов, а другим – по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов,
    повышался в крови уровень веществ, связанных с заболеваниями сердечно-сосудистой
    системы. Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении?
    Какой уровень научного знания представлен в нем? Аргументируйте свой ответ.
     
    BADIK, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Gasik

    Gasik почемучка

    1). Индукция
    2). Эмпирический, т. е. проверенный опытным путём. В данном сообщении выводы были доказаны экспериментально.

     
    Gasik, 06 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.