Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего соц. контрля на внутренний самоконтроль?
Чем объяснить, что более демократичное общество предполагает перенос акцента с внешнего соц. контрля на внутренний самоконтроль?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем GuLa.
7623
Что же такое самоконтроль? Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т. е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности (отклонения об общепринятых норм) социальной среды.
4, Потому что чем выше уровень нормы, тем больший ущерб наносит ее нарушение.
5, В неформальных мерах контроля. Это более рационально и адекватно. Например, если школьник приходит в школу без домашнего задания, то следует либо устное замечание, либо запись в дневник, либо звонок родителям. Но его не посадят за это в тюрьму, так как он нарушил норму низкого уровня.
6. Демократическое общество предполагает соблюдение личных прав и свобод личности, а внешний социальный контроль может их нарушать.
Чем обьяснить что более демократичное общество препологает переном акцента с внешнего социального контроля на внутрения самоконтроль
Самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий. Самоконтроль тесно сплетен с понятиями совесть и мораль. Внутренний самоконтроль характерен для обществ с высокой моральной составляющей, ну т. е. с совестью. Демократическое общество выступает за ослабление внешнего контроля, полагаясь на внутренний самоконтроль, результатом чего становится увеличение девиантности отклонения об общепринятых норм социальной среды.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Ученые считает что первобытное общество было общество без стариков а возослым мальчик становился в 14-15 лет можешь ли ты объяснить?
Условия жизни были очень суровы. Срок жизни тогда был очень маленький. Люди не доживали до старости - умирали от болезней или на охоте, по другой причине. Так же из-за трудных условий просто небыло времини на "взросление" в нашем понимании. Как только человек становился достаточно самостоятельным - он становился "взрослым", чтобы защищать и обеспечивать себя и семью, общину в корой жил пропитанием и остальным необходимым.
Ответьте на два вопроса:1) Почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года?
До 20 лет (весна), 20-40 лет (лето), 40-60 лет (осень), 60-80 лет (зима)
2) Учёные считают, что первобытное общество было без стариков, а взрослым мальчик становился в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?
1) Я считаю, что Пифагор в свое время был абсолютно прав сравнивая периоды года с периодами жизни человека. Весна- всё распускается, человек становится личностью-20 лет. Лето - самый лучшее время года, как считают многие, и человек проживает самый яркий этап, который он будет вспоминать всю жизнь- 20-40 лет.
Осень - Лето уходит в даль, меняются краски и жизнь становится серьезней, но никак не хуже-40-60 лет. Зима - Пустота. .. Тишина. .. Одним словом старость, не худший этап жизни…но. ..-60-80 лет
2)Ну по историческим даннным мы знаем, что в первобытном обществе убивали стариков и больных, и более трех детей в семьях, а считалось что в 30 уже старость в разгаре. .. И следовательно в 15-16 лет мальчик становился мужчиной, способным отвечать за свои поступки.
1. Докажите, что человек не только биологическое, но и социальное существо. 2. Ученые считаю, чо первобытное общество жило без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можете ли вы это объяснить?
1) Человек не может жить без общества, как и общество без него. Человек, а иначе индивид - биологическое сущ-во. Но также человек это личность, а основной особенностью формирования личности является нахождение в обществе себе подобных. Всем известен пример детей-маугли, у которых отсутвовала связь с обществом. себе подобными.
2) Считаю, что от стариков в первобытном обществе было мало толку, на смену приходили молодые, что бы прокормить свой род, племя.
Из-за этого и возраст становления "взрослым" значительно ниже, нежели в современном обществе.1. Человек социальное существо т. к он не может жить без общения и обмена информации.
2. Это происходило т. к в то время была короткая продолжительность жизни, средняя продолжительность была примерно 30 лет. И следовательно ребенок становился взрослым гораздо раньше, чем в наши дни.
Вспомним курс истории: 1 января 1864 года было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях. согласно этому документу, в ведении земств находились: заведование земским имуществом, устройство и содержание местных путей сообщения, попечение о развитии местной промышленности и торговли, о народном образовании и здравоохранения, участие в доставке почты по деревням и другие вопросы, а также выборы исполнительных органов земств. Однако губернатор имел право приостанавливать постановления земских учреждений. Объяснить эти факты (с точки зрения положений, изложенных в параграфе "гражданское общество и государство")Учебник Боголюбов, 9 класс.
В современном государстве главный правитель, например, президент не должен ограничивать права граждан, каждый человек имеет свои права, но в определенных возрастных группах их будет больше, и они должны сохраняться в зависимости от положения, возраста, культурного поведения в жизни общества, соблюдения правовых норм. Но внезапно по своему желанию без причины президент не может приостанавливать, например, выбоы или другие государственные события.
"Частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону. "1)Назовити 3-4 обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
2) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
Термины: конкуренция, перелив капитала, прибыль. Стратегия развития, пропорциональность, научность. Примеры: Частная инициатива позволяет предпринимателю вкладывать капитал в тот бизнес, который приносит наибольшую прибыль. Без планирования человек ничего путевого сделать не может. Например, чтобы построить дом, надо сделать чертеж, рассчитать нужное количество материалов, завезти их и выполнять этапы работ в нужные сроки, иначе дом может рухнуть или будет долгострой.
"Частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону. "
1)Назовити 3-4 обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл этого высказывания.
2) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
Смысл высказывания можно назвать такими терминами как:
1) инновации
2) экономическая перспектива,
3) эффективность
4) менеджмент
Несколько примеров:
Создание Виндоус системы, создание компьютеров и распространение их как домашних персональных устройств, создание кондиционера и подобных новинок, которые делают нашу жизнь лучше, легче и комфортнее.
1) "невидимая рука рынка"(а. Смит) госрегулирование, Кейсианская модель экономики, конкуренция, предпринимательство, антимонопольные меры
2)пример, быстрое развитие капиталистических стран, экономика которых основана на частной собственности и инициативе, и отставание а затем и крах "союза нерушимого", имевшего командно-административную экономическую модель
планирование наподобие руля: бесконтрольный рынок ( в духе классиков) 19-начала 20 веков привел к кризису перепроизводства и великой депрессии, и лишь переход к госрегулированию экономики и государственной поддержке спроса позволили выйти из кризиса (Кейнс был молодец)