Общие черты и различия государственного и семейного бюджета
Общие черты и различия государственного и семейного бюджета...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем dysya.
7739
Представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
Гос. бюджет - важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну
Семейный бюджет - это план регулирования денежных доходов и расходов семьи. Традиционно выделяют три типа бюджета: совместный, совместно-раздельный (долевое участие) и раздельный. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, и только сами члены семьи могут выбрать, какой вариант им больше подходит.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Найдите общие черты и различия массивной и народной культуры.
Не массивная, а массовая.
Общие черты:
-включает в себя большое кол-во людей (участников)
-имеет широкий спекр влияния
-общедоступность и понятность большинству
Отличия:
-источник появления
-отличия в проявлении этих культур
-массовая культура, как правило, имеет под собой коммерческую основу.
! ЗАВТРА ЗАЧЁТ!Укажите общие черты и различия в трактовке мировой истории стороонниками учения и формациях и приверженцами теории постиндустриального общества.
В трактовке мировой истории учение о формациях так и остаось утопией, а в наше время постиндустриальные страны имеют самую развитую экономику и уровень жизни
Формационный подход исследует общество в статике и динамике, раскрывает его внутреннюю логику, а также законы его развития и функционирования. Он предполагает рассмотрение всех сфер общественной жизни, но стержнем общественно-экономической формации является способ производства материальных благ в единстве производительных сил и производственных отношений. Учение о формациях является краеугольным камнем марксистской исторической науки. В основе формационной теории лежит представление, согласно которому история трактуется как единый процесс прогрессивного развития от низшего к высшему. Для своего времени формационная теория была значительным шагом вперед, ибо она впервые дала четкую универсальную схему всемирно-исторического процесса, основанную на материалистическом понимании истории.
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ — социологическая концепция, объясняющая основные закономерности развития человеческого общества на основе анализа его технологического базиса. Представители этих теорий исследуют взаимообусловленность научно-технического и социального прогресса, предлагая оригинальную модель исторической периодизации, позволяющую рассматривать перспективы цивилизации как постиндустриальное общество, характеризующееся смещением центра хозяйственной активности от производства материальных благ к созданию услуг и информации, повышающейся ролью теоретического знания, возрастанием значения политического фактора в развитии общества и замещением взаимодействия человека с элементами природной среды интерперсональным общением. На протяжении последних десятилетий эта теория является уни•версальным методологическим основанием большинства исследований, ведущихся в рамках либерального направления западной социологической науки.
способ производства материальных благ в единстве производительных сил и производственных отношений общее в учении и теории
Нужно указать общее черты и различия правовых и моральных норм. 3 общие черты, и по 2 различия.
Общие:
-и те, и другие являются надстроечными явлениями над экономическим базисом и обществом; -имеют общую экономическую, социально-политическую и идеалогическую основу; -им свойственна общая цель: утверждение общечеловеческих ценностей в обществе; различия:1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. Хотя мораль тоже имеет свой исторический период развития и возникает из потребности согласовать интересы индивида и общества.
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов). При этом в любом обществе существует система общепринятых моральных взглядов (так называемая господствующая мораль).
Укажите черты государственного бюджета России. Утверждаеться парламентом.
Утверждается всенародным голосованием.
Не имеет юридической силы.
Составлется лично Президентом.
Исполнение организуеться правительством
Принимается Федеральным сообранием после внесения поправок
Принимается сроком на 5 лет
составляется призидентом в видет Бюджетного послания,
Бюджет расматривается ГОСДУМОЙ в 3х чтениях,
Бюджет утверждается Федеральным собранием, в виде федерального закона, принимается как правило на 1 финансовый год и имеет силу закона.
исполнение федерального бюджета организуется правительством рф, высшим исполнительным органом власти рф, местной администрацией.
Помогите сравнить обучение в старинной школе и в современной, выделить общие черты и различия (помещения, организация обучения, изучаемые предметы, как поддерживается дисциплина и т. д. )
1) помещение:
... 1) старинная школа:
...... В старинной школе небыло каких либо правил построения школы, небыло таких вещей как парт и т. д. Самое главное -это был сам процес обучения. Чаще всего школы находились при церквях или в здании правительства. .. Отдельных зданий для школ не строили.
... 2) Современная школа:
...... В совренной школе есть чёткие праила того что должжно находиться в ней, чтоб улучшить процес обучения. Для современных школ в обязательном порядке строят отдельные здания.
2) организация обучения:
... 1) старинная школа:
...... В старинной школе дети учились с самого утра по самый вечер и определёных часов обучения небыло. Учились столько сколько того требовал учитель. Перемен тоже небыло-учились запоем. Перерыв был только на еду и то зачастую в том же помещении где занимались. Также практиковались розги, для более эфективноого обучения)
... 2) Современная школа:
...... В современной школе есть такое понятия как перемены и определённые часы обучения. Министерства по образованию ежегодно вносят новые правила в этой сфере обучаемости-чему все школы должны подчиняться. Учат детей только словами-розги не применяюються т. к. это противоречит современым правам человека.
3) изучаемые предметы:
... 1) Стариная школа
...... В стариной школе всё было просто- небыло такого понятия как разные уроки. Учитель обучал детей тому что знал сам. Учитель и дети вели беседу в которой они и узнавали для себя новую информэйшен) Главное что было знать- писать, читать, считать, уметь говорить.
... 2) Современная школа
...... Ну…мне что тебе все предметы перечислить?) Думаю с этим ты и сам справишься)
Ну…а про дисциплину я тоже вроде сказал-про розги)
Найдите и сформулируйте общие черты и различия сдельной и повременной зарплаты?
Грубо говоря, сдельная - сколько работы выполнил, столько и получил. Повременная - сколько времени заняло выполнение работы - столько оплатилиСходства
- оплата по результатам труда
- краткосрочность договора (заключается на выполнение чаще всего краткосрочных операций)
- непостоянство выплат заработной платы, нарушение стандартов "Аванс-Зарплата" (расчеты могут производиться ежедневно, еженедельно, раз в месяц или даже не каждый месяц)
- неполный рабочий день
Различия
- критерий оценки - или время работы, или кол-во произведенного продукта
- сдельная может подразумевать полный рабочий день, когда повременная - нет
- при сдельной за единицу времени можно получить практически неограниченную зарплату, когда в повременном методе эта "ставка" фиксирована
Найдите и сформулируйте общие черты и различия сдельной и повременной зарплаты. 3 сходства, и 3 различия.
Сходства:
оба вида подразумевают четко оговоренную деятельность, подлежащую оплате
облагаются налогом
оговариваются и фиксируются ( возможно в виде процентов и правил начисления) в трудовом договоре, договоре подряда, агентском договоре
различия: различная мотивация, повременная мотивирует на отсидку времени, сдельная на выполненный объем работы.
различные сферы эффективного применения: сдельная лучше если работа предпологает конкретный результат (составленный отчет, разработанная программа, составленная статистика), повременная лучше в областях где важным является присутствие работника на рабочем месте и его готовность к действиям (медицина, службы быстрого реагирования, операционная деятельность и тд)
сдельная оплата применяется при выносе части работ на аутсорсинг и при работе по агентским договорам, повременная для штатных сотрудников