Почему забота о детях и их воспитании является не только правом, но и обызанностью родителей?
Почему забота о детях и их воспитании является не только правом, но и обызанностью родителей?...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем ALICEZZZZZ.
7766
Потому что дети имеют точно такие же права, как и любой гражданин. Не зависимо от их возраста. Если ребенок имеет право, значит родители имеют обязанности (источник осуществления прав детей). Если у кого-то есть право, то значит кто-то другой должен это право обеспечивать. В данном случае дети (право) - родители (ответственность)
А все права записаны в Конституции.
Потому, что родители создали их (получается мы их потомки) за своим потомком нужно следить, тоже самое что ты за своими действиями нужно следить- и следить за тем что твои поступки оставляли лишь хорошие последствия, иначе будет наказание, можно сказать что мы дети- это и есть поступок совершенный нашими родителями, мы их нии потомки и они должны за нами следить.
мое мнение
Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности. Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего племени, всего клана, всей общины, поскольку он им принадлежал. По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерью становилась все более прочной. По мере развития матриархата появляются связи ребенка с отцом. В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому, что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, что ребенок есть только часть ее. В течение длительного периода развития человечество изменяло свое отношение к детям. И вот, ХХ столетие стало «веком ребенка», приобрело новое качество, стало очевидным, что ребенок – это не просто зависящее от окружающих, и, прежде всего от родителей, существо, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. В ХХ1 веке в российском обществе с особой остротой проявились новые проблемы, появление которых стало следствием непродуманных реформ и отсутствия адекватной социальной политики. Отсутствие в стране эффективных государственных программ, направленных на защиту материнства и детства приводит к росту числа социальных сирот (сирот при живых родителях), деградации семьи, ее социальной незащищенности в условиях рыночных отношений. Общественные организации не в состоянии решить весь комплекс накопившихся за последнее десятилетие проблем. Действующее семейное законодательство – едва ли не единственный механизм защиты детей, лишенных семейной заботы. Но закон не в состоянии заменить ребенку семью, он может лишь облегчить в определенном смысле жизнь ребенка: обязать родителей заботиться о своих детях, лишить нерадивых родителей их прав. Стремление иначе посмотреть на ребенка нашло свое отражение преимущественно в европейских государствах, о чем свидетельствует принятие Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка». В своей курсовой работе я постарался наиболее полно отразить правовые основания и содержание основных прав и обязанностей родителей и детей.
Задание: Определи, какие предложения, говорят о правах человека? Возможность бесплатно получить образование? (право человека? Или что то другое?) Любовь и забота родителей о своих детях? (право человека? Или что то другое?) Соблюдение порядка в общественном транспорте? (право человека? Или что то другое?) Получение заработной платы за свой труд? (право человека? Или что то другое?) Получение, передача, распространение информации?(право человека? Или что то другое?) Свободный выбор того, что смотреть, слушать, читать? (право человека? Или что то другое?)
Человек не только наделен правами, но у него немало обязанностей!
Все вопросы правового порядка регулируются главным законом страны - Конституцией.
Возможность получать бесплатное образование - это закон.
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, поэтому обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, также родители обязаны обеспечить получение общего образования.
На родителей также возлагается зашита прав и интересов своих детей. Родители являются законными представителями своих детей.
Каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права.
Право на труд - закон.
Оплата труда - закон.
Получение, передача, распространение информации - право человека по конституции, т. е. закон.
Свобода вообще, и свобода выбора, в частности, представляются большинству людей важным и неотъемлемым правом человека. Невозможность осуществления выбора воспринимается как ущемление прав и заставляет человека страдать.
Прочитайте конституционные нормы и напишите каким образом они реализуются в жизни: 1) материнство и детство, семья находится под защитой государства, 2) Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, 3) Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях
Первое реализуется тем, что-государство платит материнский капитал не давно родившей, или уже имеюшей детей матери, тем самым "содержит" семью, если нет отца, или он есть но не имеет постоянного места работы.
Второе тем что-при разводе родителей дети после 7 лет имеют право выбирать с кем из родителей они останутся, или же передать выбор родителям или суду. Дети до 7 лет полносью нуждаются в воспитании и содержании родителями. Родительское право это то, что позволяет даже при разводе родителей, детям навещать, или видеться с родителем, который далеко.
Третье тем что-совершеннолетие это когда детки уже становятся большими, тоесть достигают 18 лет, им становится многое доступно, но так же многое наваливается на них, в том числе и ухаживание за старыми родителями, или же родителями инвалидами. Взрослые дети это уже могут, ведь они трудоспособны.
Прочитайте конституционные нормы и напишите, каким образом они реализуются в жизни:1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства
2. Забота о детях, их воспитание-равное право и обязанность родителей
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.
1)государство платит материнский капитал не давно родившей, или уже имеюшей детей матери, тем самым "содержит" семью, если нет отца, или он есть но не имеет постоянного места работы. Или например: государство следит за тем чтобы дети воспитювались в благоприятных условиях.
2)при разводе родителей дети после 7 лет имеют право выбирать с кем из родителей они останутся, или же передать выбор родителям или суду. Дети до 7 лет полносью нуждаются в воспитании и содержании родителями. Родительское право это то, что позволяет даже при разводе родителей, детям навещать, или видеться с родителем, который далеко.
3)с 18 леттановится многое доступно, но так же многое наваливается на них, в том числе и ухаживание за старыми родителями, или же родителями инвалидами. Взрослые дети это уже могут, ведь они трудоспособны.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г
1. Какое значение имеет самообразование?
2. Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от других?
3. Какие отношения называются межличностными?
4. Какие высшие чувства могут быть у человека?
5. Из каких слагаемых состоит успех в жизни?
6. Какие группы существуют в обществе?
7. Какие роли человек может играть в обществе?
8. Какую роль, общение играет в жизни человека?
9. Как зарождается и протекает конфликт в межличностных отношениях?
10. Могут ли поступки человека быть бесчеловечными?
11. Что такое гуманизм и сострадание?
12. В чем состоит доброе дело, добрый поступок?
13 Что такое золотое правило морали?
14. Почему трудно победить страх?
15. Как смелость помогает преодолеть зло?
16. В чем проявляется гуманное отношение к окружающим?
17. Чем важна забота о слабых, для общества и для человека?
Заранее большое спасибо и лайк!
1. Самообразование имеет очень большое значение в развитии человека как личности. Ведь тех знаний, что нам дают в учебном процессе школы и высших учебных заведений, хватит только для примитивного, специализированного существования. А как же моральный рост, духовное развитие, все это зависти от каждого из нас индивидуально. Каждый сам отвечает за свое развитие, и духовное и моральное. Как сказал О. Бисмарк «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». Я считаю, что это касается и самообразования. Ведь после школьной, а затем институтской программы мы начинаем интересоваться чем то больше, а чем то меньше, и выбрав предмет и направление которое нас наиболее интересует мы пытаемся вникнуть в детали, узнать подробности, понять мелочи на которых учителя не обращали ни своего ни нашего внимания. В процессе самообразования мы познаем мир глубже, меняем свое мировоззрение, начинаем воспринимать все по иному, в конце концов, меняется наше мышление. Если допустить что люди, окончив обучение в школе, а затем в институте, ничем бы больше не интересовались в последующей жизни, то все были бы похожи на роботов без интересов, и с остановившимся развитием. Но, наверное, никто не хочет быть похожим на запрограммированную машину, значит нужно выбрать для себя направление в самообразовании и вперед. Если задуматься то все материальные блага, которые мы имеем сейчас у себя дома, домашняя аппаратура, и разнообразные инструменты, с помощью которых каждый из нас работает и зарабатывает себе на жизнь - это результат самообразования. А именно результат пытливых умов исследователей и изобретателей, которым всегда не хватало тех знаний, что они имели, и неугомонное стремление к повышению уровня своего интеллекта, методом проб и ошибок в исследованиях и изобретениях. Так что из всего выше сказанного напрашивается вывод – если мы хотим и дальше улучшать уровень нашей личности и нашей жизни в целом, нужно идти по пути самообразования.
В нашей стране до сих пор неоднозначно воспринимается ситуация выбора женщины между семьёй и карьерой. Ознакомься с данными социального опроса, выполни задания и ответь на вопросы.
К совершеннолетним гражданам обращались с вопросом:" Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?"
Были получены следующие ответы ( в % от числа отвечавших):
женщины должны посвятить все свое время исключительно работе и карьере - 4%
Постоянное сочетание работы и семейных обязанностей даёт женщине самостоятельность и возможность самореализации- 21%
Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семье вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка - только дом, позже- вновь сочетание карьеры с домашними заботами- 35%
После рождения ребёнка женщина должна оставить работу- 20%
Женщины должны всю жизнь посвятить только семье и не работать вне дома-20%
1) Какой ответ является наиболее популярным? Почему?
2) Сколько опрошенных считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди опрошенных
3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни свое мнение
3 ответ является наиболее популярным, потому что многие женщины выбирают именно этот вариант. Почему же? Потому что во первых женщина реализует себя после рождения ребёнка как работник, но в то же время как мать. После того как ребёнок подрастёт он будет учится делать многие вещи самостоятельно, что тоже хорошо для воспитания. И в итоге мы получим самостоятельную и независимую мать. ( как-то так) не заметила других вопросов
20% считают что женщина должна посвятить свою жизнь семье. Они считают что ребёнок всегда должен находится под контролем взрослого, который должен сопровождать его во всём. Мнение распространено так широко, потому что у всех матерей родительский инстинкт, который говорит им что ребёнок может легко покалечится или попросту не справится без матери.
Я бы ответил как 35% опрошенных ведь это золотая середина, которая даёт больше возможностей чем любой другой вариант.
Тест по обществу
21. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Заключение брака Б) Стремление получить профессию В) Знание моральных ценностей Г) Участие в управлении государством
22. Под автономностью человека подразумевают
А) Независимость Б) Инициативность В) Решительность Г) Всё вышеперечисленное
23. Стыд и правда:
А) Должны объединять людей, направлять на путь добра Б) Относятся к общечеловеческим ценностям
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
24. Что является высшей моральной ценностью?
А) Любовь к ближнему, к человеку Б) Философские законы
В) Религиозные заповеди Г) Знания, накопленные человечеством
25. Мораль регулирует деятельность людей через:
А) Различные организации Б) Нормативные документы и официальных лиц
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
26. Какое из понятий не соответствует понятию зло?
А) Аморальность Б) Безнравственность В) Деградация личности Г) Флегматизм
27. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
А) Стремление стать политиком Б) Выдающиеся способности
В) Умение поступать морально Г) Материальная обеспеченность
28. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?
А) Философы считают, что она бывает доброй и злой Б) Забота человека не только о себе, но и о других людях
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
29. Личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований определяется категорией
А) Долга Б) Совести В) Чести Г) Достоинства
21 В
22 А
23 оба верны
24 А
25 неверны оба
26 Г
27 В
28 странный немного вопрос может оба, а может только Б
29 Б
(источник: обществознание-онлайн. рф)