• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какой политический лидер прошлого или современности вам интересен больше других? Попытайтесь его охарактеризовать, применяя политологическое понятие и типологию лидерства. :(...

Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем mcSurkoff.

7784
  • пользователь mcSurkoff

    mcSurkoff отличник

    Какой политический лидер прошлого или современности вам интересен больше других? Попытайтесь его охарактеризовать, применяя политологическое понятие и типологию лидерства. :(

     
    mcSurkoff, 20 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь AlexLisa

    AlexLisa неофит

    Мне, например, интересен Михаил Дмитриевич Прохоров. Он является председателем партии "Гражданская платформа’, если не ошибаюсь. Если оценивать его выборную программу, то могу сказать, что мне нравятся следущие положения программы. НАпример, ограничение возможности избирания Президента РФ и губернаторов субъектов РФ только на два срока в течение всей жизни.
    Мне так же льстит то, что Прохоров видит выгодным для России «интеграцию в экономическое пространство Европы и союзничество с её демократическими государствами». Я, так же как и Прохоров, считаю, что визовый режим должен быть отменен на всей территории "Большой Европы", куда войдет Россия. И наоборот его нужно ввести в случае со странами Средней Азии. Так же он намерен обеспечить свободу информации приватизацией федеральных телеканалов и запретом государству и госкомпаниям владеть СМИ и долями в них. Это, конечно же, не может не подкупить.

     
    AlexLisa, 20 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Go-goBlonds

    Go-goBlonds зубрила

    Хорошие слова Черчилля. Мировая история знает множетсов политиков, которые ничего хорошегно не делали и не делают, а думают только о том, как выиграть выборы. Но есть и те, для которых важнее состояние дел в стране, жизнь населения. Таких и называют государственными деятелями. Ими могут быть, на мой взгдля, не только политики.

     
    Go-goBlonds, 20 ноября 2021
    #
  • пользователь Caterina

    Caterina гость

    Помооогитеее…очееень. какой современный лидер прошлого или настоящего вам интересен больше всего? Попытайтесь его охарактеризовать применяя политологические понятия и типологию лидерства. ..

     
    Caterina, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь tortik-

    tortik- профессор

    Безусловно, Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин)! Это человек с феноменальной аналитической способностью и завидной предрасположенностью к самосовершенствованию, о чём говорят вскрытые архивы, исторические законодательные документы, размеченные его рукой разными карандашами, конституция, которую он писал практически сам. .. Это человек совести, чести и ответственности, человек, который очень много работал на благо общества и порой в ущерб собственным интересам, о чём говорит опись помещения, где он жил и работал. .. И наконец, неподдельная любовь к своей Родине и своему Народу, ведь только пламенно любящий человек сможет прилагать столько усилий к развитию вышеназванных, вверенных ему как руководителю и отцу народов, ценностей. .. Иосиф Виссарионович был по-настоящему преданным служителем общественных идеалов, феноменальным управленцем и выдающимся стратегом. ..®

     
    tortik-, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Panterik

    Panterik хорошист

    , не могу ответить на вопросы:

    1)В конце 30-х гг. прошлого века лидер официальной оппозиции в Великобритании приобрёл государственный статус. Ему было назначено жалованье. Какая черта демократического режима нашла отражение в этом факте?

    2) В 30-е гг. прошлого века одна газета писала: «Не в голосованиях, а в живых, определяемых чувством связях между вождями и последователями, укрепляемых такими встречами с народом, находится политический центр нового государства». Приверженцем какого политического режима является автор данных строк? Почему вы так решили.

    3)Принцип демократии «один человек – один голос» означает равенство политических прав. Вместе с тем рыночная экономика порождает имущественное неравенство. По оценкам некоторых учёных, такая внутренняя противоречивость подрывает устои демократического общества. Выскажите своё отношение к этому выводу.

    ОЧЕНЬ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)!

     
    Panterik, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Katariinka

    Katariinka отличник

    1) Политический плюрализм.
    2) Эти строки принадлежат газете "Франкфуртер цайтунг" в 1934 году и обращены к Адольфу Гитлеру. Ну а режим тогда пропагандировался, конечно же, тоталитарный, когда о голосовании и речи быть не может.
    3) Политически все равны, а экономически - НЕТ. Это подстегивает настоящее демократическое общество к эффективной работе, зарабатыванию денег, улучшению экономики страны и проведение государства в лидеры Мирового сообщества.

     
    Katariinka, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь eco

    eco почемучка

    Поработайте с источником
    Познакомьтесь с подходами к изучению политического лидерства современного российского исследователя.
    Так же как в социальной психологии и политологии, при анализе феномена политического лидерства существуют три основных подхода. Первый заостряет внимание на исследо­вании среды как фактора, наиболее сильно влияющего на процесс лидерства. Упор в таких работах делается на изуче­нии внутренних социально-экономических процессов, организационных структур, культурно-исторического контекста, стабильных и нестабильных ситуаций, национальных и межгосударственных условий.
    Другой подход, по аналогии с некоторыми социально-психологическими исследованиями, акцентирует внимание на индивидуальных свойствах личности, облеченной поли­тической властью, которая контролирует поведение других. При этом одни исследователи придают большое значение чертам характера личности и особенностям поведения само­го руководителя, другие же считают особенно важными фор­мальные факторы обладания должностью.
    Третий подход пытается объяснить лидерство через опи­сание качеств, присущих последователям или оппонентам лидера. Наиболее значимыми явлениями здесь считаются: склон­ности и готовность признать роль других, их социоэкономи-ческие и политические ожидания, групповые интересы и фракционные споры.
    Эти различные подходы явно прослеживаются и в изуче­нии президентства в Соединенных Штатах. Так, одна из школ (...) считает наиболее важными для законодателей и чиновников, в плане их влияния на массы навыки личного лидерства.
    Представители другой школы (...) утверждают, что «ключ к пониманию президентской власти заключается в ее конституционности» и в таких политических факторах, как выборы, парламентские блоки, общественное мнение.
    Третья точка зрения (...) практически включает в себя обе предыдущие, убеждая, что «президентская власть может быть, в частности, понята только в контексте всей полити­ческой системы и ее окружения». Проиллюстрируйте на лю­бых примерах из истории или современности каждый из представ­ленных в документе трех подходов?
     
    eco, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь andris

    andris зубрила

    !) где США -представленная именами Э. Харгрова и М. Нелсона,
    2)где другие школы например Ричард Пиу
    3)Третья точка зрения, представленная Б. Пейджем и М. Петраккой,

     
    andris, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь samozzzzvanka

    samozzzzvanka неофит

    К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
    В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
    Что отличает семью от других малых социальных групп:
    А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
    В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
    Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
    А) православные Б) украинцы
    В) русские Г) москвичи
    Что характерно для социальных отношений в современной России:
    А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
    В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
    Народности являются одной из стадий развития:
    А) этноса Б) общины
    В) государства Г) класса
    Что отличает семью от других малых групп:
    А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
    В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
    Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
    А) социальная роль Б) социальный конфликт
    В) социальная структура Г) социальная политика
    8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    А) москвичи Б) инженеры
    В) мусульмане Г) землевладельцы
    9. Что является характерным признаком нации:
    А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
    В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
    10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
    А) социально-классовую Б) профессиональную
    В) социально-территориальную Г) социально-этническую
    11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
    А) политический строй Б) социальную структуру
    В) хозяйственный уклад Г) форму государства
    12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
    А) бюрократия Б) фермеры
    В) учёные Г) служащие
    13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
    А) патриархальной Б) многодетной
    В) неполной Г) малой (нуклеарной)
    14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
    А) прирожденного статуса Б) социальной роли
    В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
    15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
    А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
    В) личностных характеристик Г) семейного положения
    16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    18. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение своих членов.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    А) банковские служащие
    Б) петербуржцы
    В) избиратели
    Г) африканцы
    Д) демократы
    1) территориальный
    2) профессиональный
    3) политический
     
    samozzzzvanka, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Blondinochka181

    Blondinochka181 хорошист

    1. в

    2. б

    3. г

    4. г

    5. а

    6. г

    7. а

    8. б

    9. а

    10. в

    11. б

    12. а

    13. в

    14. а

    15. а

    16. 4

    17. 1

    18. 2

    19. 3-в, д; 2-а; 1-б, г.

     
    Blondinochka181, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь margareta

    margareta гость

    К малой социальной группе можно отнести: А) научно-техническую интеллигенцию страны Б) выпускников всех университетов страны
    В) сборную команду страны по фигурному катанию Г) преподавателей высших учебных заведений страны
    Что отличает семью от других малых социальных групп:
    А) возложение домашних обязанностей на женщину Б) кровнородственные отношения
    В) устойчивые связи Г) собственные обычаи и традиции
    Какая социальная группа выделена по поселенческому (территориальному) признаку:
    А) православные Б) украинцы
    В) русские Г) москвичи
    Что характерно для социальных отношений в современной России:
    А) рост численности промышленного пролетариата Б) стабильное положение среднего класса
    В) усиление миграционных процессов Г) отсутствие безработицы
    Народности являются одной из стадий развития:
    А) этноса Б) общины
    В) государства Г) класса
    Что отличает семью от других малых групп:
    А) совместное проведение досуга Б) сходный социальный статус
    В) наличие групповых правил и норм Г) совместное ведение хозяйства
    Татьяна работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени тратит на общение с родителями учащихся. В действиях Татьяны проявляется:
    А) социальная роль Б) социальный конфликт
    В) социальная структура Г) социальная политика
    8. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
    А) москвичи Б) инженеры
    В) мусульмане Г) землевладельцы
    9. Что является характерным признаком нации:
    А) общность исторической памяти Б) наличие политической системы
    В) конкурентоспособность Г) наличие аппарата управления
    10. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества:
    А) социально-классовую Б) профессиональную
    В) социально-территориальную Г) социально-этническую
    11. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует:
    А) политический строй Б) социальную структуру
    В) хозяйственный уклад Г) форму государства
    12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп:
    А) бюрократия Б) фермеры
    В) учёные Г) служащие
    13. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является:
    А) патриархальной Б) многодетной
    В) неполной Г) малой (нуклеарной)
    14. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:
    А) прирожденного статуса Б) социальной роли
    В) достигаемого статуса Г) общественного преcтижа
    15. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство:
    А) социального происхождения Б) индивидуальных особенностей
    В) личностных характеристик Г) семейного положения
    16. Верны ли следующие суждения о социальном статусе
    А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
    Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    17. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
    Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    18. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья регулирует поведение своих членов.
    Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    19. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП
    А) банковские служащие
    Б) петербуржцы
    В) избиратели
    Г) африканцы
    Д) демократы
    1) территориальный
    2) профессиональный
    3) политический
     
    margareta, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь dancerman

    dancerman неофит

    1. В

    2. Б

    3. Г

    4. Б

    5. А

    6. Г

    7. А

    8. Г

    9. А

    10. В

    11. Б.

    12. Б

    13. В

    14. А(вроде О. о)

    15. Г

    16. 1

    17. 3(тоже не факт)

    18. 3

    19. 1)Б, Г 2)А 3) Д

     
    dancerman, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь lylu

    lylu зубрила

    Поработайте с источником

    Приводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.

    Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
    Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.

     
    lylu, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь nightmikael

    nightmikael зубрила

    1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
    2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
    3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
    4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).

     
    nightmikael, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Princessochka

    Princessochka школьник

    В 30-е гг. прошлого века одна газета писала: «Не в голосованиях, а в живых, определяемых чувством связях между вождями и последователями, укрепляемых такими встречами с народом, находится политический центр нового государства».

    Приверженцем какого политического режима является автор данных строк? Почему вы так решили?

     
    Princessochka, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь gilraen

    gilraen хорошист

    Коммунизм

    Ключевое слово - "вождь"

    Дата - 30-е года прошлого века - рассвет коммунизма

    "Не в голосваниях" - свойственная черта, ведь коммунизм у власти пришел путем революции.

    Эти строки принадлежат газете «Франкфуртер цайтунг» в 1934 году и обращены они к самому Адольфу Гитлеру. Ну а режим тогда пропагандировался, конечно же тоталитарный, когда ни о каком голосовании и речи быть не может

     
    gilraen, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь steep

    steep ученик

    В 30-е гг. прошлого века одна газета писала: "Не в голосованиях, а в живых, определяемых чувством связях между вождями и последователями, укрепляемых такими встречами с народом, находится политический центр нового государства" Приверженцам какого политического режима является автор данных строк? Почему вы так решили?

     
    steep, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь ivan0ff-dmytro

    ivan0ff-dmytro отличник

    Я считаю, что это тоталитаризм, потому что одно из главных определений тоталитаризма, данное самим представителем этого режима (Муссолини) звучт так: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства».

     
    ivan0ff-dmytro, 21 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.