ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИШИТЬ ЛЮДЕЙ РАБОТЫ ЗНАЧИТ ВЫЧЕРКНУТЬ ИХ ИЗ НАШЕГО ОБЩЕСТВА
ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫРАЖЕНИЯ ЛИШИТЬ ЛЮДЕЙ РАБОТЫ ЗНАЧИТ ВЫЧЕРКНУТЬ ИХ ИЗ НАШЕГО ОБЩЕСТВА...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем DRUMMISHEL.
7817
В обществе человек должен себя обеспечивать, а значит и зарабатывать деньги. Иначе он не сможет покупать еду, платить за квартиру. Если же нет работы, то и денег тоже, поэтому человек вынужден будет либо жить за счет других, либо окажется на улице. Он уже не является полноценным представителем общества. Жить в обществе - постоянно с ним взаимодействовать, работа является неотъемлемой частью жизни в общесте.
В обществе человек должен себя обеспечивать, а значит и зарабатывать деньги. Иначе он не сможет покупать еду, платить за квартиру. Если же нет работы, то и денег тоже, поэтому человек вынужден будет либо жить за счет других, либо окажется на улице. Он уже не является полноценным представителем общества. Жить в обществе - постоянно с ним взаимодействовать, работа является неотъемлемой частью жизни в общесте.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Народ, вот документ, к нему вопросы, ;)
IV.
Документ.
Из работы современного отечественного
психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности».
Вот мы,
например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она
всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание,
потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность –
это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае,
«изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в
расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы
сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её
строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность
деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс
деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся
«ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло
деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности…
И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности…
Всегда есть
элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь…
Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот,
воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами
осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его
деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя
собственная, но, возможно, других людей.
Вопросы и задания к документу
1) Опираясь на текст документа, объясните, что
такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и
субъектов деятельности различных видов.
2) Найдите в тексте документа строки, где автор
говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что
появляется в итоге движения деятельности?
3) Как, по мнению автора, связаны деятельность
и сознание?
1) субъект - это автор деятельности; тот, кто совершает какую-то деятельность. Объект - это "мишень" деятельности; та или ина вещь, на которую эта деятельность направлена. Например, пилот управляет самолётом. Субъект - пилот, объект - самолёт. 2) Деятельность - это сама по себе сложная самоорганизующаяся система, которая может видоизменяться и корректироваться в зависимости от нацеленности на результат, от тех или иных "вех" при достижении определённой цели. 3) "вначале – сознание, потом – деятельность". Деятельность - это работа ума, сознания, когда человек видит цель и выполняет какую-то работу для её достижения. Сначала - осознать цель, потом - сделать.
! ОЧЕНЬ НУЖНО! Ответьте на вопросы по документу!
ДОКУМЕНТ
Из работы современного российского правоведа С. С. Алексеева «Право: азбука — теория — философия».
Теория естественного права стала по сути дела первой в истории философско-политической мысли предельно простой, сквозной, прошедшей через века идеей, направленной на то, чтобы просто-напросто сообразно здравому смыслу и требованиям науки связать право с естественными началами жизни людей, с естественной средой, с человеческим бытием. Именно поэтому естественно-правовые взгляды стали не только. .. Исходным пунктом в действительно основательных глубоких философских трактовках права, но и одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли в истории человечества, свершением и своего рода «открытием» человеческого духа.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Сформулируйте основную мысль фрагмента.
2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?
3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.
1. Теория естественного права по прошествии многих столетий не только не утратила свою значимость и базовую роль в нравственных установках людей, но и приобрела духовно значимую роль и гуманитарную мысль.
2. Я полагаю, что одной из основных причин является, то что на протяжение долгих веков естественное право человека было, по сути, правом неприкасаемым и практически "святым", ибо оно заложено природой в каждом разумном существе и для любого индивида и социума, в который он входит оно неотъемлемо.
3. Ибо сами они направлены на установление связи между человеком и окружающей его средой, его обыденным бытиём.
Ответить на 3 вопроса по тексту ( Даю много ). Прошу вас работу не списывать.
Из работы современного отечественного психолога В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности». Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале – сознание, потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность – это процесс и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами самого человека. Всё так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности… И всё это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности… Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей. Вопросы и задания к документу 1) Опираясь на текст документа, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов. 2) Найдите в тексте документа строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что появляется в итоге движения деятельности? 3) Как, по мнению автора, связаны деятельность и сознание?
1) Субъект - автор деятельности.
Объект - вещь на которую направлена деятельность. Учебная. Ученик ( субъект ) изучает теорию Дарвина (объект ). Научная. Учёный ( субъект ) изучает космос ( объект)
2)" Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор" т. е объектом станет сама деятельность.
3) сознание предваряет и направляет деятельность.
1.
Тот кто совершает действие ( человек ) - это субъект.
То, на что направленна деятельность человека - объект.
Например: Уборщица моет пол. Пол - это объект, уборщица - субъект.
2.
Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что всё сказанное о её строении теряет отчётливость… Теряет «резкость» автор;
ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»
вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности…
А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей
Автор говорит о том, что не так очевидна деятельность, как мы ее представляем. Когда мы смотрим за процессом, мы видим уже не такую четкую и явную цель человека ( цель его действий, на субъект ).
Он говорит, что мы всегда получаем не то, чего хотели. Либо в малой либо в большей степени. И это заставляет нас снова "действовать".
3.
Возьмем утверждение автора:
"вначале – сознание, потом – деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том"
И ответим на вопрос:
Человек должен осознать ( спланировать ) свои действия, после чего выполнить их.
1. Объясните, в чем состоит смысл разных значении понятия "общество". Приведите примеры.
2. О какой сфере общества идет речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. "Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсии, появляется безработица, растет преступность. "
3. Объясните, разные значения понятия "экономика".
4. Чем различается физический и умственный труд?
5. Составьте список 5 самых распространённых и 5 самых редких профессий.
6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы?
7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
10. В чем заключается смысл разделения властей? Завершите схему.
1. 1. Государственная власть
1. 1. 1.?
1. 1. 2. Исполнительная
1. 1. 3.?
11. О каких теориях происхождения государства вам известно?
2)Это происходит тогда когда у человека нету образования и его не берут на работу, возникают проблемы у него в обществе
3)Экономика-раздел который разделяет доходы и расходы, Она помогает нам тем что помогает нам контролировать сумму денег которые у нас есть и нету
4)физический труд-это труд который человек делает своим организмом наприпер (зарядка, поднятие штанги, бег и многое другое, умственный труд -самое важное что нужно в обществе (это учение, обучение, зарядка для ума, чтение книги и правильное мышление)
5)расспространенные:
1)медицинские услуги
2)салон красоты
3)Банкоматы
4)школьные заведения
редкие могу привести только два примера
дворник, уборщица
6)Досуг это и есть зеркало работы человека, это зарплаты которые мы получаем, досуг высшего проффессия это хорошая зарплата
11)происхождения гос-ва:
теория насилия
договор
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение? 2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
1. Вообще, эксперты утверждают, что причиненный моральный ущерб не имеет денежного эквивалента. И любые суммы устанавливаются судом. Почему? Потому что материальная компенсация должна вызвать весьма положительные эмоции и возможности, которые могут сгладить физический или психологический ущерб, который получила жертва.
Потому что так называемая «годность» не сводится только к знаниям, опыту и умениям, это также целеустремленность и воодушевленность. Причина изначальной ограниченности технического умения в его плоскости и однобокости, вероятно.
Хорошая ориентация в сложившейся простой/непростой ситуации, знания, умения, нравственные качества, такие как: личная ответственность, мужество, независимый взгляд и оценка, целеустремленность и прочность, желание, энергия.
Потому что нужно свободное развитие личности, внутренней жизни личности.
Нравственная вера – внутренняя вер; вера в собственные силы, в желание. Подобная вера важна в пути человека к достижению цели всей жизни, буквально смысла жизни. Ведь такая вера дает силы, и постоянно подпитывает энергию человека для достижения цели.
Опасности утраты нравственной веры заключаются в том, что человек обнаружит упадок сил, энергии, будет не способен на какую-то созидательную деятельность, встанет на путь саморазрушения.
1. Приведите примеры жизненных ситуаций, предъявляющих повышенные требования к тем или иным органам чувств.
2. Какие виды профессиональной деятельности предъявляют повышенные требования к зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным, вкусовым и двигательным ощущениям?
3. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1) Повар без труда определил разницу в приготовленных соусах.
2) Окрашенные в светлые тона стены помещения вызвали у посетителей ощущение прохлады.
3) Шлифовальщик определил незначительную шероховатость на поверхности изделия без измерительных приборов.
4) В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
4. Определите, какие свойства восприятия появляются в следующих ситуациях: 1) Известный врач-онколог во время посещения Лувра заметил, что на одной из картин изображена женщина, больная раком груди. 2) При некоторых психических заболеваниях людей наблюдается следующее расстройство восприятия: они перестают узнавать предметы, хотя без особого труда определяют их составные элементы. 3) После ампутации конечности у людей наблюдается феномен фантомной конечности. 4) Известно, что влюбленный человек не замечает изъянов во внешности своего избранника.
5. Подготовьте десять психологических рекомендации по практическому использованию свойств восприятия.
6. Напишите множество профессий, предъявляющих повышенные требования к каждому из свойств внимания.
7. Объясните, почему привлекается внимание в подобных ситуациях: 1) Водитель за рулем обращает внимание на знаки дорожного движения, а пассажир – нет. 2) Человек, отдыхающий на скамейке в тихом парке, обращает внимание на неожиданно раздавшийся громкий звук. 3) Из всех книг, стоящих на полке, ребенок обращает внимание на наиболее яркую.
8. Опишите жизненные ситуации, в которых возникает необходимость не привлекать внимание.
9. Подготовьте рекомендации о том, как привлечь внимание.
10. Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
11. Какие виды памяти наиболее важны представителям следующих профессий: учитель математики, врач-терапевт, кулинар, механик, учитель географии, артист театра, парфюмер, водитель.
12. Определите объем оперативной памяти с помощью методики 10 слов (слова должны быть недлинными и не связанными по смыслу и ассоциативно). Количество правильно воспроизведенных слов является показателем объема памяти.
13. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.
14. Подготовьте психологические рекомендации на тему «Как забыть неприятные события».
15. Разработайте конкретные жизненные ситуации, учебные задания или психологические воздействия, позволяющие актуализировать различные виды воображения.
16. Подберите по три примера на каждый из приемов воображения.
17. Представьте себе свою будущую профессию и укажите, какие требования она предъявляет к воображению.
18. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (трусость, тревожность, мнительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
19. Разработайте рекомендации по выбору профессии для людей, обладающих различными видами мышления
20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции и виды мышления они ориентированы.
1. Передвижение по минному полю без миноискателя. В такой момент все органы чувств прийдут в состояние повышенной готовности. 3. 1. Качество - основная особенность данного ощущения, позволяющая отличать одни виды ощущений от других. Например, специфические особенности позволяют отличить вкусовые ощущения от зрительных. Качество ощущений во многом обусловлено строением органа чувствительности, его способностью отражать воздействие внешнего мира. На другие я не знаю ответ(
1. Объясните, в чем состоит смысл разных значении понятия "общество". Приведите примеры.
2. О какой сфере общества идет речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. "Если эта сфера общества не выполняет своих задач, то уровень жизни людей резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсии, появляется безработица, растет преступность. "
3. Объясните, разные значения понятия "экономика".
4. Чем различается физический и умственный труд?
5. Составьте список 5 самых распространённых и 5 самых редких профессий.
6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы?
7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает?
8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане?
9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы?
10. В чем заключается смысл разделения властей? Завершите схему.
1. 1. Государственная власть
1. 1. 1.?
1. 1. 2. Исполнительная
1. 1. 3.?
11. О каких теориях происхождения государства вам известно?
2)Это происходит тогда когда у человека нету образования и его не берут на работу, возникают проблемы у него в обществе
3)Экономика-раздел который разделяет доходы и расходы, Она помогает нам тем что помогает нам контролировать сумму денег которые у нас есть и нету
4)физический труд-это труд который человек делает своим организмом наприпер(зарядка, поднятие штанги, бег и многое другое, умственный труд -самое важное что нужно в обществе(это учение, обучение, зарядка для ума, чтение книги и правильное мышление)
5)расспространенные:
1)медицинские услуги
2)салон красоты
3)Банкоматы
4)школьные заведения
редкие могу привести только два примера
дворник, уборщица
6)Досуг это и есть зеркало работы человека, это зарплаты которые мы получаем, досуг высшего проффессия это хорошая зарплата
11)происхождения гос-ва:
теория насилия
договор