Обдумайте два высказывания
"Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем"
"В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию"
Обдумайте два высказывания"Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем""В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию"...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Tasyan.
7950
Я согласна с первым высказыванием, "Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем". Мир никогда не стоял на месте он прогрессировал, иначе бы люди давно уже освоили космос. .. Его не возможно доконца понять, объяснить, расшифровать. это не книга.
Тогда я приведу своё мнение ко второму высказыванию.
Мир состоит из множества людей, владеющий амбициями и желаниями. У кого-то они больше, а у кого-то меньше. 0ни пытаются изменить мир, но пока это никому не удалось, и мы знаем, что и не удасться. (Вспомним Адольфа Гитлера и Наполеона Бонопарта, жаждущих изменить и покорить весь мир. Много ли им удалось? Вот-вот. )Мир есть целое, состоящее из нас, поэтому он понятен нам, мы знаем, что в нём происходит, и знаем, что прямой ход времени не изменится, даже если всё на планете исчезнет. Мир существовать не перестанет.
Первое высказывание верное, так как мир находится в постоянном развитии, то есть прогрессирует. Человек не может уследить за всеми процессами, которые возникают в мире в тот или иной момент потому, что для человеческого сознания это происходит очень быстро и абслютно в разных сферах. Поэтому мир непознаваем.
Обдумайте два высказывания, приведенные ниже: "мир есть безостановочных изменений, поэтому он непознаваем. " "в своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию. "
Два высказывания в одном говориться что несмотря на то что мир слишком таинсвеный в нём постояно происходят разные процесы котоыре до сих пор не могут доконца обхъяснить учёные. Он и дальше будет изменяться и на это не как не льзя повлиять поэтому сложно предугадать и объяснить всё что происходит мир так и останеться доконца неизученым.
Во второй точке зрения всё наоборот несмотря на то что мир так изменчив его всётаки можно изучить он более понятен всё можно обхяснить логически и научным путём
Но я всётаки соглашусь со второй точкой зрения всё и всегда можно объяснить пусть не сейчас но выход всегда найдёться мы смотрим на мир лишь с той точки зрения и понимания которая есть у нас сейчас и лишь если больше будет знаний тем больше мы будем понимать ведь как узнать что ты во тьме пока не появиться свет.
Обдумайте два высказывания, приведенные ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте. 1. Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим. 2. В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию.
Я считаю, что правильное первое высказывание:
1. Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим.
Свое мнение могу обосновать тем, что с каждым годом, с каждым столетием в мире происходят все новые и новые открытия, появляются новые технологии, непрерывно происходят изменения во всех сферах, и до сих пор до конца никто не разведал все тайны мира. Этот процесс безостановочныйОба неправильные. первое говорит о непознаваемости мира, что уже даже не является предметом спора, а второе утверждает, что мир неизменяем, что тоже абсурдно в наше время
Обдумайте два высказывания, приведенные ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте. 1. Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим. 2. В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию.
Я считаю, что правильное первое высказывание:
1. Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим.
Свое мнение могу обосновать тем, что с каждым годом, с каждым столетием в мире происходят все новые и новые открытия, появляются новые технологии, непрерывно происходят изменения во всех сферах, и до сих пор до конца никто не разведал все тайны мира. Этот процесс безостановочный
Обдумайте 2 высказывания: 1. "Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непозноваем" 2. "В своей основе мир непоколебим, покоен и поэтому доступен пониманию" Есть среди них правильное высказывание? Свой ответ обоснуйте
Первое высказывание верное, так как мир находится в постоянном развитии, то есть прогрессирует. Человек не может уследить за всеми процессами, которые возникают в мире в тот или иной момент потому, что для человеческого сознания это происходит очень быстро и абслютно в разных сферах. Поэтому мир непознаваем.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Люди с отклоняющимся поведением, особенно в самых крайних его проявлениях, такие, как преступники, приносят обществу немалый вред, калечат жизни, судьбы
людей, поэтому издревле проблема защиты общества от преступников занимала умы человечества. Высказывались и высказываются разные точки зрения: от пессимистических до оптимистических. С какой позицией вы согласны? Аргументируйте свою точку зрения.
• 1. Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому общество не имеет права лишать преступника жизни, оно должно искупить свою вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества.
• 2. Преступники своей жестокостью порождают зло. Их безнаказанность способствует развращению слабых, а особенно несовершеннолетних, поэтому преступность должна караться очень жестоко, чтобы люди, склонные к преступлению, боялись последующего возмездия.
• 3. Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен сам себя воспитывать, поэтому вина каждого преступника в собственном нравственном падении ничуть не меньше, и
он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения.
Я согласна с третьей точкой зрения, так как я считаю, что общество не сильно виновата, что человек стал преступником. Это зависит от семьи и воспитания, а не от общество. И безусловно, человек должен понести наказание за преступление, которое он совершил.Я согласна со второй точкой зрения. Ведь если один человек видит как другому сходит с рук преступление, то он сам нарушает закон, понимая, что не получит за это наказание. Если же все знают насколько жестоко карается преступность, то люди будут бояться совершать правонарушения, так как за ними последует возмездие.
Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.
Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.
В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров.
5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
1.
- Ощество - "бог" природы.
Воздействие общества на природу - есть единство созидания и разрушения.
- Сопротивление природы.
Взаимоотношение общества и природы приводит к сопротивлению природы.
- Два барьера (закрытость и открытость) природы.
Человечеству необходимо соблюдать меру воздействия по преодолению барьеров.
- НТР (научно-техническая революция)
Всевозрастающее количество отходов - неотъемлемый атрибут развития общества.
2. В тексте рассмотрены два проявления противоречивого воздействия на природу это - созидание и разрушение.
3. - Общество изменяет природную среду в связи с возрастающим ростом потребностей людей.
- Сопротивление природы величина развивающаяся, нарастающая.
4. Природа ставит два барьера6 1. Неразгадонность взаимодействующей системы и законов; 2. Хрупкость и пластичность.
Пример: погибающее Аральское море. Во времена СССР из главных водных артерий (Сырдарья и Амударья) питающих Арал, забирали для орошения полей, засеянных хлопком, колосальное количество воды. В итоге - экологическая катастрофа.
5. - Масштабы материальной деятельности возросли, возросло и количество отходов.
- Эти результаты были прямым воздействием НТР.
Аргументы: при бурном развитии промышленности наносится неизмеримый вред природе, это загрязненные сточные воды, выброс в атмосферу вредных и токсичных газов; с развитием средств связи привело к тому, атмосфера Земли буквально "кишит" вредными излучениями.
6. Чтобы изменить отношение к природе необходимо:
-с раннего детства воспитывать уважительное, ответственное отношение к природе;
-развивать и дальше экологические движения с правом проверки предприятий на контроль качества выбросов;
- ужесточить законодательство в отношении предприятий нарушителей (ввести очень большие штрафы) и при неоднократном нарушении экологических норм ввести уголовное наказание.