Какие определения применяют для характеристики подросткового возраста и почему
Какие определения применяют для характеристики подросткового возраста и почему...
Тема в разделе "", создана пользователем SashaSkaska.
8226
Для характеристики подросткого возраста применяют следующие определения
1)трудный возраст, проблемный или сложный: так как подростки в этом возрасте сталкиваются с большим количесвом проблем (общения со сверстниками и родителями, финансовыми проблемами и т. д. )
2)переходный: так как этот возраст граница между ребёнком и взрослым, как в физиологическом плане (рост организма и т. п), так и в психическим.
Все что, я знаю по этой теме! Удачи!
Я понимаю так: Каждый подросток по своему переживает этот период. У кого-то начинаются ссоры с родителями, а другие и вовсе сходят сума. У каждого своя система. И каждый подросток реагирует по своему.
Ребенок: Совершенно не понимает что делает. Он не следит за своим поведением. И ему все хочется попробовать. Для него все вещи это игрушки.
Подросток: Ребенок но уже более развитый. Он обдуманно решает проблемы. Но это уже зависит от характера. Есть дети которые на всю жизнь остаются глупыми.
Взрослый: Уже не Ребеной, а в полне адекватный человек. Взрослый знает что ему нужно от жизни и вполне может о себе сам позаботится.
1) Переходный возраст, тоесть переход от детского во взрослый образ жизни.
2) Проблемный возраст, из за изменения харрактера (из за этого могут быть проблемы)
3) Протеворечивый, из за того что у всех становятся разные вкусы и манеры.
В переходный возраст человек взрослеет, это сложный этап в его жизни…он нервничает, потому что он думает что он взрослый, у него очень много руганей с родителями. .. А ещё и свои проблемы
Итог: Переходный возраст человека-это его переход из детского тела и детских проблем в формирующиеся взрослое тело. Изменяется голос, ромст. формируются кости, изменяются волосы, черты лица. ..
Ню. .. КАК-ТО ТАК!
Определения: характер, изменчивость, темперамент, подросток
В подростковом возрасте формируется новая личность, поэтому и меняется характер в переходном возрасте. Наиболее частые примеры поведения подростков - это резкая изменчивость характера, нервозность, усталость и вялость. Сам характер у подростка меняется в противоположную сторону
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Попробую немного рассказать об особенностях и трудностях подросткового возраста.
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой?
Вот его проявления:
чувствительность к оценке посторонних своей внешности
крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров
Суть "подросткового комплекса" составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды
Причина психологических трудностей связана с половым созреванием, это неравномерное развитие по различным направлениям. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.
Для подростков характерна полярность психики:
Целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
Стенли Холл назвал подростковый период периодом «Бури и натиска». Так как в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Сегодня девочка-подросток скромно сидит со своими родственниками и рассуждает о добродетели. А уже завтра, изобразив на лице боевую раскраску и проколов ухо десятком сережек, пойдёт на ночную дискотеку, заявив, что «в жизни надо испытать все». А ведь ничего особенного (с точки зрения ребенка) не произошло: она просто изменила мнение.
Как правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает. Однако интересы неустойчивы. Месяц позанимавшись плаванием, подросток вдруг заявит, что он пацифист, что убивать кого бы то ни было — страшный грех. И по сему увлечется с тем же азартом компьютерными играми.