Существует ли толерантность в молодежной среде, самое главное примеры. (краткий текст для выступление на 5 минут)
Существует ли толерантность в молодежной среде, самое главное примеры. (краткий текст для выступление на 5 минут)...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем HouseManiak.
8227
На данный вопрос однозначно ответить нельзя, поскольку толерантность является синонимом терпимости не только, например, к музыкальным пристрастиям других, а к их образу жизни, к их вероисповеданию. В последнее время в европейских школах детям, исповедующим ислам запрещено носить чадру. Это и есть проявление некой дискриминации по религиозному признаку. В то же время эти дети могут слушать любую музыку, смотреть любые фильмы и т. д.
По данным социологических опросов, средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX 11 лет, а в середине прошлого – 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с1) возникшим в XX веке кризисом семьи и семейных ценностей
2) замедлением темпов общественного развития
3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки
4) ростом иждивенческих настроений в молодежной среде
По данным социологических опросов, средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX 11 лет, а в середине прошлого – 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с
3) удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки
1)особенности межличностного1)особенности межличностного отношения в молодежной среде.
2)причины конфликтов в молодежной среде.
3)статусы
Подростковый возраст является одним из самых трудных периодов жизни для любого человека. В этом возрасте очень важным фактором является общение. Мы учимся общаться с людьми, в дальнейшем это фактор играет важнейшую роль в нашей судьбе. Эта тема актуальна на данный момент так как в последние годы у подростков появляется тяга к общению в каких либо неформальных и уличных группах. Причина конфликтов в молодежной среде вызывается тем что каждый подросток стремится быть лучше, заметней других. Соответсвенно другим подросткам это не нравится и они начинают повторять его дейтвия или же прямо говорить ему3 это влицо, также это происходит потому что у каждого из подростков существует свое мнение, касательно каких либо вопросов или ситуаций
Пожалуйста, прошуПолитическая система существует в определенной окружающей ее среде. Подумайте над тем, из каких именно составных частей формируется эта среда?
Одним из человеческих факторов является человек так как его нужно контролировать в действиях. И при этом не быть диктатором или народным игой делать и ухудшать народ который без того беден и обнищавший. Политическая среда образованна из недовольства народа к правительству, а политические партии превозносят государству о том как его народ стралает и дальше это туже его дело что с ним делать угробить или попробовать решить и получить что то большее!
Самые активные партии есть только в США и в Европе, так как людям если не согласны с правительством, то в первую же очередь информацию предостовляют народные партии за права и свободу граждан государства!
1. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
А)взаимодействие с окружающем миром
Б) приспособление к окружающей среде
В) наличие продуманной цели
Г) внешняя активность
2. Что общего у слова игра и труд и сто разное?
3. Что из этого НЕ является отличительной чертой деятельности человек?
4. Существует пословица: Стрелять по воробьям из пушки. Эту пословицу употребляют, когда человек
А) не планиркет свою деятельность
Б) не анализирует результат деятельности
В) неверно подбирает средства для достижения цели
Г) неверно ставит цели
1-а-чел кормит собаку она помогает ему на охоте
б-одевание в шкуры когда холодно
в-создание орудий труда для облегчения жизни
г-активное общение между странами
2-и игра и труд являются продуманной деятельностью человека но игра не нацелена на получение результата в конце
2-из чего?
2-в
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СВЯЗЬ МЕЖДУ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ?
НАПИШИ НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ.
ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ БЫСТРО ТО ВЫ ОТ МЕНЯ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРНОСТЬ: 5 ЗВЁЗД, НАЖМУ СПАСИБО И САМОЕ ГЛАВНОЕ ОТМЕЧУ ВАШ ОТВЕТ ЛУЧШИМ!
Между этими двумя понятиями связь конечно существует. Человек должен быть ответственен всегда за себя, в какой ситуации бы он не находился. А когда человек становится самостоятельным, то есть перестает быть зависим от своих родителей, то он тем более должен отвечать за себя и за свои поступки. Когда человек живет с родителями, даже в школе, за него ответственны родители, не стоит говорить о законе и т. д.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
Потребление и распределение - например, приём пищи.
Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
1. Последний абзац)
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.