Назовите основные направления деятельности прокуратуры.
Назовите основные направления деятельности прокуратуры....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем losyatina.
8253
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (в том числе, поддержание государственного обвинения в суде);
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Также прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, оспаривают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
1. Защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью, другими правонарушениями.
2. Обеспечение верховенства закона, защита прав и свобод человека.
3. Надзор за соблюдением и исполнением закона, прав и свобод человека. Надзор за соблюдениеv закона судебными приставами.
4. Он следит за правильностью исполнения закона.
1) какие цели опредиляют деятельность прокуратуры? 2)назовите основные направления деятельности прокуратуры? 3)предположите, каков смысл принципа обязательности исполнения требований прокурора?
1) надзор над правоохранительными органами; 2) расследование, выявление т при сечение нарушение закона гос. органами; 3) ?
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
1. В чём назначение Федерального закона "О полиции"?
2. Почему в законе выделены основные направления деятельности полиции? Так ли это важно и почему?
3. Почему защита личности от противоправных посягательств стоит первым направлением деятельности полиции? Обоснуйте свой ответ.
4. Почему общество и государство нуждаются в защите от противоправных посягательств? В чём они выражаются? Приведите примеры из жизни.
5. Назовите три административных правонарушения и три уголовных преступления, которые Вы знаете.
1)Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
5) Нарушение правил дорожного движения. Наказание: штраф или лишение водительских прав.
Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание: штраф. Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание: лишение родительских прав
Небольшая тяжесть – преступления, совершённые умышленно и/или неосторожно, наказание за которые не превышает двух лет заключения. Примеры подобных преступлений: Клевета в любом виде: публичное выступление, произведение литературы, ложное обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Хакерство, которое вредит чужой собственности. Сделка, совершённая под давлением. Кража личных документов.
Средняя тяжесть – преступления, совершённые умышленно (наказание - не более 5 лет тюрьмы) и/или неосторожно (наказание - не более 3 лёт). Данное правонарушение (примеры будут указаны далее) считается самым трудным по доказательству в судебном делопроизводстве. Это такие, как: Угон транспортного средства. Умышленное нанесение вреда здоровью средней тяжести в ходе хулиганства или по отношению к малолетнему. Кража, осуществляемая группой лиц с проникновением в чужую собственность и т. д.
Тяжкие преступления – совершены умышленно и наказываются лишением свободы от 5 до 10 лет. Попытка или совершённая легализация незаконно полученных денег, дома, земли и т. п. Нарушение положенной техники безопасности при управлении транспортом. Причинение тяжкого вреда здоровью (был утерян орган чувств, конечность, прервалась беременность и т. п. )
ОТВЕТЕ НА КАКОЙ НИБУДЬ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ 1-в чём заключается социальная сущность деятельности? 2-Как вы понимаете выражение зарыть талант в землю? 3- а)Дайте определение понятию "духовная деятельность" б)Как связаны духовная деятельность и духовные ценности? 4-Каковы признаки политики как особого вида дятельности / И / Как связаны цели и средства в политике 5-Назовите основные направления политики Петра I. Каковы были цели, средства их достижения и результаты каждого из них Как политика Петра I повлияла на российское общество? Пожалуйста полным ответом, хотя бы на один из вопросов (и укажите цыфру)
Человек существует, развивается и формируется как личность благодаря взаимодействию со средой, осуществляемому посредством его деятельности. Бездеятельная личность немыслима, потому что у нее есть потребности, которые надо удовлетворять.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
1. В чём назначение Федерального закона "О полиции"? 2. Почему в законе выделены основные направления деятельности полиции? Так ли это важно и почему? 3. Почему защита личности от противоправных посягательств стоит первым направлением деятельности полиции? Обоснуйте свой ответ. 4. Почему общество и государство нуждаются в защите от противоправных посягательств? В чём они выражаются? Приведите примеры из жизни. 5. Назовите три административных правонарушения и три уголовных преступления, которые Вы знаете.
1)Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
5) Нарушение правил дорожного движения. Наказание: штраф или лишение водительских прав.
Безбилетный проезд в общественном транспорте. Наказание: штраф. Неисполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей. Наказание: лишение родительских прав
Небольшая тяжесть – преступления, совершённые умышленно и/или неосторожно, наказание за которые не превышает двух лет заключения. Примеры подобных преступлений: Клевета в любом виде: публичное выступление, произведение литературы, ложное обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Хакерство, которое вредит чужой собственности. Сделка, совершённая под давлением. Кража личных документов.
Средняя тяжесть – преступления, совершённые умышленно (наказание - не более 5 лет тюрьмы) и/или неосторожно (наказание - не более 3 лёт). Данное правонарушение (примеры будут указаны далее) считается самым трудным по доказательству в судебном делопроизводстве. Это такие, как: Угон транспортного средства. Умышленное нанесение вреда здоровью средней тяжести в ходе хулиганства или по отношению к малолетнему. Кража, осуществляемая группой лиц с проникновением в чужую собственность и т. д.
Тяжкие преступления – совершены умышленно и наказываются лишением свободы от 5 до 10 лет. Попытка или совершённая легализация незаконно полученных денег, дома, земли и т. п. Нарушение положенной техники безопасности при управлении транспортом. Причинение тяжкого вреда здоровью (был утерян орган чувств, конечность, прервалась беременность и т. п. )
1)назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали и которые огорчили. объясните почему.2)вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политики его правительства. чьи интересы выражала эта политика?
3)способность государства проводить самостоятельную внутренюю и внешнюю полиику называется государственным. ..(ответ в 1 слово)
4)как вы понимаете след. слова бердяева*государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад*
1) написал выше
2)
3) суверенитетом4) Берядев видный деятель на политической арене конца 90-х начала 2000-х, в то время в стране происходили жесткие переломы во всех сферах жизни общества.
Распад союза, всеобщая паника, далее дефолт и плавный подъем. Так вот я и считаю, что государство в этом случае, не должно было, да и не могло превратить один миг жизнь людей в рай, а не дать скатиться в еще более глубокую пропасть.
1)назовите политические события последнего времени, которые вас обрадовали и которые огорчили. объясните почему.2)вспомните из курса истории время петра 1, основные направления политики его правительства. чьи интересы выражала эта политика
1) Избрание на пост президента РФ ВВП меня безусловно обрадовало, я считаю, что он сильный политик и дипломат, который многое сделал для России и еще многое может сделать в будущем. Также меня радует возращение к прямым выборам в губернаторы, это даст толчек в развитии регионов. Меня огорчает либеральная оппозиция, борющаяся за "свободу" причем ущемляющие права других людей и нарушающие законы РФ.