• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере...

Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем supRa.

8323
  • пользователь supRa

    supRa почемучка

    Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере

     
    supRa, 20 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Azot

    Azot почемучка

    Этот термин может иметь обширное количество значений, связанных с определением состояния тех или иных объектов или параметров.

    Статус может обозначать или указывать на:
    -физическое состояния конкретного человека;
    -эмоционального или психическое состояния человека;
    -его положение в социуме;
    -род его занятий в текущий момент;

    Соцстатус это материальное, нравственное. духовное, физическое положение человека в обществе.

     
    Azot, 20 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь Sash26

    Sash26 гость

    Социальный статус- социальное положение, занимаемое социальным индивидов или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.
    Мой социальный статус: девушка, русская, студентка, дочь, молодёжь, танцор.
    Статус моих родителей (мамы)- женщина, немка, дочь, мама, взрослый человек, начальник

     
    Sash26, 20 сентября 2021
    #
  • пользователь NikulKidman

    NikulKidman отличник

    Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своем примере. Какие статусы вы можите обнаружить у себя, у своих родителей и друзей?
     
    NikulKidman, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь snik

    snik школьник

    Социальный статус- статус человека в социуме, т. е. в обществе. Статусы по своей классификации различны, на пример, по профессиям, уровню заработка, территории проживания, вероисповедания.
    Пример: учитель-дворник; богатый-бедный школьник-студент;
     
    snik, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь bronzeboy

    bronzeboy ботан

    1. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника?

    2. Расскажите о реальном случае, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактерезовать закон и право?

     
    bronzeboy, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь SmokeHappy

    SmokeHappy гость

    1)Если ты следуешь правам, принятым в твоем государстве, тебе нужно нести определенные обязанности. а вместе с ними и ответственность. Ученик имеет право на образование, ему необходимо слушать учителей, выполнять необходимые задания и показывать дисциплинированное поведение.

    2)Например, такое учреждение как больница. Дает человеку право на здравоохранение, медицинское обслуживание. Если в договоре проведения операции присутствует небольшой заголовок о том, что врачи не несут ответственности за её результат, то здесь необходимо связаться с пунктами закона данного государства.

     
    SmokeHappy, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Yakyxa

    Yakyxa школьник

    1. Как связаны между собой права и обязонности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.

    2. Могут ли существовать права без обязонностей?

    :*

     
    Yakyxa, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь rufus

    rufus зубрила

    Ну для начала…давай начнём с определения слов "права" и "обязанности"
    Право - это система обязательных для выполнения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах.
    обязанность - это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выплнения.
    смотри…вот на моё усмотрение…одно без другого существовавть не может…давай посмотрим на примере школьника
    В школе у него есть обязанности: учиться, делать домашнее задание, ходить в форме (про форму в некоторых школах)
    В его права входит: не ппрогуливать, не оскорблять учителей и сверстников. .
    А вот у учителя тоже есть права, но они немного отличаются…так как учитель всё же выше по статусу. ..
    Учитель имеет права: ставить двойки, оценивать работу на уроке, придерживаться строгой цензуры в отношении остальных людей
    Но у него так же есть обязанности: он должен следить а порядком в классе во время урока, ставить четвертную оценку в конце каждой четверти, заполнять журнал. ..
    иными словами, права и обязанности ярко взаимодействуют и даже "подкрепляют" друг-друга.
    вот как-то так

     
    rufus, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь pinochka

    pinochka отличник

    1. Как связаны между собой права и обязонности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.

    2. Могут ли в государстве существовать права без обязонностей?

    :*

     
    pinochka, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Cruelboy

    Cruelboy учащийся

    Права и обязанности - это, в первую очередь, элементы общественного разделения труда. Права говорят о том, что человек может свободно позволить себе и допустить по отношению к другим людям. Обязанности строго расписаны. Они ограничивают поведение определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время права и обязанности взаимосвязаны между собой так, что одно предполагает другое. Они могут существовать порознь, но тогда социальная структура деформируется. В демократическом обществе они более симметричны. Таким образом, от того, как соотносятся права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.

    Соц статус школьника объясняется его возрастной характеристикой и получаемым образованием. Поэтому он должен: слушать учителя, родители становятся не авторитетом, ученик нацене на коллектив, в старших классах - на поступление в ввуз и самоопределение в желаемой профессии через образование дальнейшее.

    Нет, государства не могут существовать без прав и обязанностей. Например, в государствах - утопиях все равно были права и обязанности; в современных не цивилизованных культурах у каждого члена племени есть свои обязанности, будь то вождь или кухарь. Но с точки зрения типа правления ситуация другая: так, статус раба в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал почти никаких прав. В тоталитарном обществе права и обязанности асимметричны: у правителя и высших должностных лиц права максимальны, а обязанности минимальны, напротив, у обычных граждан много обязанностей и мало прав.

     
    Cruelboy, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь ALECSS

    ALECSS гость

    Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих  " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на  обычных  (« реальных») и  великих  (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены.   Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на  авторитарное и демократическое.   Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению.   Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на  традиционных  (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции;  рационально-легальных,  или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и  харизматических  — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.   В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции —  институциализация и профессионализация  лидерства.
     
    ALECSS, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Boffka

    Boffka ученик

    1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);

    2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?

    - Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).

    - А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)

    В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.

    3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.

    Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:

    теократическом государстве (церковная монархия),

    тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)

    демократическом обществах.

    Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.

    4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?

    В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.

     
    Boffka, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Likeable

    Likeable ученик

    1)Как связана между собой прова и обязонности в социальном статусе ? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника. 2)Расскажите о реальных случаях, когда приходилось сталкиваться с законам. Как можно охарактеризовать закон и право ? 3)Приведите пример правовых норм, ограничивающих поведение человека. Что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей ? 4)Для чего нужна правовая культура человека, как вы думаете, она у вас есть ? ОЧЕНЬ СРОЧНО, БУДУ ОЧЕНЬ благодарна сделала бы сама время нет!
     
    Likeable, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь ReoS

    ReoS гость

    1. Касательно российских школ у школьника нет прав, а обязанностью является получение аттестата за 9 классов
    2. Ежедневно, как только сажусь за руль. Я думаю мы все тут же попадаем под действие нашего права и закона. Мы тут же попадаем в ранг подозреваемых, за нами зорко следит полицейского око, подозревая в каждом из нас потенциального нарушителя, вместо того, что бы охранять и защищать нас от этих, но реальных нарушителей. Так ведь проще - мы все без исключения можем стать преступниками. Но этого, с точки зрения законодательства нельзя допустить, поэтому - все под подозрением!(РАССКАЖИ ОТ ЛИЦА ПАПЫ ЛИ МАМЫ)
    3. Правовые нормы, ограничивающие поведение человека в частной, личной и интимной сфере жизни это прежде всего статьи УК, где идёт речь о хранении и употреблении сильнодействующих и наркотических веществ без цели сбыта, то есть -- для личного пользования.

    "Каждый волен делать со своим сознанием все, что захочет. Это и есть пятая гражданская свобода. "
    Тимоти Лири.

    Наши законы стесняют дух и тело: мешают идти любым путем, ведущим к духовному просветлению и межличностному пониманию, свободе сознания, внутренней свободе человека.
    4. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ - свойство человека, которое
    характеризуется уважительным отношением к праву, достаточным
    объемом правовой информированности о содержании правовых норм,
    обеспечивающих правомерный характер его действий во всех жизненных
    ситуациях.
    Правовая культура личности отражает степень и характер правового развития
    личности, культуру ее правового поведения, образ жизнедеятельности в правовой сфере. Такая деятельность должна соответствовать прогрессивным достижениям общества в области права, вследствие чего должно происходить непрерывное
    правовое обогащение самой личности и всего общества.
    Правовая культура есть степень зрелости, цивилизованности человека, его образ мышления, нормы и стандарты поведения в правовой сфере. Соответственно,
    своим содержанием правовая культура личности включает правовую информированность личности; ее отношения и убеждения в сфере действия
    права; уровень и характер правовой деятельности и правового поведения.

    Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека в России, а как следствие
    и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со
    странами Европы, например.
    Думаю, государство должно обеспечивать людей должной информацией о их
    правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества

     
    ReoS, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Voldemar1985

    Voldemar1985 почемучка

    Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.
     
    Voldemar1985, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь DarkTrip

    DarkTrip новичок

    Права и обязанности социального статуса, крепко связаны между собой. Пример: Социальный статус - студент. Права - на образование, на стипендию при хороших показателях успеваемости, на предоставление общежития иногородним и т. д. Обязанности - посещать занятия, соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, сдавать сессии и т. д.
    без обязанностей не может существовать право как и без права обязанности. чтобы обеспечить мирную жизнь в обществе они необходимы: обязанности сдерживают людей, а право дает некую свободу действий, для реализации своих целей или нужд. но если бы сущестовало только право без обязанностей, эта система привелка бы к хаосу.

     
    DarkTrip, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь crazy-andrew

    crazy-andrew школьник

    1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
    2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
    3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
    4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
    5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
    6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
    7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
    8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
    9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
    10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
    11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
    12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
    13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
    14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
    15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
    16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
    17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
    18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
    19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
    20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
    срочно и ответ лучший!
     
    crazy-andrew, 21 сентября 2021
    #
  • пользователь Slavyanka

    Slavyanka отличник

    1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
    2. У нас много общего, все основные инстинкты.
    3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
    4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
    5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
    6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
    7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
    10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
    11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
    15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
    18. Всех зависит от стереотипов.
    На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
    P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.

     
    Slavyanka, 21 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.