Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере
Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем supRa.
8323
Этот термин может иметь обширное количество значений, связанных с определением состояния тех или иных объектов или параметров.
Статус может обозначать или указывать на:
-физическое состояния конкретного человека;
-эмоционального или психическое состояния человека;
-его положение в социуме;
-род его занятий в текущий момент;Соцстатус это материальное, нравственное. духовное, физическое положение человека в обществе.
Социальный статус- социальное положение, занимаемое социальным индивидов или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества.
Мой социальный статус: девушка, русская, студентка, дочь, молодёжь, танцор.
Статус моих родителей (мамы)- женщина, немка, дочь, мама, взрослый человек, начальник
Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своем примере. Какие статусы вы можите обнаружить у себя, у своих родителей и друзей?
Социальный статус- статус человека в социуме, т. е. в обществе. Статусы по своей классификации различны, на пример, по профессиям, уровню заработка, территории проживания, вероисповедания.
Пример: учитель-дворник; богатый-бедный школьник-студент;
1. Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника?2. Расскажите о реальном случае, когда вам приходилось сталкиваться с правом и законом. Как можно охарактерезовать закон и право?
1)Если ты следуешь правам, принятым в твоем государстве, тебе нужно нести определенные обязанности. а вместе с ними и ответственность. Ученик имеет право на образование, ему необходимо слушать учителей, выполнять необходимые задания и показывать дисциплинированное поведение.
2)Например, такое учреждение как больница. Дает человеку право на здравоохранение, медицинское обслуживание. Если в договоре проведения операции присутствует небольшой заголовок о том, что врачи не несут ответственности за её результат, то здесь необходимо связаться с пунктами закона данного государства.
1. Как связаны между собой права и обязонности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.2. Могут ли существовать права без обязонностей?
:*
Ну для начала…давай начнём с определения слов "права" и "обязанности"
Право - это система обязательных для выполнения, санкционированных государством и выраженных в определённых нормах.
обязанность - это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выплнения.
смотри…вот на моё усмотрение…одно без другого существовавть не может…давай посмотрим на примере школьника
В школе у него есть обязанности: учиться, делать домашнее задание, ходить в форме (про форму в некоторых школах)
В его права входит: не ппрогуливать, не оскорблять учителей и сверстников. .
А вот у учителя тоже есть права, но они немного отличаются…так как учитель всё же выше по статусу. ..
Учитель имеет права: ставить двойки, оценивать работу на уроке, придерживаться строгой цензуры в отношении остальных людей
Но у него так же есть обязанности: он должен следить а порядком в классе во время урока, ставить четвертную оценку в конце каждой четверти, заполнять журнал. ..
иными словами, права и обязанности ярко взаимодействуют и даже "подкрепляют" друг-друга.
вот как-то так
1. Как связаны между собой права и обязонности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.2. Могут ли в государстве существовать права без обязонностей?
:*
Права и обязанности - это, в первую очередь, элементы общественного разделения труда. Права говорят о том, что человек может свободно позволить себе и допустить по отношению к другим людям. Обязанности строго расписаны. Они ограничивают поведение определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время права и обязанности взаимосвязаны между собой так, что одно предполагает другое. Они могут существовать порознь, но тогда социальная структура деформируется. В демократическом обществе они более симметричны. Таким образом, от того, как соотносятся права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.
Соц статус школьника объясняется его возрастной характеристикой и получаемым образованием. Поэтому он должен: слушать учителя, родители становятся не авторитетом, ученик нацене на коллектив, в старших классах - на поступление в ввуз и самоопределение в желаемой профессии через образование дальнейшее.
Нет, государства не могут существовать без прав и обязанностей. Например, в государствах - утопиях все равно были права и обязанности; в современных не цивилизованных культурах у каждого члена племени есть свои обязанности, будь то вождь или кухарь. Но с точки зрения типа правления ситуация другая: так, статус раба в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал почти никаких прав. В тоталитарном обществе права и обязанности асимметричны: у правителя и высших должностных лиц права максимальны, а обязанности минимальны, напротив, у обычных граждан много обязанностей и мало прав.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
1)Как связана между собой прова и обязонности в социальном статусе ? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника. 2)Расскажите о реальных случаях, когда приходилось сталкиваться с законам. Как можно охарактеризовать закон и право ? 3)Приведите пример правовых норм, ограничивающих поведение человека. Что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей ? 4)Для чего нужна правовая культура человека, как вы думаете, она у вас есть ? ОЧЕНЬ СРОЧНО, БУДУ ОЧЕНЬ благодарна сделала бы сама время нет!
1. Касательно российских школ у школьника нет прав, а обязанностью является получение аттестата за 9 классов
2. Ежедневно, как только сажусь за руль. Я думаю мы все тут же попадаем под действие нашего права и закона. Мы тут же попадаем в ранг подозреваемых, за нами зорко следит полицейского око, подозревая в каждом из нас потенциального нарушителя, вместо того, что бы охранять и защищать нас от этих, но реальных нарушителей. Так ведь проще - мы все без исключения можем стать преступниками. Но этого, с точки зрения законодательства нельзя допустить, поэтому - все под подозрением!(РАССКАЖИ ОТ ЛИЦА ПАПЫ ЛИ МАМЫ)
3. Правовые нормы, ограничивающие поведение человека в частной, личной и интимной сфере жизни это прежде всего статьи УК, где идёт речь о хранении и употреблении сильнодействующих и наркотических веществ без цели сбыта, то есть -- для личного пользования.
"Каждый волен делать со своим сознанием все, что захочет. Это и есть пятая гражданская свобода. "
Тимоти Лири.
Наши законы стесняют дух и тело: мешают идти любым путем, ведущим к духовному просветлению и межличностному пониманию, свободе сознания, внутренней свободе человека.
4. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ - свойство человека, которое
характеризуется уважительным отношением к праву, достаточным
объемом правовой информированности о содержании правовых норм,
обеспечивающих правомерный характер его действий во всех жизненных
ситуациях.
Правовая культура личности отражает степень и характер правового развития
личности, культуру ее правового поведения, образ жизнедеятельности в правовой сфере. Такая деятельность должна соответствовать прогрессивным достижениям общества в области права, вследствие чего должно происходить непрерывное
правовое обогащение самой личности и всего общества.
Правовая культура есть степень зрелости, цивилизованности человека, его образ мышления, нормы и стандарты поведения в правовой сфере. Соответственно,
своим содержанием правовая культура личности включает правовую информированность личности; ее отношения и убеждения в сфере действия
права; уровень и характер правовой деятельности и правового поведения.
Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека в России, а как следствие
и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со
странами Европы, например.
Думаю, государство должно обеспечивать людей должной информацией о их
правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества
Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе? Проиллюстрируйте эту связь на примере статуса школьника.
Права и обязанности социального статуса, крепко связаны между собой. Пример: Социальный статус - студент. Права - на образование, на стипендию при хороших показателях успеваемости, на предоставление общежития иногородним и т. д. Обязанности - посещать занятия, соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, сдавать сессии и т. д.
без обязанностей не может существовать право как и без права обязанности. чтобы обеспечить мирную жизнь в обществе они необходимы: обязанности сдерживают людей, а право дает некую свободу действий, для реализации своих целей или нужд. но если бы сущестовало только право без обязанностей, эта система привелка бы к хаосу.
1. Почему развитие человека представляет единство биологического и социального? Как вы себе это представляете?
2. Много ли у нас общего с поведением животных? Понаблюдайте за ними. Составьте список общих черт.
3. Потребностей у человека столько, сколько листьев на дереве. Попытайтесь критически взглянуть на себя. Составьте список разумных и неразумных потребностей. Какой перечень получился длиннее?
4. Как вы думаете, у человека больше потребностей или интересов? Объясните свою точку зрения.
5. Почему оценивание требует напряжённой умственной работы, как будто вы принимаете важное решение? А может быть, оно даже важнее принятия решения?
6. Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни. Как они могут их преодолеть? Вы им можете в этом помочь?
7. Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
8. Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств. А с помощью чего происходит рациональное познание?
9. Почему чувственное познание — обязательно первая ступень познания? А бывает ли так, что сначала вы о чём-то подумаете, а затем себе это представите?
10. Самообразование и образование — что между ними общего, а что различного?
11. Расскажите о людях, которые оказывали на вас прямое влияние и способствовали вашей социализации.
12. Составьте таблицу, где в одной графе вы разместите свои прирождённые, а в другой — приобретённые качества. Какие выводы вы можете сделать на основе данных таблицы?
13. Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей? А ответственность сюда относится?
14. Составьте свой статусный портрет, т. е. перечислите все свои социальные статусы.
15. Почему положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого?
16. Присмотритесь к себе: что нового — в чувствах, навыках мышления, в поведении и отношениях к окружающим — дал вам ваш возраст по сравнению с тем, что у вас было год или два назад?
17. Опишите качества, которые характеризуют мужчин и женщин.
18. Национальная принадлежность помогает или мешает строить нормальные отношения между людьми? Проиллюстрируйте фактами и примерами.
19. Какие естественные права принадлежат вам с рождения?
20. Как связаны между собой безопасность и вредные привычки?
срочно и ответ лучший!
1. Человек одновременно развивается в обществе (социально) и биологически.
2. У нас много общего, все основные инстинкты.
3. Список неразумных потребностей получается больше, т. к. в современном обществе у человека увеличивается количество ивращений (отклонений от естественности)
4. У человека больше потребностей, зачастую у человека лишь узкий круг интересов.
5. Оценивание требует объективности, а в некоторых ситуациях это сделать сложно. Это действительно важное решение.
6. Для инвалидов в современном мире существенно сократилось количество ограничений, но в странах постсоветского пространства ситуация значительно не изменилась.
7. Потому что действия совершаются в том числе и по привычке, обыденно, а поступок требует ответственности, обдуманности.
10. Образование можно получать и без целеустремленности, без личного желания.
11. Прежде всего на человека оказывает влияние семья, друзья, воспитатели, учителя, все его окружение.
15. Ребенок считается недостаточно социально развитым и подготовленным.
18. Всех зависит от стереотипов.
На остальные вопросы затрудняюсь ответить.
P.S. Прощу прощения за короткие ответы - нужно же срочно.