Объясните смысл пословицы и поговорок: 1)Не бойся закона, бойся судьи. 2)Закон суров, но это закон. 3)Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили. 4)Дураку закон не писан. 5)Где закон, там и обида.
Объясните смысл пословицы и поговорок: 1)Не бойся закона, бойся судьи. 2)Закон суров, но это закон. 3)Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили. 4)Дураку закон не...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем MINAS.
8380
1)Не бойся закона, бойся судьи.
имеется в виду, что законы справедливы, а судьи могут быть предвзятыми
2)Закон суров, но это закон.
закон-то, перед чем должны приклонять свои головы все. Законы - справедливы, и от того, что мы иногда не правы, а закон говорит, что нам нужно понести наказание, для нас это сурово- но это закон )
3)Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
но все равно законы - это относительная правда, то бишь не истина. а человек живущей по совести, "живущий правдой", не способен совершить преступление, так как он руководствуется своими морально-этическими принципами, которые абсолютно верны. следовательно никакие законы, о которых идет речь, не нужны
4)Дураку закон не писан.
Дурак - ( в контексте данной пословицы, человек совершенно отрешенный от морально-этических понятий общества). Следовательно, он не руководствуется общепринятыми нормам морали и права, и никакие законы ему не писаны
5)Где закон, там и обида.
см, 2)
1) Закона бояться не стоит это всего лишь запись, а вот когда тебя будут судить и говорить о твоем поступке-это будет уже другое дело
2)Как бы не был бы суров закон, но если вы нарушите его, то совершите преступление гораздо суровей3)Если человек глуп, то он мало того, что не будет знать этот закон, так просто будет делать так, как ему захочется
4)не знаюНе бойся закона, бойся судьи - закон наказать не может а судья может
Закон суров, но это закон любой закон какой бы он ни был надо выполнять
Дураку закон не писан - дурак законов не понимает
Где закон там и обида - закон четко разграничивает кто прав а кто нет вот и выходит что кто то один будет в обиде
Объясните смысл пословиц и поговорок:1. Не бойся закона, бойся судьи
2. Закон суров, но это закон
3. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правлой жили
4. Дураку закон не писан
5. Где закон, там и беда
Перед законом все равны. Так должно быть. Но
1) Любое решение принимает человек, которому свойственно где-то ошибиться, где-то дать слабину. Только от компетентности судьи зависит решение суда. Не бойся закона, бойся судьи
2) Закон суров. Но, по вине и кара. Одна для всех. Живи по закону, не бойся кары. Но уж если согрешил, отвечай сполна! И так же все виновные ответят - по всей строгости закона. Закон суров, но это закон.
3) Люди, живущие правдой - это не только те, кто не лжет, это ещё и те, кто не совершает дурных поступков, не имеет скверных мыслей. Такие люди живут "по закону" в мыслях, в действиях. Им не нужны законы на бумаге. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
4) Выражение получается в прямом смысле. Недееспособный человек не подвергается суду. Совершив любое преступление, он будет оправдан и направлен на принудительное лечение (хотя здесь, получается, по закону). Дураку закон не писан.
5) Если есть закон, всегда появятся люди, которые захотят "обойти" этот закон. И пути "обхождения" закона - это, скорее, преступные тропинки. Преступление, даже и не раскрытое, всегда ведёт к беде. Где закон, там и беда
Объясните смысл пословиц: 1. Где закон там и обида 2. Дураку закон не писан 3. Не бойся закона бойся судьи 4. Закон суров но это закон 5. Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили
1)Не всем нравятся исполнять законы, гораздо легче их нарушать. Поэтому повсеместно идут правонарушения и преступления. и получается, что человеку, который нарушил закон, например, в предприятия что-то взял домой, украл, кажется, что он прав, раз ему предприятие мало платит. Обида.
2) Глупым людям что есть законы, что их нет. Они не обращают на них никакого внимания, они могут нарушать законы и не понимать до конца, что они вне закона, что их действия противоправны. Им так вовсе не кажется. У них в сердцах как бы записаны свои нормы и они выполняют их, думая, что идут верным путём, это для них важнее.
3)А зачем бояться закона? Он написан на бумаге. Его надо выполнять и совесть будет чиста, но вот те, кто следят за исполнением закона-тех надо бояться, они всегда на страже правопорядка и неусыпно бдят за теми, кто пытается что-то нарушить и наказывают их по закону.
4)Какие бы ни были законы, нравятся они нам или нет, мы обязаны их выполнять, иначе нас привлекут за несоблюдение законов и мы станем уже не законопослушными гражданами своего государства.
5)Конечно лучше бы чтобы все люди жили по-совести, но это пока только сказка. скажи человеку, что больше за ним никто не следит, не контролирует его действия и он может делать, всё, что душе угодно, так вандализм начнётся, разорение магазинов, кражи, убийства и тому подобное. Закон сдерживает людей. Они знают, что если они пойдут против него, их ждут последствия и наказания. Мало кто сегодня по совести жить станет, брать продуктов столько-сколько надо, не скандалить, не ругаться, не драться, соблюдать правила движения по совести, не делать злонамеренных поступков и так далее. а было бы хорошо, если бы все стали чище и лучше.
1) объясните смысл пословиц и поговорок.Не бойся закона, бойся судьи.
Закон суров, но это закон.
Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
Дураку закон не писан.
Где закон, там и обида.
В первом предпологается то что закона боятся не стоит если его соблюдаешь но если переступил рамку закона то судья жестоко накажет /--------/. /--------/. Дурак он и есть дурак ему законы не нужны сколько не буш дураки втирать сол законы надо соблюдать и все такое он все оавно их наарушит Закон противоречет сам себе из за этого страдают другие
Ку как то так
объясните смысл пословиц: 1. где закон там и обида 2. Дураку закон не писан 3. Не бойся закона бойся судьи 4. закон суров но это закон 5. хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили
1)Не всем нравятся исполнять законы, гораздо легче их нарушать. Поэтому повсеместно идут правонарушения и преступления. и получается, что человеку, который нарушил закон, например, в предприятия что-то взял домой, украл, кажется, что он прав, раз ему предприятие мало платит. Обида.
2) Глупым людям что есть законы, что их нет. Они не обращают на них никакого внимания, они могут нарушать законы и не понимать до конца, что они вне закона, что их действия противоправны. Им так вовсе не кажется. У них в сердцах как бы записаны свои нормы и они выполняют их, думая, что идут верным путём, это для них важнее.
3)А зачем бояться закона? Он написан на бумаге. Его надо выполнять и совесть будет чиста, но вот те, кто следят за исполнением закона-тех надо бояться, они всегда на страже правопорядка и неусыпно бдят за теми, кто пытается что-то нарушить и наказывают их по закону.
4)Какие бы ни были законы, нравятся они нам или нет, мы обязаны их выполнять, иначе нас привлекут за несоблюдение законов и мы станем уже не законопослушными гражданами своего государства.
5)Конечно лучше бы чтобы все люди жили по-совести, но это пока только сказка. скажи человеку, что больше за ним никто не следит, не контролирует его действия и он может делать, всё, что душе угодно, так вандализм начнётся, разорение магазинов, кражи, убийства и тому подобное. Закон сдерживает людей. Они знают, что если они пойдут против него, их ждут последствия и наказания. Мало кто сегодня по совести жить станет, брать продуктов столько-сколько надо, не скандалить, не ругаться, не драться, соблюдать правила движения по совести, не делать злонамеренных поступков и так далее. а было бы хорошо, если бы все стали чище и лучше.
Объясните смысл пословицы и поговорок: 1)Не бойся закона, бойся судьи. 2)Закон суров, но это закон. 3)Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили. 4)Дураку закон не писан. 5)Где закон, там и обида.
1)Не бойся закона, бойся судьи.
имеется в виду, что законы справедливы, а судьи могут быть предвзятыми
2)Закон суров, но это закон.
закон-то, перед чем должны приклонять свои головы все. Законы - справедливы, и от того, что мы иногда не правы, а закон говорит, что нам нужно понести наказание, для нас это сурово- но это закон ))))
3)Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили.
но все равно законы - это относительная правда, то бишь не истина. а человек живущей по совести, "живущий правдой", не способен совершить преступление, так как он руководствуется своими морально-этическими принципами, которые абсолютно верны. следовательно никакие законы, о которых идет речь, не нужны
4)Дураку закон не писан.
Дурак - ( в контексте данной пословицы, человек совершенно отрешенный от морально-этических понятий общества). следовательно, он не руководствуется общепринятыми нормам морали и права, и никакие законы ему не писаны
5)Где закон, там и обида.
см, 2)
Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
характеристикам социального пространства, только и становится возможным
ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
соответствующим образом.
<…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
отношений в группе, обществе.
Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
ожидание, оценку и средства
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
употребляется в тексте.
С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
«социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
выражающейся в ролевом поведении.
С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
1. Социальная группа – это:
1) небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями
2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве
4) группа живущих вместе родственников
2. К большим социальным группам относится:
1) семья
2) классы
3) социальные слои
4) молодежь
3. Средний класс характеризует:
1) способность удовлетворить только физические потребности, обеспечивающие выживание человека
2) получение минимальных доходов в виде заработной платы, пенсии, стипендии, пособий
3) владение большим имуществом, деньгами
4) поддержание достойного уровня жизни, позволяющего удовлетворить все разумные потребности
4. К условиям вступления в брак не относится:
1) достижение брачного возраста
2) согласие родителей
3) отсутствие родственных связей
4) взаимное добровольное согласие
5. Социальные нормы – это:
1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение
2) внешние формы поведения человека
3) принятая в особых социальных кругах система правил поведения
4) все то, что унаследовано от предшественников
6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
1) высокой социальной активностью
2) общностью быта
3) общими увлечениями
4) профессиональными интересами
7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?
А. В последнее десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.
Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения?
А. Нравственные нормы возникли позже правовых.
Б. Религиозные нормы содержатся в текстах священных книг либо установлены церквью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
9. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:
1) мелких предпринимателей страны
2) директоров предприятий региона
3) школьный класс
4) рабочих страны
10. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников
2) высокочтимые обществом массовые образцы действий
3) система запретов на какие-либо действия, слова, предметы
4) социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло
УРОВЕНЬ В
1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые обществом людей представления о том, что такое добро и зло».
2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является …»
3. Какому понятию соответствует следующее определение? «Правила поведения, закрепленные в законах».
4. Вставьте пропущенное слово: «Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находится под защитой …»
УРОВЕНЬ С
1. В Конституции РФ (статья 7) записано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
1) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ?
2) Что вкладываете вы в понятие «достойная жизнь», «свободное развитие»?
2. Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: «Я хочу!», «Я могу!», «Я должен!»
1)2
2)3
3)1(скорее всего)
4)3
5)все ответы кроме 4 верны (скорее всего 1)
6)2
7)Я не живу в России:D
8)1
9)2
10)1