Последствия конфликта (с примерами)
Последствия конфликта (с примерами)...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем nikita-ice.
8581
Последствия конфликта бывают разные. Например после конфликта могут написать заявление в милицию на гражданина с которым произошел конфликт. Например один человек не ударил другого не за что вот типичный пример. Еще например один человек угрожает другому. Еще после конфликта человека может выплачивать моральный ущерб. Например какие-то алименты другому человеку.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Иногда свобода понимается как вседозволеннсть. В социальном смысле это означает полную независимость от каких-либо норм или ограничений. В начале XX в. в русских деревнях пели такую частушуку:
Бога нет, царя не надо,
Губернатора убьем,
Платить подати не будем,
Во солдаты не пойдем.
К каким последствиям может привести такое толкование свободы? Конкретизируйте свои рассуждения примерами.
Такое толкование свободы может привести к краху общества, к революции. В это понятее можем включить и вседозволеность и полную независимость. Примеры можно привести из истории!
Добрый вечер! Если не тяжело, прошу оказать мне помощь, спасибо, если не откажите!
Прочитайте фрагменты международных конвенций, выполните задания и ответьте на вопрос.
1) Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта Глава I. Общие положения о защите
Статья 4. Уважение культурных ценностей
1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются уважать культурные ценности, расположенные на их собственной территории, а также на территории других Высоких Договаривающихся Сторон, запрещая использование этих ценностей, сооружений для их защиты и непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта, и воздерживаясь от какого-либо враждебного акта, направленного против этих ценностей.
3. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются, кроме того, запрещать, предупреждать и, если необходимо, пресекать любые акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любые акты вандализма в отношении указанных ценностей. Они запрещают реквизицию движимых культурных ценностей, расположенных на территории другой Высокой Договаривающейся Стороны.
2) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду
Статья I 1. Каждое государство — участник настоящей Конвенции обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию средств воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому другому государству-участнику.
Статья III
1. Положения настоящей Конвенции не препятствуют использованию средств воздействия на природную среду в мирных целях и не затрагивают общепризнанных принципов и применимых правил международного права, касающихся такого использования.
2. Государства — участники настоящей Конвенции обязуются способствовать возможно самому полному обмену научной и технческой информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства-участники, которые в состоянии сделать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями будут вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
1) Сформулируйте цель каждого документа. Текст 1: Текст 2:
2) Обоснуйте важность каждой цели для развития общества. Текст 1: Текст 2:
3) Как каждая цель связана с реализацией прав и свобод человека? Текст 1: Текст 2:
1. В первом документе говориться о сохранение культурных ценностей, находящихся на частных территориях.
Во втором говорится о сохранении окружающей среды в военном положении страны.
2. Сохранение культурных ценностей и окружающей среды играет большую роль в развитии общества. Сохранение данных ценностей повлияет на развитие культуры, развитие подрастающего поколения.
3. Каждый человек имеет право развиваться в культурной сфере, знать прошлое своего народа, впрочем вот для чего нужны памятники. Глядя на памятник личности, или чего либо, человек должен знать, за какой поступок и почему перед ним стоит "каменная память" его города, страны, нацианальности.
Как то так)
Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами положительные последствия глабализации
1) Увеличение конкуренции. Одним из самых положительных эффектов или последствий глобализации - это улучшенное качество товаров и услуг из-за увеличения конкуренции.
2) Занятость населения. С глобализацией у компаний в развивающихся странах есть возможность привлечения иностранной рабочей силы на нормальных условиях, нежели сейчас (в наше время).
3) Образование. Общий уровень образования увеличится в связи с требованиями глобализации.
4) Доступ к информации. Глобализация упрощает для людей доступ к информации, одновременно увеличивая количество новой, интересующей, доступной информации для каждого жителя планеты.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия глобализации
1) Глобализация способствует углублению специализации и международного разделения труда.
2)Глобализация, усиливая конкуренцию, стимулирует дальнейшее развитие новых технологий и распространение их среди стран.
3)Глобализация может привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовых технологий, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе
4) Глобализация создает серьезную основу для решения всеобщих проблем человечества, в первую очередь, экологических, что обусловлено объединением усилий мирового сообщества и координацией действий в различных сферах.
Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации
1интернет
2улучшенное качество товаров и услуг из-за увеличения конкуренции
3образование
1)Стимулирующее воздействие на экономику ( производится товар там, где это выгодно, например русская фирма делает продукцию в Китае)
2) взаимное сотрудничесство государств в различных сферах общественной жизни ( создание коалиций и международных ассоциаций с упрощенной системой взаимоотношений, как страны Шенгенского соглашения упростили порядок въезда на территорию)
3) обмен культурными ценностями (взаимопроникновение культур)
Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации
Одним из самых положительных эффектов или последствий глобализации - это улучшенное качество товаров и услуг из-за увеличения конкуренции.
Глобализация имеет чистый положительный эффект на мировую экономику. Освобождение от правил, которые препятствуют глобализации позволят деньгам двигаться более свободно.
Общий уровень образования увеличится в связи с требованиями глобализации. Коммуникационные технологии делают мир теснее.Глобализация упрощает для людей доступ к информации, одновременно увеличивая количество новой, интересующей, доступной информации для каждого жителя планеты.
Когда-то, ограниченная юрисдикция была помехой в преследовании преступников находящихся в другой стране. Уже сейчас из-за международных судов, эти преступники больше не могут запросить политического убежища в зарубежной стране, они будут выдворены и страны или предоставлены правосудию в котором они совершили преступление.
Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами три положительных последствия процесса глобализации
Доступ к информации
Глобализация упрощает для людей доступ к информации, одновременно увеличивая количество новой, интересующей, доступной информации для каждого жителя планеты. Коммуникационные технологии, такие как Интернет доступны во многих регионах мира. Как следствие, люди на всех уровнях общества становятся все более информированными. Правительствам, учреждениям и компании теперь могут использовать эти передовые технологии для связи и для передачи информации для значительно более широкой аудитории, чем было возможно до появления таких технологий. Доступ и легкое распространения информации делает мир меньше.
Расширение сотрудничества
Глобализация делает мир теснее, что максимально положительно способствует сотрудничеству стран. Страны стали лучше понимать друг друга. Они также стали более взаимозависимыми, поскольку страны привыкают полагаться друг на друга для импорта и экспорта товаров и услуг. Из-за этой растущей взаимозависимости и повышения осведомленности, вероятность войны снижается. Такое сотрудничество также создает полезную конкуренцию, где международные компании должны создавать продукцию высочайшего качества, чтобы конкурировать с другими.
Распространение культуры
Положительных эффектов при глобализации в культуре - много! Не все хорошие культуры родились в одной цивилизации. Мир, в котором мы живем сегодня, является результатом нескольких объединений культур. Культуры стали более многочисленными, поскольку они приветствовали людей других цивилизаций и происхождений и создали совершенно новую собственную культуру. Распространение культур происходит благодаря процессу глобализации. То же самое можно сказать о фильмах, музыкальных стилях и других формах искусства. Они также двинулись от одной страны в другую, оставляя впечатление на культуру, которая приняла их.1)стимулирущее влияние на экономику, сближение государств;
2)стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике
3)возникновение социокультурного единства человечества.