Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. какой смысл этого высказывания?
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. какой смысл этого высказывания?...
8679
Юность вообще склонна к восторженной идеализации. Поэтому дети любят собирать в одно все понятия о совершенстве, какие им удалось получить в недолгой своей жизни и переносят их на какую-нибудь определенную личность, в которой видят осуществление своих идеалов. Всего чаще идеалом их становится учитель, и в нем-то стараются они видеть соединение всех добродетелей. .. Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее,- тем сильнее будет его влияние на детей,- тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Но горе учителю, который неосторожным своим поведением. .. Разрушил то обаяние, которым был окружен в их глазах. .. Как только нравственное доверие потеряно иди поколебалось хоть несколько, тотчас же и слово учителя теряет свою силу,- его похвала и порицание не имеют значения, и то, что прежде охотно и радостно делалось – единственно из любви и уважения к нему, достигается уже не иначе как школьной тиранией, наказаниями и принуждением.
Науку может всякий изучить - один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать. (А. Шопенгауэр).
В каком смысле автор употребляет здесь понятие "наука? Объясните суждение автора об искусстве. Приведи три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
ПОМОГИТЕ ПРОШУ !
1. наука как обстрактное понятие
2. автор хочет сказать нам что существует талантливые и не талантливые, а так же стремительные которые пытаются постичь чего либо, но возможность получения тех или иных знай связано с тем как человек может предподнести информацию.
3. аргументы:
1. учитель истории не может дать ученикам столько исторических данных сколько сам нее знает
2. чернорабочий не может ремонтировать квартиру не предстовляя себе как это требуется делать
В чём смысл древней китайской мудрости:"Если вы заглядываете на год вперёд, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперёд, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперёд на всю жизнь, обучите человека".
Если думаешь о завтрашнем дне, то многого не надо, если о будущем - то пора заводить детей, если о старости - на воспитать своего ребёнка, чтобы он был опорой в старости
Объясните смысл пословицы: Грамоте учиться- всегда пригодится
Наша энергия слишком дорога, чтобы её использовать напрасно. Поэтому рациональнее тратить время на что-нибудь полезное, например на грамоту, образование. Образование всегда пригодиться челловеку, без него никуда!
"От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира-от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. "-В. А. Сухомлинский.
Раскройтие смысл высказываний:1. Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. (Г. Филдинг)
2. Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. (Г. Лихтенберг)
3.
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся (Демокрит)
Я написал только основные мысли, ты их, конечно, можешь развить
1. Существуют некоторые моральные принципы, которые невозможно прописать в законе. Например (возьмем что-нибудь наглядное и банальное) принцип:"не солги". Его нельзя прописать в законе, т. к. мера наказания и степень его осуществления слишком субъективные понятия. Именно моральные нормы, т. е. законы совести, принятые в обществе, не позволяют человеку вести себя некорректно, аморально по отношению к другим.
2. Чтобы нарушить чьи-либо права-нужно знать эти самые права, знать их тонкости. На протяжении всей истории происходили несправедливые судебные решения, т. к. в законе не было критерий, защищавших права человека, или были, но они не применялись к данному лицу, или не применялись в удовлетворяющей лицо степени.
3.(не становятся?)
Как вы понимаете смысл следующего суждения древнегреческого философа Эпиктета:«Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя, как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат и здоров, счастлив; но если я посмотрю на себя, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому ядолжен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?
В данном высказывании древнегреческий философ Эпиктет ставит проблему двойственности устройства человека: ведь человек это не только социальное, но и биологическое существо.
Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
Человек часть как общества так и природы. Не стоит забывать об этом!
В своей книге Закон Платон утверждал: "мы признаем, что таи, где законы установленны в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя" Раскройте смысл данного высказывания?
Законы создавались только при дворянах и помещиков и причём ради себя.
По мнению Платона, общество, где законы установлены в интересах некой группы лиц, а не всего общества, не может называться государством. Т. е. в государстве законы должны быть одинаковы для всех, это и есть справедливость
В своей книге "Закон" Платон утверждал: "Мы признаём, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя". Раскройте смысл этого утверждения
Государственный закон должен быть справедлив для всех и должен быть установлен для каждого гражданина государства. Если закон ущемляет права большинства представителей общества, живущего в государстве, а отвечает требованиям и выгоде какого-то правящего меньшинства, то о справедливости говорить не приходится. Закон в государстве должен обладать верховенством права, чтобы ему подчинялись все без исключения граждане какого-либо государства. Изречение Платона верно.
В 20-е годы ХХ века поэт В. Кириллов написал такие строки:Мы во власти мятежного, страстного хмеля;
Пусть кричат нам:"вы палачи красоты!"
Во имя нашего Завтра - сожжем Рафаэля,
Разрешим музеи, растопчем искусства цветы.
1) Как ты понимаешь смысл этих строк?
Им кричат что они убивают красоту, что они против красоты.
-----------------------------------------------
Возможно так! НО Я ОПИСАЛА КРАТКО СМЫСЛ А САМО РАССУЖДЕНИЕ НАПИШИЕТЕ НАДЕЮСЬ САМИ