В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещён. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. очень нужно! 10 пунктов!
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещён. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. очень нужно! 10 пунктов!...
Тема в разделе "Семья как социальный институт", создана пользователем KeepinHot.
8837
1)Основной способ перехода в другой социальный слой - это заробатывать деньги. Чем их больше тем выше ты по социальной лестнице.
2)Получение качественного образования.
3)Замужество (брак по расчёту)
4)Изменение материального положения, допустим получение наследства или выигрыш в лотерею (миллион долларов. ..)
5)Замещение вакантной должности командного состава в экстремальных условиях ( во время войны, на передовой место погибшего офицера занимает тот, кто сможет взять на себя отвественность.
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещён. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой.Подчеркните в списке самые распостранённые способы перехода в другой социальный слой (не более 2-3) и опишите их более подробно.
Социальная мобильность - это переход индивида или социальной группы между стратами (слоями). Социальный лифт - механизм способствующий социальной мобильности.
Тут идёт речь о социальных лифтах. Как основные социальные лифты можно выделить классификацию по Сорокину: 1. Армия 2. Религия 3. Школа.
Теперь более подробно о каждом. Армия - в результате отличной службы, происходит повышение в ранге. Школа - получение хорошего образования является основой твоей дальнейшей карьеры.
НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ.
Школа - закончив университет с красным дипломом, можно спокойно найти высокооплачиваемую работу по специальности.
Армия - солдаты контрактники, обеспечены жильём, хорошей зарплатой, и возможностью роста.
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещен. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. хотя бы 5-7
1)Материальное положение
2)Получения образования
3)Замужество
4)Смена религий
5)Служба (ну смена звания и т. д)1)Основной способ перехода в другой социальный слой - это заробатывать деньги. Чем их больше тем выше ты по социальной лестнице.
2)Замужество (брак по расчёту)
3)Заработная плата
4)карьера и личный рост
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещён. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. Помогите 5 примеров
самый простой6 наследство(был средний класс, стал высшим) армия( был выпускником 11-го класса стал военным! сткпень выше) выход за муж удачный! с помощью работы и везение
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещен. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. хотя бы 5-7
1)Материальное положение
2)Получения образования
3)Замужество
4)Смена религий
5)Служба (ну смена звания и т. д)
В современном обществе переход из одной страты в другую не запрещён. Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой. Подчеркните в списке самые распостранённые способы перехода в другой социальный слой (не более 2-3) и опишите их более подробно.
Социальная мобильность - это переход индивида или социальной группы между стратами (слоями). Социальный лифт - механизм способствующий социальной мобильности.
Тут идёт речь о социальных лифтах. Как основные социальные лифты можно выделить классификацию по Сорокину: 1. армия 2. религия 3. школа.
Теперь более подробно о каждом. Армия - в результате отличной службы, происходит повышение в ранге. Школа - получение хорошего образования является основой твоей дальнейшей карьеры.
НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ.
Школа - закончив университет с красным дипломом, можно спокойно найти высокооплачиваемую работу по специальности.
Армия - солдаты контрактники, обеспечены жильём, хорошей зарплатой, и возможностью роста.
№1
Утверждение Верно или нет Почему
1. Одним из важнейших критериев
страты является уровень дохода.
2. Переход из одного сословия в другое
осуществляется довольно легко.
3. Классовое деление общества пришло
на смену сословному делению.№2
Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой.
9 способов
1)конечно верно. чем выше доход, тем богаче государство.
2)нет, сословие чаще преобретается по рождению от родителей.
3)да, так как феодальное общество заменилось капиталестическим.
2
клановость, поглощение окружающих, продажность, паразитизм, захват - с отрицательной стороны, и интеллектуальная собственность, внедренная в рынок-с другой. Третья - это заслуги перед народом: спорт, кино. карьера и личный рост
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
«В социальной системе непрерывно происходят
процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
появления всё более сложных социальных форм.
Неравновесной моделью социальных изменений
выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…
Социальный прогресс следует понимать как одну из
форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
благосостояния и духовного развития личности.
Прогресс как понятие можно применять как к
системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
используется при характеристике социальных изменений.
Для определения уровня прогрессивности того или
иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
«бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
тенденции изменения общественных отношений».
(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.
1. Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.
2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.
3. Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
приведите по одному примеру.
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
интегральным критерием прогресса.
Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!
1) Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.Революция –неравновесная модель социальных изменений
Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества
3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса.1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.
В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.
уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.