Как Вы понимаете высказывание "Сущность самовоспитания заключается в том чтобы уметь заставить себя" (с) Сухомлинский.
Как Вы понимаете высказывание "Сущность самовоспитания заключается в том чтобы уметь заставить себя" (с) Сухомлинский....
Тема в разделе "", создана пользователем FujiF.
8905
Умение заставлять самое главное и сложное в самовоспитании. Например когда человек хочет похудеть: на первый взгляд совершенно не трудно пересать есть сладкое и выполнять утрам не трудные упражнения. Но самое трудное это заставить себя заставить. А без силы воли тут не обойтись. Поэтому в самовоспитании самое главное уметь себя заставлять.
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
Русский философ В. С. Соловьев говорил:"Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. "
как вы понимаете это высказывание? Каково ваше отношение к нему? Аргументируйте свой ответ
Это высказывание означает, что в нашем мире свобода личности обязательна, но вследствие этой свободы возникают обязанности, которые необходимо выполнять для общего блага. Я согласен с этим высказыванием, так как понятия, отражённые в высказывание, неизменно следуют рядом в нашей жизни. Каждый человек имеет свободу выбора, но за свой выбор он несёт ответственность.
Как вы понимаете высказывание "Великая Россия"? В чём заключается величие любой страны?
Великая Россия я понимаю как мощное гос-во, обладающее необъятными территориями, огромным количеством полезных ресурсов, огромным культурным наследием. А главное, что она непобедима.
По-мойму главное величие любой страны заключается в ее народе-он культурен, образован. Патриотизм и нравственность на высших уровнях.
Французский учёный-лингвист П. К. Буаст сказал: «Когда только одна партия господствует, тогда управляют страсти». Как вы понимаете это высказывание? С какими положениями изучаемой темы можно его связать? В чём эта связь заключается?
Я совершенно согласна с этим высказыванием. Однопартийная система – однобока, постепенно она приобретает статус диктатора, навязывает обществу одну единственную точку зрения. В современной процветающей стране должна присутствовать многопартийная система. Именно тогда формируется система полноценной парламентской демократии.
ОТВЕТЕ НА КАКОЙ НИБУДЬ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ 1-в чём заключается социальная сущность деятельности? 2-Как вы понимаете выражение зарыть талант в землю? 3- а)Дайте определение понятию "духовная деятельность" б)Как связаны духовная деятельность и духовные ценности? 4-Каковы признаки политики как особого вида дятельности / И / Как связаны цели и средства в политике 5-Назовите основные направления политики Петра I. Каковы были цели, средства их достижения и результаты каждого из них Как политика Петра I повлияла на российское общество? Пожалуйста полным ответом, хотя бы на один из вопросов (и укажите цыфру)
Человек существует, развивается и формируется как личность благодаря взаимодействию со средой, осуществляемому посредством его деятельности. Бездеятельная личность немыслима, потому что у нее есть потребности, которые надо удовлетворять.
Французский учёный-лингвист П. К. Буаст сказал: «Когда только одна партия господствует, тогда управляют страсти». Как вы понимаете это высказывание? С какими положениями изучаемой темы можно его связать? В чём эта связь заключается?
В том, что существует только одна истина в государстве. И нет никакого сопротивлению определенному мнения т. е решение может быть принято на эмоциях. . Дальше не понятно. Какая тема изучаеться ? хз
Французский ученый -лингвист П. К. Бауст сказал: «Как только одна партия господствует, тогда управляют страсти». Как вы понимаете это высказывание? С какими положениями изучаемой темы можно его связать? В чем эта связь заключается?
Я совершенно согласна с этим высказыванием. Однопартийная система – однобока, постепенно она приобретает статус диктатора, навязывает обществу одну единственную точку зрения. В современной процветающей стране должна присутствовать многопартийная система. Именно тогда формируется система полноценной парламентской демократии.