Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? (Ответить Подробно )
Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? (Ответить Подробно )...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Galochka.
9147
Речь в процессе обмена информации играет очень важную роль. Большинство информации от одного человука к другому передается речью, когда собеседники общаются вживую. Из речи другого человека мы можем узнать какую-либо информацию, а также, путем вопросов, выведать именно ту информацию, которая нам нужна. Конечно, информацию можно передавать многими другими способами, но речь является основным способом передачи информации при условия, когда люди общаются вживую, лицом к лицу.
)
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Какую роль играет народ в историческом процессе?
Роль народа это то что делел народ для своего государства, т. е. все войны, поддержание войн, сельское хозяйство, революции! Народ в демакратическом обществе является голосом всего государства ( в идеале) Государство правит народом - народ правит государством!
Основу исторического процесса составляют исторические факты, произошедшие или происходящие явления общественной жизни, которые оказали серьезное воздействие на жизнь людей.
В процессе познания ученые не только констатируют данные факты, но и пытаются дать им научноеобъяснение. При изучении таких фактов следует помнить о том, что:
а) любой исторический факт представляет собой элемент объективной реальности, тесно связанный с другими ее элементами. Поэтому все исторические факты необходимо рассматривать в их взаимодействии, выявлять не только место конкретного факта в историческом процессе, но и его влияние на последующее развитие общества;
б) содержание исторического факта зависит от уровня развития конкретного общества и является результатом деятельности субъектов исторического процесса.
Под субъектами исторического процесса обычно понимаются те индивиды и их общности, которые принимают в нем непосредственное участие. Такими субъектами могут быть народные массы, социальные группы и общественные объединения, отдельные исторические личности.
Народными массами в самом общем смысле можно назвать социальные общности, сложившиеся на определенной территории (обычно таковой является территория какой-либо страны), члены которой имеют единый менталитет, культуру, традиции и обычаи и сообща создают материальные и духовные ценности. Народные массы являются наиболее значимым субъектом исторического процесса. Большинство ученых считают, что именно народные массы играют в нем определяющую, а подчас и решающую роль. Однако ряд философов указывают на необходимость разделения понятий «народ» и «масса». Они подчеркивают, что, в отличие от народа, масса представляет собой группу людей, не связанных друг с другом. Подобные группы, говорят они, возникают время от времени и в своей деятельности руководствуются не разумом, а эмоциями, причем стремление к разрушению у них бывает сильнее стремления к созиданию.
1. Какую выгоду приносит разделение труда?2. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
3. Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясните
4. Зачем обществу нужны деньги?
+ вложения
1. Скорость, занятость! Слаженность в работе…при грамотном распределении. ..
2. Создание рабочих мест, добавочной стоимости
3. Нет. Без обмена товарами, экономика превратится в натуральное хозяйство
4. Чтобы удобнее было совершать обмен. Существует проверенный способ обмена услуг и товаров без использования денег, он называется бартер.
вложения
я НЕ ЗНАЮ
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь:В каких значениях употребляется слово "экономика"?
Какие формы хозяйствования тебе известны?
какую выгоду приносит разделение труда?
какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли Поясните ответ
зачем обществу нужны деньги?
Экономика-искусство ведения домашнего хозяйства.
Домашнее хозяйствование, хозяйство страны, государства.
Человек не может не производить, ведь человек постоянно нуждается. А чтобы удовлетворить свои потребности нужно постоянно производить.
Нет. Ведь мы развиваемся. Покупая мы отдаём деньги, на полученные средства мы снова производим.
Деньги-всеобщее средство обмена.
Кратко ответь на вопросы. 1) В каких значениях употребляется слово "экономика"? 2) Какие формы хозяйствования тебе известны? 3) Какую выгоду приносит разделение труда? 4) Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики? 5) Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясни. 6) Зачем обществу нужны деньги?
1) экономика- это наука, область знаний; это способы ведения хозяйства. 2) аренда, лизинг, франчайзинг. 3) увеличивает производительность. 4) Создание рабочих мест, добавочной стоимости. 5) Не может, т. к. без обмена и торговли она превратится в натуральное хоз-во. 6) чтобы было на что жить и осуществлять свои потребности.
отметь пожалуйста как лучшее, буду очень благодарна)
1)в каких значениях употребляется слово экономика? 2)какие формы хозяйствования тебе известны? 3)какую выгоду приносит разделение труда? 4)какую роль играет предпринимательство в развитии экономики? 5)может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясни
1) экономика как хозяйство и экономика наука о распределении ограниченых ресурсов
2)Индивидуальные частные предприятия и крестьянские фермерские хозяйстваХозяйственные товарищества и общества, которые делятся
1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)2. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)
3. Акционерное общество (АО): закрытое (ЗАО) и открытое (ОАО)4. Производственный кооператив (артель)
5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
3) узкая специализация и разделение труда позволяют повысить качество товаров и услуг и частично снизить издержки
4) удовлетворяя свои личные потребности (получение прибыли) предпринематели удовлетворяют и потребности всего общества (производят и продают необходимый потребителю товар)
5) не знаю как это нормально объяснить, но без сферы обмена экономика теряет свой смысл. зачем производить что либо если ты не можешь реализовать товар, обменять это на другой (деньги ведь тоже товар)?
Какую роль СМИ играет в процессе глобализации?
1) СМИ способствуют процессу интеграции: связывают страны в единую информационную сеть.
2) выполняют функцию трансляции: то есть обеспечивают передачу информации, например, спутниковое тв.
3) обеспечивают возможность непрерывной коммуникации, например, интернет.
Кратко ответь на вопросы.
1) В каких значениях употребляется слово "экономика"?
2) Какие формы хозяйствования тебе известны?
3) Какую выгоду приносит разделение труда?
4) Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
5) Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясни.
6) Зачем обществу нужны деньги?
1)продажа акций, выявление законов развития рынка, прогнозирование спроса на товары.
2)натуральная и товарная.
3)процесс производства ускоряется.
4)общеэкономическую, рсурсную, иновационную, социальную, организаторскую.
5)обмен и торговля являются состовляющими факторами экономики.
6)для более удобного обмена.