Какими признаками характеризуется преступление? При ответе раскройте, что понимают под каждым из них.
Какими признаками характеризуется преступление? При ответе раскройте, что понимают под каждым из них....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем ROMz.
9477
Основной признак преступления-общественная опасность ( нанесение вреда здоровью граждан)
виновное деяние (это осознанный, волевой поступок человека, внешне выраженный в форме действия (активного поведения) или бездействия (пассивного поведения).)
наказуемое деяние (наказывается по закону в рф)
запрещенное уголовным законом ( можно открыть уголовный кодекс и посмотреть, какие меры наказания влечет за собой преступление и что именно запрещено)
Помогите ответить на вопросы.
1) Что такое уголовное право.
2) В чём особенности уголовно - правовых отношений.
3) Какими признаками характеризуется преступление.
4) Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости.
5) В чём специфика уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
1) уголовное право- отрасль публичного права, регулирующая отношения связанные с преступностью и наказуемостью деяний.
2)Особенности предмета предопределяют и специфику методов регулирования складывающихся отношений. Юридическим фактом (поводом) возникновения уголовно-правового отношения является совершение общественно опасного посягательства, причиняющего существенный вред интересам общества. Поэтому наиболее распространен метод запрета, т. е. запрещается совершение общественно опасного деяния (действия или бездействия) под угрозой применения мер государственного принуждения — уголовного наказания. С этим связан и такой метод уголовно-правового регулирования, как применение санкций уголовно-правовых норм. Специфика отмеченного метода обусловлена тем, что никакая другая отрасль права не предусматривает таких суровых последствий нарушения правового запрета. В силу этого применение уголовных санкций требует тщательной правовой регламентации. Наиболее характерные моменты этого требования выражены, во-первых, в том, что никакие другие правовые акты, кроме УК, не могут устанавливать преступность и наказуемость деяний. Во-вторых, предусмотрен строго определенный законом порядок установления самого юридического факта — совершения преступления (путем осуществления уголовно-процессуального производства специально уполномоченным на то следственным аппаратом). При этом вывод о виновности лица в совершении преступления и применении к нему наказания делается только судом.
В арсенале уголовного права находится также применение иных мер уголовно-правового характера за совершение преступления. Например, применение принудительных мер медицинского характера, использование принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним.
3) 1. Преступное деяние
2. Общественная опасность
3. Виновность
4. Уголовная противоправность
4)1. Н. О. -защита от посягательства, К. Н. - устранение опасности
2. При Н. О. источник опасности - общественно-опасное посягательство, при К. Н. - любой (человек, животное, техника, силы природы)
3. Вред при Н. О. - посягающему, при К. Н. - третьим лицам
4. Вред при Н. О может быть практически любой, при К. Н. вред причиненный должен быть меньше вреда предотвращенного
5)Уголовно-правовой режим несовершеннолетних (особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, ювенальное уголовное право) — специфический уголовно-правовой режим, предусматривающий значительное смягчение репрессивных мер в отношении лиц подросткового возраста вследствие их психофизиологической и социальной незрелости, несформировавшейся у них системы социальных ориентиров, значительной подверженности влиянию со стороны взрослых преступников.
В настоящее время специальные уголовно-правовые режимы для лиц, не достигших возраста совершеннолетия, существуют практически во всех странах мира. Особенности ответственности несовершеннолетних развёрнуто характеризуются в актах уголовного законодательства, либо даже выделяются в специальную подотрасль уголовного права, регулирующуюся отдельными законами об уголовной ответственности несовершеннолетних.
Какими признаками характеризуется традиционная, командная, рыночная экономика?
Традиционная- такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов.
Рыночная-наличие рынка, конкуренции, спроса и предложения, денежных средств,
командная-пример СССР Сказали произвести предприятию 3000 пар обуви за месяц, они должны это выполнить)
1) Какими тремя чертами (признаками) характеризуется форма государства?
2) Какие важнейшие признаки формы Российской Федерации определены конституцией РФ?
3) Как вы понимаете выражение "РФ- государство с республиканской формой правления"?
4) Каково государственное устройство России? Сколько субъектов составляют Российскую Федерацию?
Общество 8 класс.
Заранее большое спасибо)
Конституция так то в помощь.
1) Форма правления
2) форма гсоударственного устройства
3) Государственный ( политический режим)
Ответ: часть 1 статьи 1 конституциии рф
форма правления: республика
форма устройства федерация
политический режим: демократия
Республика -форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (статья 3 конституции РФ)
Статья 1. Конституйии РФ. Федерация. 83 субъекта
Помогите с cам. раб.
1. Впишите вместо пропусков:
Основной закон государства-.... Она является. .., базирующимся на. .., обладает. .., служит базой для. .. И характеризуется особым порядком. ...
2. К источникам права можно отнести:
а)правовой обычай
б)судебный прецедент
в)нормативный акт
3. Правомерному поведению не противоречит:
а)социально активное поведение
б)законопослушное поведение
в)конформистское поведение
г)маргинальное поведение
д)привычное поведение
4. К правонарушениям всегда отностяся деяния:
а)противоправные
б)вменяемые
в)аморальные
г)дееспособных лиц
л)виновные
5. Правонарушением может считаться следующее деяние:
а)бездействие
б)совершенное малолетним
в)совершенное психически больным
г)не предусмотренное нормами права
6. К уголовной ответственности правомочны привлекать:
а)президент
б)правительство
в)государственая Дума
г)суд
7. Административная ответственность выражаться в:
а)предупреждении
б)штрафе
в)конфискации
г)лишении специальных прав
д)уголовном преследовании
8. Ниже приведен ряд положение. все они, за исключением одного, отностятся к внутренним функциям государства.
а) Охрана законности и правопорядка
б) Формирование государственного суверенитета
в) Обеспечение государственного сотрудничества
г) Развитие международного сотрудничества
д) Осуществление социальной политики
9. Найдите в приведенном ниже списке примеры преступления:
а) потребление наркотических средств без назначения врача
б)нарушение неприкосновенности частной жизни
в)нарушение правил пользования электроэнергией в быту
г)препятствие осуществлению избирательного права
д)уклонение от возмущения имущественного ущерба
6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
10. Раскройте смысл понятия:
а)ПРАВОНАРУШЕНИЕ-
б)ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-
11. Нормы права в отличии от норм морали:
а) регулируют общественные отношения
б) обеспечиваются силой общественного мнения
в)выражаются в официальной форме
г)опираются на авторитет
12. Что является примером правонарушения?
а) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома
б) отключение подачи воды в отдельные дома
в)выезд начинающего водителя на трассу в час пик
г) выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации
13. Административная ответственность в отношение граждан наступает с:
а) 14 лет
б)18 лет
в)16 лет
г)20 лет
14. Преступление-это:
а) любое правонарушение
б) правонарушение, предусмотренное уголовным кодексом
в) любое действие преступника
г) любое нарушение закона
15. Сопоставьте понятия:
ПОНЯТИЯ:
а) правонарушение
б)преступление
в)проступок
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а)общественно опасное деяние
б)противоправное деяние
в)нарушение норм права, установленных государством
16. Обозначьте цифрами правонарушения 1-проступки, а 2-преступления:
а)кража
б)повреждение дерева
в)клевета на человека
г)убийство
д)азартные игры
е)нападение на банк
ж)ограбление прохожего
17. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правонарушения:
а)поведение человека, выраженное в действии или бездействии
б) самоуправство
в)общественная вредность деяния
г)противоправность деяния
д)степень нанесённого ущерба
е)виновность поведения субъектов права
ж)наказуемость деяния
з)отягчающие или смягчающие обстоятельства
18. Соотнесите понятия и их определения:
ПОНЯТНИЯ:
а) право
б)государство
в)демократия
ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
а)совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе
б)народовластие
в)основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества
19. Отметьте знаком "+" относящиеся к признакам правового государства:
а)власть выше права
б)верховность права
в)незыблемость свобод и прав человека
г)построение права на законах государства
д)полномочность местных органов власти
е)разделение властей
20. Укажите признак правового государства:
а) власть выше права
б)справедливость
в) разделение властей
1)Основной закон государства - Конституция РФ. Она является правовым актом высшего порядка, базирующимся на нравственных и демократических ценностях социального мира, обладает особыми юридическими свойствами, служит базой для текущего законодательства, характеризуется особым порядком пересмотра внесения поправок.
2) А
3) Подходит все, но социально активное поведение - высшая форма правомерного поведения.
4) А, Г
5) А
6) Г
7) А, Б, В, Г
8) Г
9) А, Б, Д, Е (6) разглашение тайны усыновления (удочерения)
10)Правонарушение - виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.
Юридическая ответственность - правоотношение, в которое вступает государство, в лице его компетентных органов, и правонарушитель, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения за совершенное им противоправное деяние.
11) В
12) А
13) А
14) Б
15) -----
16) А - 2; Б - 1; В - 2; Г - 2; Д - 2; Е - 2; Ж - 2
17) ----
18) ---
19) Б +; В +; Г +; Е +.
20) Признаки правового государства:
главенство права и закона во всех сферах жизни общества;
равенство всех перед законом; разделение властей на три ветви;
реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность;
признание прав и свобод человека высшей ценностью;
взаимная ответственность личности и государства;
политический и идеологический плюрализм;
стабильность законности и правопорядка в обществе. (соответственно правильный вариант ответа дать затрудняюсь. )
1) Какими тремя чертами(признаками) характеризуется форма государства?
2) Какие важнейшие признаки формы Российской Федерации определены конституцией РФ?
3) Как вы понимаете выражение "РФ- государство с республиканской формой правления"?
4) Каково государственное устройство России? Сколько субъектов составляют Российскую Федерацию?
Общество 8 класс.
Заранее большое спасибо)
Конституция так то в помощь.
1) Форма правления
2) форма гсоударственного устройства
3) Государственный ( политический режим)
Ответ: часть 1 статьи 1 конституциии рф
форма правления: республика
форма устройства федерация
политический режим: демократия
Республика -форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (статья 3 конституции РФ)
Статья 1. Конституйии РФ. Федерация. 83 субъекта
В чем бы вы хотели походить на своих родителей, а в чем - нет? Сделайте вывод о преемственности поколений в вашей семьеУкажите лишний признак. Признаками правонарушения являются: опасное поведение, опасные мысли, нарушение норм права, причинение вреда
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл
Согласны ли вы с утверждением:"В свободе печати как в зеркале отражается состояние и уровень развития нашей демократии"? Аргументируйте свой ответ.
1)Я би хотіла бути похожою на своїх батьків через те, що вони працьовиті, розумні, справедливі, чесні та люблящі. З покоління в поколінь у нашій родині передається мудрість, працьовитість та чесність.
2)У нашій сімї немає лишніх признаків, тому я і пишаюся цим.
3)Я думаю що народна мудрість говорить що мудра та добра людина піклується про іншу.
4)------------------.
Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: "Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю". Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация?
Можно вызвать родителей и т. п. , но. ..
Мавроди говорит: "Я законов не нарушаю, а к морали взывать - бесполезно". Сам я учителям не грубил, но его ход мыслей мне симпатичен.
Ученик не прав! Он нарушает устав школы! Данная ситуация регулируется правовыми (школьный устав) и моральными общепринятыми нормами (осуждение членами общества)!
1. В классе произошёл конфликт. учитель поставил двойку за четверть ученице, которая в течении месяца не готовилась к занятиям, так как у неё тяжело болела мама все просьбы одноклассников выслушать объяснения девочки не увенчалось успехом. ребята всем классом перестали ходить на занятия этого учителя. разрешите ситуацию. регулируется ли она правом? 2. Пранализируйте правила, записанные в Уставе вашей школы о порядке сдачи экзаменов. Предложите, с какими проблемами может столкнуться ученик на экзаменах? Как их разрешить? 3. Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: " Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю. " Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация? 4. Попробуйте составить проект школы XXI века. Расскажите о нём в классе. 5. Американские педагоги считают, что в современной школе необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. К примеру, одним учитель разрешает ходить в рубашке с короткими рукавами, а другим- в свитере, что означает выбор индивидуального температурного режима. Можно даже позволить ученикам сидеть, опираясь о стену или лежать на полу либо сидеть отдельно друг от друга, что поможет удовлетворить их потребность работать в группе или самостоятельно. Как бы вы оценили такое обучение?
1 да мать важней 3-нет она не прв 5- в будущем они будут игоисты
1)я думаю, что учительница, обязана была выслушать девочку, и поставить хотя бы уж 3, потому что болезнь мама-это одна из уважительных причин
2)ученик не прав, ситуация регулируется, исключительно в стенах школьных законов, деректора и заучей данного учебного заведения, они как минимум обязаны провести с ним профилактическую беседу.