• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Обществознание, 6 класс, Важнейшая ценность для любого человека - это жизнь. Но порой люди ею рискуют. Прочитайте тексты и определите, Во имя каких ценностей люди рискова...

Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Chicalada.

9491
  • пользователь Chicalada

    Chicalada учащийся

    Обществознание, 6 класс,

    Важнейшая ценность для любого человека - это жизнь.

    Но порой люди ею рискуют.

    Прочитайте тексты и определите,

    Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью:

    1. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну.

    2. Во время эпидемия тифа врач помогал больным, хотя знал, что это болезнь заразна и опасна.

    3. Два друга-альпиниста в горах попали под камнепад. Один серьезно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью.

    4. Предложите вашу ситуацию

     
    Chicalada, 09 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь aRT-eMKa

    aRT-eMKa хорошист

    Я думаю что в первом случае люди шли на войну и рисковали там своей жизнью, что бы защитить нашу страну и не дать ее захвать. Потому что для них она была чем то особенным.

    Ну а врач очевидно он и исполняет свой долг врача так как он сам выбра эту профессию и конечно просто поступает так как должен поступать человек

    В третьей ситуации человек рисковал ради дружбы

    Моя ситуация: Например человек рискуя своей жизнью, спас девушку от бандитов.

     
    aRT-eMKa, 09 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь MxNd

    MxNd стажер

    1. К органам
    исполнительной власти РФ относится
    а) Государственная Дума РФ
    б) Федеральное собрание РФ
    в) Правительство РФ
    г) Верховный суд РФ
    2.
    Отличительным признаком правового государства является признание
    а) гарантированность прав и свобод человека
    б) принципа равенства граждан в доходах
    в) парламента как института законодательной власти
    г) выборов как основного механизма осуществления демократии
    3. Установите соответствие:
    1) Преследование
    инакомыслящих.
    2) Широкий круг прав и
    свобод граждан.
    3) Равноправие граждан.
    4) Господство единой
    общественной идеологии.
    5) Всесторонний
    контроль государства за жизнью общества.
    А. Тоталитарный
    Б. Демократический.
    4. К признакам любого
    государства относится:
    а) верховенство закона
    б) наличие парламента
    в) унитарное устройство
    г) наличие верховной власти
    5. К
    отличительным признаком правового государства относится:
    а) суверенитет государственной власти
    б) наличие института гражданства
    в) взаимная ответственность государства и личности
    г) установление государственных границ
    6.
    Политико-правовая связь государства и человека это ….?
    7. Что
    является характерной чертой тоталитарного политического режима:
    а) концентрация власти в руках выборных
    органов
    б) наличие единой идеологии, насаждаемой
    государством
    в) свободные от цензуры средства массовой
    информации
    г) высокая степень развитости
    гражданского общества
    8. У известной
    актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
    из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
    правового государства?
    а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
    известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
    б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
    личности
    в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
    всегда выше
    г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
    гражданами независимо от их социального статуса
    9. Найдите в
    перечне институты гражданского общества:
    1) ассоциация производителей
    2)
    парламент
    3) научные ассоциации 4)
    партии
    5) депутаты областной думы 6)
    независимые СМИ
    7) общественные организации
    10. В структуру
    законодательной власти в РФ входит:
    а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
    в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
    11. По форме национально-государственного устройства
    государство может быть:
    1) федеративным 2)
    монархическим
    3) республиканским
    4)
    демократическим.
    12.
    Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
    рамках закона отличает государство:
    а) многонациональное
    б)
    республиканское
    в) монархическое
    г) правовое
    13. Верны ли суждения?
    А. Гражданин РФ
    может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
    Б. Человек, не
    имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
    а) верно А
    б) верно Б
    в) верны оба суждения
    г) оба неверны
    14. Для федеративного государства характерно:
    1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
    2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
    3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
    имеет свой аппарат управления, свои налоги.
     
    MxNd, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Oleja

    Oleja стажер

    1. В
    2. А
    3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
    4. А
    5. В
    6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
    выражается в правовом статусе личности.
    7. Б
    8. Г
    9. 7)
    10. А
    11. 1)
    12. Г
    13. Г
    14. 3)

     
    Oleja, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Piso

    Piso учащийся

    ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ! Нравственная жизнь и удовольствие
    М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п. ; все это вместе называется «благами жизни»... Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить. ..
    Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели1, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
    Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир философии. — Ч. 2.—М. , 1991.— С. 41—43.
    Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
     
    Piso, 10 августа 2021
    #
  • пользователь moi

    moi гость

    1) он считает, что разумная жизнь противоречит благам жизни потому что там нет никакого удовольствия, свободы, а только насилие над природой и над собой.
    2) Каждое "благо жизни", описанное в тексте приводит человека к плохим последствием, поэтмоу человек многого себя лишает. К примеру, роскошь обделяет полюбить простые и родные ценности, они делают человека избалованным и слепым, не видящим ценностей жизни. Обжорство, пьянство и сладострастие - удовольствия, которые приводят к смерти и беспорядку человечества.
    3) Человек, живущий хорошо и ничего более - по просту бедный человек, ведь вся его "хорошая" жизнь состоит из ненравственных удовольствиях, расстраивающих правило морали в обществе.
    4) Человек хорошо живет только тогда, когда сам лепит свою судьбу, стремится к своим возможностям, следит за собственной нравственностью, одним словом - живет, не застревая при этом на низшей сущности своей, где главное для него желание - запретный плод и лень.

     
    moi, 10 августа 2021
    #
  • пользователь JuJulia

    JuJulia зубрила

    1. Расскажите о героях из произведений литературы и кинофильмов, которые защищали свою Родину. Почему они не боялись пожертвовать собственной жизнью ради неё?
    2. Что же такое малая Родина? Почему люди всю жизнь помнят о ней? Аргументируйте свой ответ.
     
    JuJulia, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Yekaterina

    Yekaterina школьник

    Главный герой из моего примера- Тарас Бульба!
    Это украинский патриот. Тараса ловили противники, они над ним издевались, и издевались над его старшим сыном Остапом, которого все таки убили. При сражении, он потерял своего старшего сына, но он не стал распускать нюни и плакать по нему. Он понимал что сейчас война и ему нужно идти дальше!
    И когда вот - вот уже чуть не сожгли самого Тараса, он не думал о своей жизни, он кричал команды своим воскам, хотя и был привязан к деревянному колу.
    Он всей своей душой любил Украину. И свою малую родину. Это был великий патриот, правда из-за своего патриотизма он погиб. .. Но дело не в этом.
    ***
    О своей малой родине нужно помнить всегда. Это то место где ты родился и вырос, где появились первые друзья и первая любовь. как ты пошел в первый класс и т. д
    Это место забыть нельзя, если ты уезжаешь хотя бы на 1 месяц, тебе становится очень грустно. И ты когда возвращаешься к себе ты не сможешь сдерджать слез.
    Малая родина- это то место, которое у тебя в душе.
    все!

     
    Yekaterina, 10 августа 2021
    #
  • пользователь sibaritka

    sibaritka стажер

    Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
    Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления ее качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчетливым или добросовестным, серьезным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
    Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
    От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
    Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
    (По материалам энциклопедии для школьников. )
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
    С3. Что автор понимает под названием «локусом контроля» личности? Какие направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
    С4. От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
    С5. При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите пример текста, который может помочь вам ответить на этот вопрос.
    С6. Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения ученых.
     
    sibaritka, 10 августа 2021
    #
  • пользователь PolOtencE

    PolOtencE зубрила

    C1.
    1Описать человека перечислением его качеств очень трудно
    2Самоактуализация
    3От чего зависит успешность личности?
    4 Направление локуса контроля человека
    С2.
    Самоактуализация - стремление к самосовершенствованию и самореализации.
    Такие люди преданы своему делу, стремятся к реализации высших ценностей, добра истины, порядочности, красоты. Эти ценности становятся жизненно важными для них.
    С3
    Это склонность человека видеть источники управления своей жизнью
    Если человек принимает на себя ответственность за большую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
    С4
    Уровень успешности определяется степенью развитости ее эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
     
    PolOtencE, 10 августа 2021
    #
  • пользователь SoLL

    SoLL ученик

    ответить на вопросы, срочно нужно.
    1. каковы слагаемые здорового образа жизни? нужно ли для поддержания здоровья прилагать к невероятные усилия? почему?
    2. почему люди употребляют спиртное? в чем опасность алкоголизма? почему его называют "социальной болезнью"?
    3. какие причины распространения наркотиков среди среди детей и молодёжи вы могли бы назвать?
    4. чем опасны наркотики для здоровья человека и для общества?
     
    SoLL, 10 августа 2021
    #
  • пользователь electrixx

    electrixx ученик

    1. Нужно следить за своим здоровьем и прилегать к нему больше усилия если ты не можешь следить за своим здоровьем то можно повредить своё здоровье а это нельзя делать не вкоем случае.

     
    electrixx, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Gentlesweet

    Gentlesweet гость

    Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь облаготворительности?
     
    Gentlesweet, 10 августа 2021
    #
  • пользователь DenzeLvsGrizun

    DenzeLvsGrizun отличник

    Согласна. .. Но также богатые люди помогают детским домам, больницам, но в сейчащнее время такое редко встречается. благотворительностью называется постройка церкви на свои деньги анпример. ( так сделала наша по биологии, у нее совсем крыша поехала. она выйграла 1500000 и все вложила в постройку церкви)

     
    DenzeLvsGrizun, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Li-liana

    Li-liana учащийся

    Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
     
    Li-liana, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Tusay

    Tusay ученик

    Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!

     
    Tusay, 10 августа 2021
    #
  • пользователь Delfin999

    Delfin999 неофит

    1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушения законов: а) молодые люди громко включили музыку ночью во дворе; б) два подростка угнали чужой автомобиль; в) компания подростков затеяла драку на улице.

     
    Delfin999, 10 августа 2021
    #
  • пользователь sell

    sell почемучка

    Ночью включать громко музику запрещено законом. люди ночью должни отдихать, поетому громкая музика будет нарушать их сон. ето не столько опасно сколько вредно. а может бить что у кого-то из жильцов могут не видержать нерви. б) подростки угнали чужой автомобиль-ето уже нарушение закона, потому-что ето посягательство на частную собственность. кроме того они могут кого-то сбить или сами могут разбиться. таким образом может бить нанесен ущерб как владельцу автомобиля, так и другим участникам дорожного движения. в) драка на улице компанией подростков может иметь тяжолие последствия как для прохожих так и для самих подростков. в лучшем случае драка может закончиться травмами разной степени, а в худшем смертельним исходом.

     
    sell, 10 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.