Что изобрела такая цивилизация как "Междуречье"
Что изобрела такая цивилизация как "Междуречье"...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем cat-rin-kroxa.
9528
Письменность)
Месопотамия (Междуречье) считается очень важным центром мировой цивилизации и древней городской культуры. Междуречье занимало пространство, расположенное к северу от Персидского залива, между Средиземным и Каспийским морем. Оно разделилось по диагонали двумя реками - Тигром и Евфратом. Эта плодородная равнина стала называться Месопотамией. ("месос" - середина; "потамос" - река).
Южную часть Месопотамии занимали Шумер, Аккад, Вавилон; северную - Ассирия. Народы юга - шумеры, вавилоняне, холдеи; народы севера - ассирийцы, хурриты.
Народы Месопотамии были очень изобретательны, они одними из первых изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства. Внушительных успехов население достигло и в сооружении зданий, в частности дворцовых и храмовых. В Междуречье очень рано началось изготовление стекла: первые его рецепты относятся еще к семнадцатому веку до нашей эры.
Открытая и доступная со всех сторон территория Междуречья находилась на перекрестке дорог и поэтому была ареной борьбы многоих племен, народов и государств. Эта цивилизация привлекла внимание большинства ученых, потому что многие события, города и цари упоминались в Библии.
В середине девятнадцатого века французские и английские археологи начали проводить активные раскопки. Были найдены три гигантских холма. Под ними скрывались руины величественных дворцов, храмов. Также были найдены загадочные письма, начерченные на глиняных табличках.
Письменность Месопотамии называлась клинописью. На глиняных, пока еще мягких табличках деревянной палочкой для письма выдавливали знаки, которые были похожи на "клинообразные" штрихи. Из таких табличек в Междуречье составляли "книги". "Переплетом" для них служил деревянный ящик. До наших дней дошли сведения о первой в мире библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала. "Книги" были различных категорий: литературные сочинения, математические, медицинские, географические и др.
Религия.
Главными богами в Месопотамии считались бог небесной стихии Ану и богиня земной стихии Ки, а также их сыновья: бог воздуха Энлиль и бог водного естества Эа, создавший первых людей. Главными богами также считались Уту и Нанна - боги Солнца и Луны. Уту был особым, потому что он был не только богом небесного светила (Солнца), но и главным судьей и на земле, и на небе. Самой почитаемой богиней была Инанна (Иштар) - богиня любви и плодородия.
Устройство мира в глазах месопотамцев выглядело очень сложно. Ану создал злаки и скот, боги вкушали яства, пили лучшие напитки, но не могли утолить жажды и насытиться. Тогда Энлиль создал людей, которые должны были приносить богам разнообразные жертвы, но только созданные люди были дикарями. И тогда бог повелели, чтобы люди стали цивилизованными людьми. Людей и животных создали Ану, Энлиль и Эа. Также Энлиль создал пять городов, в одном из которых поселил царя, которому были подчинены другие девять правителей. При правлении последнего, десятого царя, Энлиль разгневался на всех людей и устроил всемирный потоп. Мотив, двигавший божеством при устроении потопа, идентичен с тем, что мы можем видеть в библейским предании относительно причин насланного глобального наводнения.
Помимо главнейших богов у народов Междуречья был еще и второй пантеон, который представлен еще другими двенадцатью главными богами и тридцатью второстепенными.
Кроме божеств люди почитали и так называемых демонов добра, и старались умилостивить демонов зла.
Достижения обитателей великих рек Тигра и Евфрата в самых разных областях человеческой деятельности (будь то искусство, архитектура, литература, письменность, а равно и сфера научных знаний) сыграли роль эталона для всего Древнего Ближнего Востока.
Известно, что цивилизация влияет на людские ресурсы неоднозначно.
Вопрос: Как сказывается на состоянии людских ресурсов войны? Чем по вашему объясняется высокий уровень рождаемости в развивающихся странах?
Главные факторы рождаемости в странах. Это экономическое устройство. И уровень жизни в странах.
Войны пошатывают все общество главный плоблема войн это людские потери тем самым страх общества. И понижения рождаемости.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое. (Л. Н. Толстой) написать эссе! Или хотя бы подскажите, какая проблема в данном высказывании.
Проблема, заключённая в этмо высказывании, выводит нас на мысли о том, что у каждой цивилизации есть своё рождение, своя жизнь и смерть, и мы не можем это изменить. Не стоит менять ход развития цивилизации - утверждает Толстой - стоит начать сначала строить своёбудущие. Нужна научиться, используя опыт предыдущих веков, строить новый мир.
Цивилизация и общество. характерные черты традиционного общество, индустриального и постиндустриального общества?
Традиционное общество: основано в большей мере на сельском хозяйстве и ремесле, не поощряется самостоятельность человека, отсутствие инициативы, устная информация преобладает над письменной, в полит. сфере господствует жречество, церковь или армия.
индустриальное об-во: эконом. основой является промышленность, человек перестает зависеть от соц. группы, осознает себя как личность, склпдывается демократия.
постиндустриальное об-во: развиваются инф. технологии, на первом плане- сфера услуг, положение чел-ка зависит от его знаний, от его творческой деятельности.
В чем смысл высказывания "современная цивилизация - это обмен ценностей на удобства" (С. Лем)
В нашем мире обесцениваются чувства. Люди стали такими чертвыми, безжалостными и эгоистичными, что за выгоду, могут предать, уничтожить, обменять все, что ему дорого, ли ж бы было ему хорошо. .
Люди всегда стремились обеспечивать свои удобства по максимуму, не думая не о ком, кроме себя.
что то в этом духе продумай
В нашем мире правят деньги, Если ты хочеш хорошо жить плати,
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие