Составьте небольшой словарь по теме "Сохранение правопорядка и законности"(в него должны войти 5 слов с определениями)
Составьте небольшой словарь по теме "Сохранение правопорядка и законности"(в него должны войти 5 слов с определениями)...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Fudgi.
9560
Разделение труда в производстве?
1) Закон- нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
2)Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка.
3)Норма права — это признаваемое и обеспечиваемое государством общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений, чьи действия призвано регулировать данное правило в качестве образца, эталона, масштаба поведения.
4)Гипотеза (если…) — это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению. Гипотеза не только описывает эти обстоятельства, но и придает им значение юридического факта.
5)Диспозиция (то…) — элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений, устанавливает субъективные права и обязанности адресатов.
6)Санкция (иначе…) — элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания).
Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.
Законность — политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.
Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка
Общественный порядок — сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами.
Составьте небольшой словарь по теме "Сохранение правопорядка и законности" (в него должны войти пять слов с определениями)
Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.
Законность — политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.
Дисципли́на — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка
Общественный порядок — сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами.
Составте мини словарь на тему "СОХРАНЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ".Дайте 5 определений)
очень надоо)
Правопорядок - система общественных отношений, складывающаяся на основе действующего права
Законность — политико-правовой режим или принцип реального действия права в государстве, при котором государственные органы, должностные лица и граждане строго соблюдают правовые нормы и, в первую очередь, законы.
Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения
Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.
Наказание в уголовном праве — это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление
Вот тебе несколько определений из учебника на заданную тобою тему)
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
Составьте небольшой далог, иллюстрирующий нарушения правил межличностного общения. Поясните, какие именно правила были нарушены?
-Здраствуйте
-Привет
-Как вы поживаете?
-Да норм, ты то как?
сдесь человек говоорящий под строками 2, 3 нарушает моральные нормы, если к нему обращаются на вы то он в ответ тоже должен обращатся на вы.
Составьте небольшой рассказ о жизни древнего человека, пожалуйста
Широко бытует мнение, что на древних ступенях развития человек жил в пещерах. Одно время его называли троглодитом, т. е. пещерным человеком. Последние научные данные позволяют усомниться в том, что в истории человека была особая «пещерная стадия». В пещерах обычно устраивались лишь святилища или погребения, как у неандертальцев. В Каповой пещере на Южном Урале известны пещерные рисунки. Однако ни в ней, ни в каких-либо других пещерах Урала нет следов поселений. В то же время палеолитические стоянки неподалеку от Каповой пещеры найдены на открытых местах. Под жилища пещеры использовались редко. Об архитектуре жилищ раннего палеолита известно очень немного: они были наземные, строились из ветвей и листьев и окружались камнями. Более полными сведениями о жилищах, мы располагаем начиная со времен неандертальцев. На стоянке Молодово на Днестре жилище имело овальную форму. Площадь внутри — около 40 м квадратных. Для сооружения стен и крыши было использовано 12 черепов, 34 лопатки и тазовых кости, 51 кость ног, 14 бивней и 5 нижних челюстей мамонта. Внутри в разных местах обнаружены следы 15 очагов, а вокруг них большое количество (около 2 тыс. на м2) изделий из камня и отходов от производства каменных орудий. До открытия неандертальского жилища в Молодово ученые считали, что человек научился строить жилища лишь начиная с позднего палеолита. Жилищ позднего палеолита обнаружено и изучено уже десятки.
Они сооружались большей частью с помощью крупных костей мамонта и его клыков. Кости ног мамонта (длина их иногда превышает средний рост человека) находят в вертикальном положении, что говорит о том, что они использовались как столбы. Жилища были округлыми или овальными, часто коническими по форме, и покрывались шкурами. Основание жилища закреплялось черепами мамонтов и тяжелыми костями, концы которых закапывали в грунт. На крыше шкуры прижимались рогами оленя и клыками мамонта. В конце ледникового периода вместо костей мамонта стали использовать прутья и бревна. Внутри жилища был один или несколько очагов, расположенных в центре или вдоль оси. Жилища строились очень большие, на десятки и более жителей, и маленькие, углубленные в землю.
1. Как вы считаете, что является самым важным для хороших отношений в семье? Почему?2. Составьте небольшой рассказ о том, какие отношения сложились в вашей семье.
Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы!
1. Что бы все было хорошо в семье нужно что бы у каждого члена семьи было взаимопонимание.
2. В моей семье хорошие отношения с моими родителями. мы редко ссоримся. друг друга хорошо понимаем. ну и в этом роде
1-взаимоуважение, так как если нет особой любви только оно и спасает
2-в нашей семье отношения дружественные и доверительные, у нас нет от друг друга секретов. мы во всем друг другу помогаем. я горд, что я родился в этой семье!
Составьте небольшой расказ на тему "положение человека в обществе".
Положение в обществе, социальный статус всегда занимали важное место в жизни каждого человека. Итак, отчего же зависит положение в обществе: 1. "Родство" - статус может зависеть от родственных линий, у детей богатых и влиятельных родителей статус, несомненно, выше, чем у детей, родившихся у менее влиятельных родителей. 2. Личные качества - один из важнейших пунктов, от которого зависит статус в обществе. Человек с волевым характером, имеющий качества лидера, руководителя, наверняка большего достигнет в жизни и добьется более высокого положения в обществе, чем человек с противоположным характером. 3. Связи - конечно же, данный пункт также занимает далеко не последнее место в исследумом вопросе. Чем больше друзей, чем больше знакомых, способных действительно помочь "пробиться куда - либо", тем больше шансов добиться поставленной цели, а значит обрести более высокий общественный статус. 4. Богатство, деньги - "были бы деньги, остальное приложится. .." В наше время общественного регресса и технического прогресса взятка является чуть ли не повсеместным яявлением. С помощью больших количеств денег можно добраться до "такой высоты", где эти потраченные средства окупятся с лихой.
Составьте небольшой связный рассказ на тему:"Положение человека в обществе". В рассказе обязательно должны быть использованы следующие термины: прирожденные черты, приобретенные черты, характер, социальный статус, ответственность, права, обязанности.
Социальный статус-
Каждый человек является членом различных социальных групп и соответственно обладателем множества различных статусов. Вся совокупность статусов человека называется статусным набором. Тот статус, который сам человек или окружающие его считают основным, называется главным статусом. Это, как правило, профессиональный или семейный статус или статус в той группе, где человек добился самых больших успехов.
Статусы подразделяются на предписанные (получаемые в силу рождения) и достигаемые (которые приобретаются целенаправленно). Чем свободнее общество, тем менее важными становятся предписанные статусы и более важными — достигаемые.
Человек может обладать разными статусами. Например, его статусный набор может быть таким: мужчина, неженатый, кандидат технических наук, специалист по компьютерному программированию, русский, горожанин, православный и т. д. Ряд статусов (русский, мужчина) получен им от рождения — это предписанные статусы. Ряд других статусов (кандидат наук, программист) он приобрел, приложив к этому определенные усилия, — это достигаемые статусы. Предположим, что этот человек идентифицирует себя прежде всего как программиста; следовательно, программист — его главный статус.