На нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
На нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем sheva23.
9582
Свобода-это выбор куда пойти и что сделать, а ответсвенность-это необходимость обязательств. Например выможите пойти купить торт в магазине, но не можете его украсть
Свободу можно также связать с выбором музыки, в свою очередь, наступает административная ответственность, если ты ее громко слушаешь после 23. 00.. Свободно ты можешь участвовать в митингах и демонстрациях, но должен помнить об ответственности за ущемление интересов других граждан;)
Свобода гражданина предполагает и его ответственность перед гос-вом. Чем больше у человека свободы действий, тем больше и ответственности он несет за свои действия. Допустим, с Конституции РФ прописаны права и свободы гражданина РФ, так же права и свободы прописаны и в различных кодексах и указах. Но все эти права, рождают обязанности. Например, право на неприкосновенность личной собственности, рождает ответственность перед кражей личной собственности у другого гражданина. Поэтому, в правоведении гласит старая мудрость: твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.
вопросы для итогового повторения? 1 что озночает слово "граждонин"? 2 Какое значение Всеобщей деклорации прав человека? 3 В чем состоит значение международного гуманитарного права? 4 какие отношения складиваются в частной жизни граждонина, а какие в публичной? 5 кратко охароктиризуйте основные отрасли частного права6 охарактеризуйте основные отрасли публичного права7 какиеотрасли права имеют черты и частного и публичного права? 8 на примере любой отрасли права раскройте роль првав в жизни общества9 каково соотношение конституционных принцыпов и норм установленых обычными законами приведите примеры10 каковы основные права и обязонности гражданинапочему изучения права является необходимой частью образование12 на несколько примерах покажите связь свободы и ответственности гражанина
Гражданин-человек, входящий в социальное общество, выполняющий обязанности гражданина, и подчиняющийся требованиям государства.
Раскройте, в чем вы видите связь экономических и социальных прав. Покажите ее на каонкретных примерах.
Например. у вас есть право на отдых - даже на оплачиваемый отпуск. но если вы получаете мало, то как вы можете его провести?
второе. у вас есть право на образование - да. вы можете поступить на бюджет и не платить за обучение и даже получать стипендию, но не все же могут учиться на бюджете, а на контракте - не все имеют материальную возможность.
вы имеете право на лечение. но не в клиниках Германии, если у вас нет денег.
Чем выше у тебя экономический статус, тем больше своих социальных прав и, качественно, ты можешь осуществить
Всё зависит какой экономический статус вы имеете и какой материальный достаток вы имеете при этом и можете потратить свои деньги во благо себя или же жить "от зарплаты до зарплаты", если вы хотите отдохнуть за границей опять играет роль в деньгах, хотите бесплатно учиться вы должны хорошо всё знать, а если не очень то опять играют деньги.
Ребят ответь те на вопросы пожалуйста.
1) Покажите на известных примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.
2) Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить свое существование. Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод, свой вывод обоснуйте.
1. Строительство поселений в долине реки Евфрат.
На мой взгляд ослабевает, потмоу что на данный момент почти все страны мира относятся к индустриальному и постиндустриальному обществам.
2. Я думаю можно. Бактерии могут вести жизнедеятельность и не более, в то время как человек в процессе эволюции присосабливается к территории на которой живет. Другие ему уже будут не благоприятны. Ну и бактерии в отличии людей не создают различного рода средства убийства (оружие, химикаты и тд)
Покажите на 3 примерах взаимосвязь глобальных проблем
Демографический взрыв тесно связан с исчерпаемостью ресурсв, так как чем больше людей, тем больше требуется на них пропитания, воды, энергии, чтобы обеспечить их существовавние. .. Государств не в силах беспечивать такому количеству достйный уровень жизни, отсюда преступность, отсюда болезни. .. И межгосударственные конфликты.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
покажите на трех примерах взаимосвязь правового государства и гражданского общества ( должны быть реальные примеры, не обобщенно)
1. Выборы. Гражданское общество направляет своих наблюдателей на выбор, следит за тем, чтобы выбор прошли честно, на законных основаниях, подсчет голосов был прозрачный. В таком случае выбирается легитимная власть, соблюдается закон, а значит соблюдает один из принципов правого государства, а именно верховенство закона.
2. Митинги. Губернатор области выделяет своим указом из бюджета области себе на строительство дома 100 миллионов рублей. Об это узнает региональная газета и публикует статью. Губернатор, узнав об этом, дает распоряжение закрыть газету. Гражданское общество выходит на митинг, что отстоять право СМИ публиковать такую информацию, защитить газету, а также с требованием отменить указа. Испугавшись реакции общества, Губернатор отменяет свои указы. Таким образом реализуется один из принципов правового государства - ответственность народа перед народом, контроль общества за властью.
3. Обращение в верховный суд. Некоторые невоспитанные девушки станцевали в Храме, спели вульгарные песни, нарушив таким образом ряд церковных законов. Девушек арестовали и дали уголовное наказание в виде лишения свободы 3 года. Гражданское общество проявило несогласие с вынесенным решением и подало иск в Верховный суд РФ. Объяснив, что нарушение церковных законов не является уголовным преступлением. Суд выслушав доводы сторон, отменил приговор, заменив его административным штрафом за хулиганство. Таким образом, гражданское общество защитило один из принципов правого государства, которой гласит, что церковь и государство в нашей стране отделены друг от друга.