Своими словами объясни смысл высказывания известного индийского мыслителя и общественного деятеля Махатмы Ганди: " Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, нослишком мал, чтобы удовлетворить людскую жажду".
Своими словами объясни смысл высказывания известного индийского мыслителя и общественного деятеля Махатмы Ганди: " Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого чело...
Тема в разделе "Духовная культура", создана пользователем Anutka52.
9597
Это высказывание носит философский характер. В жизни человеку нужно не так уж много - еда, одежда, жилье и окружение других людей - все это природа может дать каждому в избытке.
Но когда человек хочет иметь власть над природой - он забирает у природы намного больше чем ему нужно - тонны баррелей нефти, миллионы убитых животных, сжигание лесов - все это не нужно человеку, но если каждый будет вести себя как варвар, то мир действительно покажется слишком маленьким.
Своими словами объясни смысл высказывания известного индийского мыслителя и общественного деятеля Махатмы Ганди:" Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность"
Мир очень большой поэтому у нас много возможностей, много ресурсов для жизни, но жадным людям всегда всего мало и даже мира не хватит для таких людей.
Эссе- мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. ..
Жадность- это естественная человеческая натура, а возможно - нежелание людей осмысливать и обдумывать свои действия и желание. Жадность находит отражение во всех аспектах нашей жизни - в карьере, в учебе, в семье и, конечно же, в деньгах. Роль материальных благ в нашей жизни настолько велика, что мы строим свои жизни относительно того, сколько мы будем зарабатывать, какого положения добьёмся, занимаясь делами, не имеющими значения, не привлекающими нас и не приносящих удовлетворения в жизни.
Я считаю, это неправильным. Счастье, погоня за которым является смыслом любой человеческой жизни, это душевное равновесие. Достичь его возможно миллионами различных путей, но главное это борьба с самим собой, победа над собственной гнусностью, испорченностью, пороками. Кроме того, что жадность и есть один из пороков, это еще и двигатель накопления любых благ: денег, вещей, людей, положений и т. д. А всё это лишь средство, способствующее комфортному существованию. Не смысл жизни, а нечто облегчающее её. Ведь максимально комфортная жизнь, как утопия, лишена всякого интереса и разнообразия.
Победить жадность можно только самоконтролем. Быть жадным это значит не только не давать что-то другим, но и брать излишнее для себя. «Нежадный» это состояние души. Следствие пройденного пути, осознания истинного смысла жизни, но для каждого он свой. Необходимо понять себя. А как, зависит только от каждого человека индивидуально: через книги, веру, путешествия, семью, искусство. Неужели мало на свете вещей, заслуживающих посвятить им жизнь, кроме жадности?
Как доказательство могу сказать, что состояния это признание. И чтобы заслужить признание необходимо что-то делать - ничего не даётся просто так. И если вы хотите чего-то достичь - вы должны усердно трудиться, полагаться на себя, не теряя человеческий облик и оставаясь бескорыстным. Тогда любая ваша цель осуществится, и вы приобретёте бесценный опыт, силу духа и само душевное равновесие. Ведь по настоящему богатые и сильные люди шли к цели ценой нечеловеческих стараний и бесконечно труда. Но, даже добившись желаемого, они не забывали о мире, благодаря которому получили всё. Чаще всего с помощью благотворительности. Такие люди как
Джон Рокфеллер, Эндрю Карнеги, Уильям Генри Вандербильт, Эндрю Меллон, Корнелиус Вандербильт входят в десятку самых богатых людей за всю историю, но при этом они тратили астрономические суммы на нуждающихся: больных, детей, животных, верующих. Это говорит о том, что даже став максимально богатыми они не стали жадными.
Вывод: добиваясь сложно поставленных задач, никогда нельзя забывать о других. Постоянно обращаясь к их чувствам и нуждам вы не только не потеряете себя, но и обретете душевное спокойствие и добьетесь успеха.
Индийский философ твердил - «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».
С его фразой я довольно сильно согласен.
Для начала, давайте рассмотрим что такое жадность — это бесконечное желание получать то или иное для себя.
И сколько бы не было того или иного — мы вечно просим ещё и ещё.
Что в принципе - неудивительно. Мы растем, развиваемся а значит требуем все больше и больше материальных благ.
Сколько бы не было выкопано золота, мы копаем и копаем все ещё и ещё, и будем выкапывать пока не оно будет попадаться нам.
А когда не станет, лишь тогда поймем, что нас погубила собственная жалость.
Мы вечно пытаемся — достичь большего, бьемся головой, бежим торопимся, стараемся все успеть, порой даже не замечая для чего стараемся — а ведь во всем виновата наша жадность — которое мне кажется скрывается под фразой «Сильно хочу».
Мне также кажется, жадность порой является заразой, которая живет в человеке и поедает самого человека — ведь это вечное чувство — которое поглощает все больше и больше, и мы сами не можем остановится — нам вечно мало, мы хотим все больше и больше, и сколько не было бы завтра, послезавтра нам всеравно захочется ещё и ещё.
И так продолжается до тех пор, пока мы не осмелимся сказать - «Хватит!»
Что же касается темы «Удовлетворения» — то пожалуй автор фразы прав — Миру хватит сил чтобы удовлетворить всех людей.
Нам, всем ещё пока хватает места на земле, мы не топчемся по головам, воды нам так-же хватает, да и воздух у нас так-же есть. Мы не обделены ни солнцем ни чем другим, а значит наша планета — удовлетворяет всех нас
Полное эссе с аргументами на тему мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность
Индийский философ твердил - «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».
С его фразой я довольно сильно согласен.
Для начала, давайте рассмотрим что такое жадность — это бесконечное желание получать то или иное для себя.
И сколько бы не было того или иного — мы вечно просим ещё и ещё.
Что в принципе - неудивительно. Мы растем, развиваемся а значит требуем все больше и больше материальных благ.
Сколько бы не было выкопано золота, мы копаем и копаем все ещё и ещё, и будем выкапывать пока не оно будет попадаться нам.
А когда не станет, лишь тогда поймем, что нас погубила собственная жалость.Мы вечно пытаемся — достичь большего, бьемся головой, бежим торопимся, стараемся все успеть, порой даже не замечая для чего стараемся — а ведь во всем виновата наша жадность — которое мне кажется скрывается под фразой «Сильно хочу».
Мне также кажется, жадность порой является заразой, которая живет в человеке и поедает самого человека — ведь это вечное чувство — которое поглощает все больше и больше, и мы сами не можем остановится — нам вечно мало, мы хотим все больше и больше, и сколько не было бы завтра, послезавтра нам всеравно захочется ещё и ещё.
И так продолжается до тех пор, пока мы не осмелимся сказать - «Хватит!»Что же касается темы «Удовлетворения» — то пожалуй автор фразы прав — Миру хватит сил чтобы удовлетворить всех людей.
Нам, всем ещё пока хватает места на земле, мы не топчемся по головам, воды нам так-же хватает, да и воздух у нас так-же есть. Мы не обделены ни солнцем ни чем другим, а значит наша планета — удовлетворяет всех нас.
Полное эссе с аргументами на тему мир достаточно велик, чтобы
удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить
людскую жадность (м. ганди)
В течении своего маленького эссе я попытаюсь доказать, что высказывание Ганди является полной правдой. Правозащитница говорит, что мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, для людской жадности. По сути наш мир очень велик и любую просьбу или нужду человек, или какая либо команда сможет помочь человеку помочь осуществить и удовлетворить его нужды. Но если этот же или другой человек будет испытывать жадность, лицимерие к другим людям, от такого человека точно весь мир будет готов отвернуться от данного лица. Надеюсь, что в течении своего небольшого эссе я сумел доказать высказывание Ганди
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
1)индивида 2) личности 3)индивидуальности. 4) члена общности
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
1)права и политики 2)экономики и предпринимательства 3)политики и науки 4)экономики и политики
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б. только сам человек выступает судьёй своих поступков с точки зрения их соответствия нормам морали. (КАКОЕ ВЕРНОЕ)
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
1)СОВОКУПНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
2)ОСОБЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
4)ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВА.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
1)БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
2)ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
4)РАНЕЕ НА НАЧАЛО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОЙСТЕННОЕ МОЛОДЁЖИ В НАШИ ДНИ.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
1)трудовое право
2)уголовное право
3)административное право
4)гражданское право.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
1)любая власть носит политический характер.
2)политическая власть распространяется на всё общество.
8. Отличительным признаком правового государства является
1)федерализм
2)суверинитет
3) разделение властей
4)многопартийность
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
1)гражданство
2)уровень дохода
3)религиозная принадлежность
4)моральная позиция
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
А. переход частной собственности в руки государства называется приватизацией
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
1. Овладение социально ценными качествами выработка собственной позиции отражают процесс становления человека в первую очередь как
2) личности
Ну так они авторы теста решили. Этот ответ правильный. Остальные - тоже возможны. Просто этот правильнее других.
2. Правительство выпустило с предложением ввести налоговые льготы для предприятий малого бизнеса. этот факт можно рассмотреть как пример связи
4)экономики и политики
Да, вообще то этот факт никак не стоит рассматривать. Но варианты 1, 2, 3 совсем не подходят и только 4) упоминаются совместно правительство (политика) и экономика (малый бизнес)
3. Верны ли следующие суждения о морали
А. нормы морали отражают представления о добре и зле.
Б - не подходит, т. к. по определению норма морали - это явление свойственное обществу в целом.
4. В области генетики наука подошла к важным открытиям. В ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОНЯТИЕ НАУКИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В ЗНАЧЕНИИ.
3)СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ
Все остальные варианты уж совсем глупо звучат. А идея о том. что наука - это производительная сила общества - это из области тезисов 24 съезда КПСС.
5. СОГЛАСНО ЗАКОНУ ПОДРОСТКИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ ЗАРАБОТКАМИ, ВНОСИТЬ ВКЛАДЫ В БАНК. ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТИ ПРАВА ОТРАЖАЮТ
3)ОБРЕТЕНИЕ ЧАСТИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ
Остальные варианты тоже верные, но в гражданском законодательстве есть такой термин, как 3), а остальных выражений - 1, 2, 4 - нет.
6. Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?
4)гражданское право.
Ну тут просто 1, 2, 3 - регулируют другие области правовых отношений.
7. Верны ли следующие суждения о политической власти
2)политическая власть распространяется на всё общество.
Утверждение, что "любая власть носит политический характер" нельзя считать безусловным. Скажем, церковная власть носит духовный характер.
8. Отличительным признаком правового государства является
3) разделение властей
Разделение властей это из определения понятия правового государства.
8. Критерием отнесения человека к одной из больших социальных групп является его
2)уровень дохода
Так было написано в правильных ответах того теста, что я нашел в интернете. На мой взгляд, понятие социальной группы в наше время используется настолько широко, что социальную группу можно сформировать по любому критерию.
9. Верны ли следующие суждения о формах собственности
Б. частными собственниками могут выступать как физические, так и юридические лица.
Б - это верно. По пункту А. - как раз все наоборот приватизация это переход государственной собственности в частные руки.
9. - Б
Что характеризует человека как личность?
1)тип темперамента
2)черты внешнего облика
3)принадлежность к определённой расе
4)качества, проявляющиеся в общении
Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1)Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2)Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3)Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4)Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
Что характеризует человека как личность?
4) качества, проявляющиеся в общении.
Темперамент это особенность, определённая совокупность качеств, характеризующая моторику, динамичность личности, а не содержание личности. Расовая принадлежность определяет внешний вид, обобщённый, но не индивидуальность, личность человека, как и внешние черты не мог дать представления о личности, лишь только могут показать его социальное положение, вкусы, пристрастия, но не внутреннюю суть-внешность обманчива. Качества, которыми обладает человек, характеризующие его как личность, можно выявить только в общении на протяжении времени.
Пример, который иллюстрирует формальные межличностные отношения:
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
Формальные отношения основаны на должностных позициях и регулируются законами, уставами, обязанностями, соответствующими определённым правилам. Директор обязан принимать меры, вызвав родителей в школу, он руководствуется правовым аспектом, уставом школы и это его работа. Неформальные отношения-это личные, не ограниченные рамками и правилами взаимоотношения, без обязательств. Ключи у соседей не затрагивают рабочие отношения директора-это личное, встреча с бывшими учениками не несёт проф ответственности и не регулируется правовыми нормами, как и игра в спектакле-это личное согласие директора, он не обязан этого делать, это его желание.
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность