Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье? Какими были отношения меду церковной и светской властями?
Какую роль играла христианская церковь в раннем Средневековье? Какими были отношения меду церковной и светской властями?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем anti-SEX.
9599
Церковная организация христианства начала складываться в III—IV веках нашей эры, когда в христианских общинах произошёл переход от выборности глав общин к их назначению (рукоположению, хиротонии). Хиротония первоначально была средством борьбы с еретическими отклонениями и расколами христианских общин, однако с концентрацией общинных имущества и финансов в руках главы общины стала средством организационной и финансовой консолидации разрознённых общин и с оформлением института епископата привела к возникновению централизованной церковной организации, сохранившейся до наших дней.
Дальнейшие расхождения в догматике, закреплявшиеся в различных регионах и получавших своё выражение в организационном обособлении церковных организаций, привели к выделению и обособлению отдельных организаций — церквей. Такое обособление зачастую имело как политические причины, — светские власти использовали влияние новых церквей для усиления своих позиций в своих владениях (англиканство, переход к автокефальности церквей в бывших провинциях Византии), — так и причины экономические (одним из лозунгов Реформации было требование «дешёвой» церкви)
Какую роль церковь играла в истории России?
Русская церковь играла важную роль в жизни страны. Она, с одной стороны, поддерживала светскую, царскую власть, с другой - нередко противостояла ей. Церковь скопила в течение столетий немалые богатства - земли, деньги и прочие ценности. На них зарились и государственная казна, и дворяне. Церковь опираясь на свои экономическую силу и духовный авторитет, пыталась оказывать влияние на государственные дела.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Какую роль в становлении человека и общества играла культура?
Большую.
Но, для начала стоит уточнить, культура - довольно таки многозначное понятие. Культура поведения, культура речи, культура, как понятие творчества.
Возьмем, к примеру, культуру поведения. Не будучи развиты сие навыки, как, например, этикет - кем бы было человечество?
Прежде всего культура помогла продвинуться нам на следующий этап развития. Теперь, с помощью культуры, мы можем спокойно, интеллигентно разговаривать, понимать друг друга. А не будучи культуры, мы бы просто напросто превратились в самых настоящих дикарей.
Какую роль в развитии общества играла право? Почему для его защиты и соблюдением потребовалось создавать суды и полиции?
Помогите, буду благодарно
Вопрос сложный неодназначный. .. Право выполняло функцию регулятора социальных норм. Исторически право пришло на смену нормам морали, точнее стало объективацией некоторых моральных и нравственных норм. Полиция и суды являются неотъемлимым компонентом любого правого государство. С их помощью реализуется концепция разделения полномочий между властями. по сути: право - законодальная (точнее результат её деятельности), суд - судебная, полиция - исполнительная ветвь. Эти ветви независимы, исторически сложилось верховенство судебной власти. Все эти идеи восходят аж с древнегреч. и римской системы, получают своё развитие в эпоху Нового времени и Просвещения: Локк, Гоббс, Монтескье, Гегель. На данный момент эта концепция является господствующей в современно ТГП. Подробнее см. в трудах этих философоa
Прочитав текст, ндо ответить на вопрос: "Какую роль в становлении человека и общества играла культура?"
СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЧЛОВЕЧЕСТВА.
Отличительной особенностью человека является его способность творить "вторую природу", преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью. В процессе культурного освоения мира менялись и сам человек, и общество. Превращение первобытного человеческого стада в социальный коллектив приводило к формированию сугубо человеческой, социальной памяти.
В отличие от генетической памяти "память социальная" наследует не биологические признаки, а совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
Упомянутая выше трудовая теория происхождения человеческого в человеке не дает полной и ясной картины появления такого феномена как культура человечества. Трудятся и другие живые существа на Земле. Недаром же в пословицу вошло трудолюбие пчелы или муравья. Но только человек осмысленно творит вторую природу - культуру.
Существует точка зрения согласно которой исторически первой формой культурного творчества человека была магия. Раньше, чем человек научился пользоваться огнем, он уже поклонялся ему в культовых практиках. Как оно было на самом деле сегодня можно только предполагать, однако даже современного человека восхищают и завораживают и огонь костра, и звезды в ночном небе. Первые произведения наскальной живописи не только правдиво передавали сцены охоты, образы животных но и, вероятно, служили магическим целям. Однако этимологически слово"культура" происходит не от слова"культ", a от CULTURA (лат. ) - обработка, возделывание, уход.
Другой взгляд на зарождение культуры связан с тем, что в основе культурного творчества лежит способность человека создавать символы мысленные модели тех практических действий, которые ему еще только предстоят. В этом отношении человек превосходит всех "умельцев" животного мира, созидая особый мир образов. Прежде чем действовать, человек создает образ своего действия. Образ - одно из важнейших средств культуры.
Так или иначе, человек способен совмещать сугубый практицизм и возвышенное духовное творчество, на первый взгляд совершенно бесполезное, однако необходимое ему самому и другим людям. Человечество в равной мере может считать своим общим достоянием не только достижения техники и технологии, но и достигнутые им духовные вершины. И вероятно, только человек, прежде чем созидать, задумывает, мучительно ищет красоту, сохраняет и передает по наследству истину, дорожит добром и справедливостью какими бы факторами ни объясняли те или иные ученые процесс антропогенеза, никто не отрицает, что вне культуры человечество не существует.
Во-первых, культура - это то, что отделяет и отличает человека от природы. Культура - это артефакт, нечто, созданное самим человеком.
Во-вторых, культура повышает качество жизни, одухотворяет и является важным стимулом развития.
Какую роль играет общение в развитие личности ребёнка
Человек, как известно, существо социальное. От того в какую среду он попадает, зависит дальнейшее его развитие. Примером могут служить "дити-маугли", или попавшие по каким либо причинам на воспитание к животным. Кроме того, даже воспитываясь среди людей на характер человека влияет как недостаток внимания так и излишнее (гипо- и гиперопека).
Благодаря общению, при искользовании не только речи, но и мимики, пантомимике, происходит передача информации (что собвственно и входит в определение общения), при этом происходит развитие определенных участков головного мозга. Более подробно можно изучить в работах Л. С. Выготского, Пиаже, Эльконина, Эриксона. Или через поиск "психология развития"
Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
СМИ служат площадкой для обмена мнениями, публичных дебатов, конфрантаций и критики и предоставляют обществу возможность получить лучшее понимание взглядов и позиций, представленных как политиками так и политическими партиями. Роль СМИ также заключается в том, чтобы обеспечить гражждан объективным отражением общественной жизни, быть средством для распространения информации о наиболее важных изменениях в обществе, раскрывать недостатки политической системы, давать объективный анализ контекста, в котоором происходят события
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи
Национальные традиции и обычаи играют одну из самых главных ролей в жизни современного человека (но нечеловекообразной осыби) -осознание того, что ты не прыгаешь с ветки на ветку, как попугай, который выучил несколько десятков слов, пускай и на иностранном языке, но от того он и остается попугаем. На сильной национальной идее существует сильное государство. Развал СССР был обусловлен именно ущимлением национального вопроса и массовой руссификацией. Ошибок нельзя повторять.