ЧТО ТАКОЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ? ПОЖАЛУЙСТА НЕ С ВИКИПЕДИИ И ДРУГИХ САЙТОВ, СВОИМИ СЛОВАМИ (ПОНЯТИЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССА. НЕ СЛИШКОМ НАУЧНО И НЕ СЛИШКОМ ПО ДЕТСКИ. ..)
ЧТО ТАКОЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ? ПОЖАЛУЙСТА НЕ С ВИКИПЕДИИ И ДРУГИХ САЙТОВ, СВОИМИ СЛОВАМИ (ПОНЯТИЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССА. НЕ СЛИШКОМ НАУЧНО И НЕ СЛИШКОМ ПО ДЕТСКИ. ..)...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Misteriosa.
9641
Товар - это экономическое благо, являющееся продуктом труда и произведённое для обмена. УСЛУГИ — виды деятельности, работ, в процессе восполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.
Товар-это продукт труда, произведенных для обмена (продажи).
Услуги- это продукт труда, предназначенный для удовлетворения в основном духовных и умственных потребностей человека.
1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?
1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".
2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.
3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.
Известно, что вторая половина XX в. -это эпоха научно-технической революции. опыт экономически развитых стран показывает, что под влиянием научно-технической революции происходит сокращение численности рабочего класса и крестьянства. Объясните причины этого явления. Выскажите ваши предположения, будут ли подобные процессы развиваться и в нашей стране.
В эпоху НТР происходит быстрое совершенствование средств производства - время на прозводство продукции и количество рабочей силы, затрачиваемое на производство - сокращается. Автоматизаци и роботизация производств влечёт сокращение ручного труда и - как следствие - рабочих мест. анналогично в сельском хозяйстве - совершенствование сельско-хозяйственных машин, способов обработки почвы, мелиорации ведёт сокращение потребности крестьянских рук. Ещё одна сторона, влияющая на сокращение рабочего класса и крестьянства - расширение возможностей выбора профессий, занятых в сфере обслуживания, интеллектуального труда и высоких технологий. НТР ведёт за собой снижение себестомости производства и, как следствие, снижение уровня оплаты неквалифицированного персонала (малоквалифицированного). Ферштейн, чувак?
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Исправьте ошибки в предложениях
1. Важным достижением древних людей стало создание первых орудий труда с помощью которых было более эффективно получать промышленные товары.
2. Со временем первобытные люди вместо собирательства и охоты начинает заниматься земледелием и скотоводством. Происходит переход от производящей экономики к присваивающей.
3. В первобытном обществе власть исходила от правящей верхушки рода и носила общественный характер.
4. По мере перемещения и взаимодействия родоплеменных объединений территориальные связи заменяются родовыми соседняя община трансформируется в родовую
5. Появление излишков привело к тому что пленных перестали убивать превращая в наёмных работников.
6. Долгие столетия наука определяла отношение людей к окружающему миру и только в новое время на смену научному мировоззрению приходит религия
1 древние люди не могли получать промышленные товары1) Первобытные люди и промышленность - не сопоставимо.
2) Переход происходит от присваивающей экономики к производящей, а не наоборот
3) власть в первобытном обществе, если это родовая община, исходила от общего собрания либо старейшины. . Если племя: совет старейшин либо вождь.
4) Родовая община заменяется соседской, а не трансформируется
5) Торговля! Вот что появилось. ..
6) В новое время пришло научное мировоззрение - оно заменяет религию.
Известно что вторая половина хх в. -это эпоха научно-технической революции. Опыт экономически развитых стран паказывает, что под влиянием научно-технической революции происходит сокращения численности рабочего класса и крестьянства. Обьясните причины этого явления. Можно ли предположить, что подобные процессы будут развиваться и в нашей стране
Ну, в этом есть логика: согласись, что чем больше видов работ делают машины, тем меньше остается людям, т. к. производительность техники в несколько раз выше, чем человека. И вообще, когда просто жмешь на кнопки, труд меньше оплачивается.
В общем, приобретают значение знания и навыки, наблюдается рост численности служащих, так сказать, непроизводственного труда (умственного, обслуживающего и т. д. )
Насчет нашей страны - без понятия. .. Над этим надо еще работать, помогать стране надо. ..
Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
(По материалам энциклопедии для школьников)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какое определение разделения труда приводит автор? Как он определяет причины его возникновения? (Укажите две причины. )
28. Какие четыре примера разделения труда приведены в тексте?
29. На трех конкретных примерах покажите значение разделения труда в современном мире. (В каждом случае приведите пример и обязательно покажите значение разделения труда. )
30. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с ХП века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
31. Автор считает, что разделение труда формирует взаимосвязи между производителями. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие этот вывод.
1)размещение труда
2)крупные сферы деятельности
3)взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей
27)
разделение труда-это такая организация производства при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой то продукт
1причина необходимость более успешного выполнения работ
2 причина различные условия труда деятельности
Предприниматель вложил значительную сумму денег в открытие собственного магазина оригинальных подарков. Однако молодёжи, заходившей в магазин, товары казались слишком дорогими, а взрослым покупателям- непрактичными и бессмысленными. Предприниматель разорился. Чем можно объяснить данную ситуацию?
Для разных слоев населения ценность представляется в разных вещах.
Так мы видим, что молодежь имеет желание купить товар, но цена слишком высокая, а взрослые имеют материальное подкрепление, но данный товар уже не нужен им.
Как можно было исправить ситуацию?
1)Снижение цен на товары, что привело бы к повышению покупательной способности у молодежи.
2)Расширить ассортимент товаров и привлечь взрослых покупателей, здесь желательно провести маркетинговое исследование.
Имея не слишком плодородные для производства хлеба почвы, жители Новгородской республики с XII века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
Текст:
Общественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определенную операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
Разделение трудаОбщественное производство тесно связано с понятием «разделение труда». Разделение труда — это такая организация производства, при которой каждый работник выполняет определённую операцию или производит какой-либо продукт. Причина этого явления заключается в необходимости более успешного выполнения разных работ, а также в различных условиях трудовой деятельности.
Ещё в глубокой древности люди поняли, что разделение труда — важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени. Первым примером общественного разделения труда было отделение земледелия от скотоводства и ремесла от земледелия. В XX веке выделились и обособились такие крупные сферы деятельности, например, как научное производство и кредитно-финансовая сфера. В XXI веке наверняка произойдет выделение и других сфер.
Сегодня картина разделения труда в обществе несравнимо сложнее, чем в прежние века. На первый взгляд, разделение труда только разъединяет производителей. На самом деле, именно оно и объединяет их, усиливая взаимосвязи и взаимодействие товаропроизводителей.
30. Имея не слишком плодородные для выращивания зерновых культур почвы, жители Новгородской республики с XII века стали специализироваться на возделывании льна, производстве холстов и полотна. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос.
Пояснение.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Объяснение приведенного в задании факта, например: новгородцы понимали, что они больше смогут получить от реализации льняной продукции, а на вырученные средства приобрести хлеб, не тратя серьезных усилий на его выращивание на своей земле.
Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта.
2) Фрагмент текста: "Еще в глубокой древности люди поняли, что разделение труда - важнейшее условие увеличения его производительности и экономии времени".