Внимательно прочитайте высказывания на тему досуга и отдыха. С какими их них вы можете согласиться, а с какими-нет? Почему?1)Праздность и досуг- два совершенно разных понятия.
2)Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
3) Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
4) Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и прятнее для него.
5) Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
Внимательно прочитайте высказывания на тему досуга и отдыха. С какими их них вы можете согласиться, а с какими-нет? Почему? 1)Праздность и досуг- два совершенно разных понят...
Тема в разделе "Время труда и время отдыха", создана пользователем minisolo.
9844
1.-Я согласна сэтим. Досуг это когда ты занимаешь своим собственным делом, а праздники ты празднуешь с гостями ну или с родными.
2.- Нет это не правда. В часы своего досуга я отдыхаю и занимаюсь любимым делом. Ну а в школе (например) я занята Уроками.
3.-Нет это не так. Духовные занятия должны иногда нам помогать, но не всегда.
4.-Да я с этим согласна. Вот например я люблю рисовать-мой характер более покладистый и спокойный.
5.-Я согласна. Если ты будешь лежать и смотреть телевизор-ты устанешь (ну вот лично я)
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ТЕМУ ДОСУГА И ОТДЫХА. С КАКИМИ ИЗ НИХ ВЫ МОЖЕТЕ СОГЛАСИТЬСЯ, А С КАКИМИ НЕТ? ПОЧЕМУ?Праздность и досуг два совершенно разных понятия.
Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
Досуг без духовных занятий-гибель для человека.
Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1)"Праздность и досуг два совершенно разных понятия. " Праздник -это развлечение ( досуг), но когда есть какой-то повод, наприм. День Рождения. Досуг - это просто развлечение, наприм. ходить на отракционы.
2) "Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. " про это я ничего не могу сказать.
3) "Досуг без духовных занятий-гибель для человека. " Лично я могу с этим согласиться, но опять же все зависит от человека, кто - то может отдыхать и приэтом не обогащатся духовно, яркое тому подтверждени герой сериала "Универ" Кузя, он может спокойн бить Гермона и ему ничего от этого не будет. Хотя бить предмент это не духовное занятие.
4)"Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него. " Скорее в том какой вид досуга он выбирает, но ни суть, да мне кажется это так, ведь если человек выбирает активный вид отдыха, то мы можем сказать о нём, что он активный веселый и любит брать жизнь в свои руки и не боится решать проблемы которые ему ставит жизнь, любознательный умный. А если, например ему по душе игры в шахматы или чтение книг то, мы можем сказать, что он любознателен, но как мне кажется необщителен, этот человек интеллектуал и ему будет интересно лишь с теми людьми, которые так же, как и он эрудиты.
5) " Бестолковый отдых утомляет хуже работы. " Это действительно так, могу сказать по собственному опыту, когда весь день проваляешься в постели, кажется что устал, боль чем если бы ты весь день работал.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ТЕМУ ДОСУГА И ОТДЫХА. С КАКИМИ ИЗ НИХ ВЫ МОЖЕТЕ СОГЛАСИТЬСЯ, А С КАКИМИ НЕТ? ПОЧЕМУ? Праздность и досуг два совершенно разных понятия. Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. Досуг без духовных занятий-гибель для человека. Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него. Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1)"Праздность и досуг два совершенно разных понятия. " Праздник -это развлечение ( досуг), но когда есть какой-то повод, наприм. День Рождения. Досуг - это просто развлечение, наприм. ходить на отракционы.
2) "Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга. " про это я ничего не могу сказать.
3) "Досуг без духовных занятий-гибель для человека. " Лично я могу с этим согласиться, но опять же все зависит от человека, кто - то может отдыхать и приэтом не обогащатся духовно, яркое тому подтверждени герой сериала "Универ" Кузя, он может спокойн бить Гермона и ему ничего от этого не будет. Хотя бить предмент это не духовное занятие.
4)"Характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него. " Скорее в том какой вид досуга он выбирает, но ни суть, да мне кажется это так, ведь если человек выбирает активный вид отдыха, то мы можем сказать о нём, что он активный веселый и любит брать жизнь в свои руки и не боится решать проблемы которые ему ставит жизнь, любознательный умный. А если, например ему по душе игры в шахматы или чтение книг то, мы можем сказать, что он любознателен, но как мне кажется необщителен, этот человек интеллектуал и ему будет интересно лишь с теми людьми, которые так же, как и он эрудиты.
5) " Бестолковый отдых утомляет хуже работы. " Это действительно так, могу сказать по собственному опыту, когда весь день проваляешься в постели, кажется что устал, боль чем если бы ты весь день работал.
Прочитать высказывания на тему досуга и отдыха.С какими из них вы можете согласиться, а с какими - нет? Почему?
1) Праздность и досуг - два совершенно разных понятия.
2)Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга.
3)Досуг без духовных занятий - гибель для человека.
3)Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
4) Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
1-нет, т. к. Досуг можно проводить с пользой, заниматься своим любимым хобби, читать книги, что идет на пользу, Досуг-это свободное время, которое ты можешь потратить и с пользой. А праздная жизнь это безответственность, безмерная трата денег и своего времени, которая заключается в том, что человек не задумывается над тем, что он делает
2-нет, т. к. Любая работа, даже умственная, может занять намного больше времени, чем досуг, также она важнее, и за нее ты несешь определенную ответственность
3-да
4-да
5-да, т. к. Ты устаешь от безделия и желания и стимул что-то делать совершенно пропадает, ПоэтомУ привыкнуть к праздной жизни намного легче, чем заставить заниматься себя чем-то дельным;)
Выделяют несколько типичных сценариев досуга.
1. Отсутствие отдыха. Это крайняя, "вырожденная" ситуация, в которой время досуга приближается к нулю. Работа занимает столько времени и отнимает столько сил, что человек едва успевает хотя бы немного поспать. 2. Будничное безделье. После работы -- бездумное, беззаботное и бесцельное времяпрепровождение. 3. Домашняя работа. У людей семейных -- обычно неизбежное дополнение к их профессиональному, служебному труду. 4. Праздник. В широком смысле слова -- это не только государственный, национальный, религиозный или семейный праздник; праздником может быть любая форма проведения досуга, которая резко нарушает обычный, повседневный, изо дня в день повторяющийся порядок жизни и создает приподнятое настроение. 5. Смена занятий. Досуг заполняется какими-то делами, которые нравятся человеку и удовлетворяют его интересы, лежащие вне его служебных обязанностей на основной работе. Неоценимые возможности для полноценного отдыха открывает приобщение к миру искусства. 6. Сочетание отдыха с работой. Этот сценарий досуга типичен для людей, чья трудовая деятельность протекает в условиях "ненормированного" рабочего дня (самостоятельный предприниматель, менеджер, исполнитель, имеющий возможность распоряжаться своим рабочим временем по собственному усмотрению).
Какому сценарию отдают предпочтение в вашей семье? Какой из видов отдыха предпочитаете вы? Какой из названных сценариев в большей мере способствует приобщению человека к культуре? Поясните свое мнение.
В моей семье предпочитают "отсутствие отдыха". Я тоже предпочитаю "без отдыха"..
В" смене занятия", потому что, когда человек ищет разные занятия, он приобщается практически ко всем сферам, возможно, и к культуре.
Высказать свою оценку по высказываниям 1. Праздность и досуг 2 совершенно разных понятия 2. Я никогда не бываю так занят как в часы своего досуга 3. Досуг без духовных занятий - гибель для человека 4. Бестолковый отдых утомляет хуже работы 5. Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него
5. О характере человека может сказать многое и свободное время прировождение не исключение. Допустим, человек предпочитает свободное время проводить за книгами, погружаясь в мир иллюзий или же наоборот, читая авторов, которые показывают жестокую реальность жизни. Такие люди, зачастую, очень сосредоточенны, логичны, мечтательны и спокойны, они не любят суеты и слишком резких перемен.
4. Что ж, факт, неоспоримый факт, что еще можно сказать. Человек, который предпочитает, все свое свобоное время, (каждый день, каждый раз) проводить у телевизора или же лежать на диване, быстро теряет интерес ко всему. Он постояно в аппатии, где-то совершенно в другом мире. Все время с отстранненым и уставшим лицом, хотя и не подвергал себя физическим нагрузкам.
3. Верно. Как и было сказанно ранее мной в 4 вопросе, человек теряет интерес ко всему. Диградация и регресс, вот что может ждать человека, который постояно, в часы своего отдыха удовлетворяет свои первичные потребности. Ведь, отдыхая духовно (читая книга или посещая театры, не важно), мы усовершенствуем себя, развиваемся не только духовно, но и морально.
2. Без условно. За делом, которое нам нравится, мы стараемся провести как можно больше времени, и не важно, как мы устали или проголодались, все равно. Мы сосредоточенно пытаемся решить или осмыслить что либо. Ведь это нам нравится.
1. Конечно, постоянно находится в праздном "режиме" человек не должен, постоянное безделие и лень, вот что сопутсвует этому понятию, а досуг, это отдых физический и духовный, мы занимаемся любимым делом, развивваемся и познаем новое, что в праздничном "режиме" невозможно.
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
1 вариант
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет б) с 6 до 14 лет
в) с 8 до 14 лет г) с 10 до 14 лет.
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
а) с 14 лет б) с 16 лет в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность б) правоспособность в) юридическая ответственность.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Молодёжная культура проявляется через одежду, поведение, речь, увлечения.
Б. Молодёжная культура не является особой частью культуры общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
а) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет б) с 10 до 14 лет в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное
утверждение):
а) с позиции желаемого или идеального
б) с позиции компромисса и понимания
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно б) неравномерно в) замедленно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
а) самоодобрение б) самовнушение в) самоприказ
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется: а) темперамент б) эмоции в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
б) политические лидеры государства
в) средства массовой информации
г) одноклассники
д) компания друзей
е) жители родного города.
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
в) могут быть переданы под надзор родителей
г) при назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания.
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
21
а) существование досуга у населения
б) наличие общеобразовательных школ
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
д) удалённость места жительства от места работы
е) общая отчуждённость жителей.
4. Определите неверные высказывания:
а) подросток испытывает со стороны окружающих прямое и косвенное влияние
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
г) молодежь в современной России – одна из самых многочисленных групп.
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
а) проведение подобных мероприятий только гражданами государства
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
г) обязательное музыкальное оформление, наличие флагов и плакатов
д) отсутствие у манифестантов оружия.
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
г) дома средневековых крестьян строились обычно из камня
д) сокращение численности городских жителей называется урбанизацией.
7. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Понятие
Определение
А) самооценка
1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Б) личность
2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
В) темперамент
3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Г) стресс
4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
Д) чувства
5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8. Соотнесите типы темперамента и их характеристики: к каждой позиции, данной первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип темперамента
Характеристика темперамента
А) холерик
1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Б) сангвиник
2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
В) флегматик
3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
Г) меланхолик
4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
3. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дееспособность
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:в) характер
Часть В
1. В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношенийВ) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.