Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прогрессе, революции, модернищации, реформе. ,
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия прогресс, революция, модернизация, реформа? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие инф...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Hypnose.
9847
Прогресс-движение вперед
революция- коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
модернизация-процесс перехода от традиционного общества, которое отождествляется гл. обр. с социальными отношениями патриархально-феодального типа, к современному обществу индустриального капиталистического типа.
Реформа-преобразование, вводимое законодательным путем.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "Общественный прогресс"?
Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
Общественный прогресс – это направление общественного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
1) В структуре общественного прогресса можно выделить два элемента: объективный и субъективный.
2) Улучшение материальных условий жизни и увеличение ее продолжительности, многие считают главным критерием общественного прогресса.
1. Общественный прогресс – это постепенное культурное и социальное развитие человечества.
2. Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объективных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественном прогрессе.
Общественный прогресс-это тенденция восходящего развития человечества, выражающаяся в совершенствовании форм общественной жизни.
Два предложения: 1)Противоречивость общественного прогресса проявляется в том, что совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других.
2)Одним из критериев общественного прогресса является возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
Прогресс в общем смысле – это развитие от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.
Общественный прогресс – это постепенное культурное и социальное развитие человечества. происходит улучшение социальных благ человечества, развитие всех нужных им ресурсов, преодоления всех препятствий
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
Общественный прогресс-это направленное развитие общества, для которого характерен переход от низшегок высшему.
Развитие человека в его духовном и тедесном измерении, осознание самоценности человеческого существования, создание благоприятных условий для человека-в этом видится прогресс современного общества.
Но совершенствования в одних областях оборачиваются потерями в других.
1)смысл понятия,«Общественный прогресс — это направление развития от низшего (простого, несовершенного) к высшему (сложному, совершенному)»;
Может быть дано другое, близкое по значению определение.
2)два предложения с информацией об общественном прогрессе, опирающейся на знания курса, например:
— «Улучшение материальных условий жизни и увеличение ее продолжи-тельности многие считают главным критерием общественного прогресса»;
— «Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем лич¬ности».
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественном прогрессе.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.
Общество развивалось по трем стадиям: традиционное, которое характеризовалось медленным техническим прогрессом и влиянием церкви и армии, индустриальное общество-научно-технический прогресс, дух предпринимательства и конкуренции, ведущую роль играли-финансовые корпарации, бизнесмены. 3-постиндустриальное и информационное-НТР, теоретические знания и информация, професианолизм, зрелая демократия. Ведущую роль играют. - институты (центр научных знаний), научно-технические специалисты.
Прогресс в общем смысле – это развитие от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, от простого к сложному.
Общественный прогресс – это постепенное культурное и социальное развитие человечества. происходит улучшение социальных благ человечества, развитие всех нужных им ресурсов, преодоления всех препятствий
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "общественный прогресс "? Привлекая знания обшествоведческого курса, составьте два предложения содержащие информацию о общественном прогрессе.
Общественный прогресс- это развитие, кторое характеризуется переходом от низшего в высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "общественный прогресс":
-упадок, или возврат к старым формам.
ПИШИ ЕГЭ САМ)
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие "общественный прогресс "? Привлекая знания обшествоведческого курса, составьте два предложения содержащие информацию о общественном прогрессе.
Это переход от высшего к низшему
Прогресс может нести как положительные так и отрицательные последствия
Прогресс не стоит на месте