Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются?
Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем whirlwind.
9875
В развитии самопознания можно выделить несколько этапов. Оно начинается в раннем детстве, когда ребенок учится отделять себя от физического мира, через окружающих его людей (первичное самопознание), одновременно ощущая себя как часть небольшого, камерного мира. Этот мир – семья, и ребенку поначалу трудно отделить себя от этой микрогруппы. Именно поэтому малышам кажется, что мир создан для них и вращается вокруг их интересов.
Затем происходит кризис первичного самопознания, когда появляются изменения, не вписывающиеся в привычный образ «Я». Наконец, в подростковом возрасте наступает третий этап – активного самопознания – в ходе которого человек осознает свое "духовное Я", нравственные качества. В жизни подростка самопознание оформляется в извечные вопросы: «Все ли со мной так?», «Какой я?», «Чего я хочу?». Это период становления личности, осознания своих способностей и характера. С поиска ответов на эти вопросы начинается процесс самосовершенствования.
Этот процесс стимулируется активным усвоением культурного опыта предшествующих поколений в решении этических и иных жизненных проблем. С этого этапа начинается осознание внутреннего мира. Первые шаги на пути к самосовершенствованию – анализ собственного внутреннего состояния, поступков и своей реакции на поступки и поведение окружающих. Это приводит к тому, что человек постепенно определяет для себя некие идеалы, нравственные образцы, которым он хотел бы соответствовать. На некоторых этапах самосовершенствование невозможно без недовольства собой, переоценки каких-то понятий, в отдельных случаях – даже угрызений совести. Если человек окажется не готов к этому, могут возникнуть внутренние и даже внешние конфликты.-
И поблагодори. ..
В развитии самопознания можно выделить несколько этапов. Оно начинается в раннем детстве, когда ребенок учится отделять себя от физического мира, через окружающих его людей (первичное самопознание), одновременно ощущая себя как часть небольшого, камерного мира. Этот мир – семья, и ребенку поначалу трудно отделить себя от этой микрогруппы. Именно поэтому малышам кажется, что мир создан для них и вращается вокруг их интересов.
Затем происходит кризис первичного самопознания, когда появляются изменения, не вписывающиеся в привычный образ «Я». Наконец, в подростковом возрасте наступает третий этап – активного самопознания – в ходе которого человек осознает свое "духовное Я", нравственные качества. В жизни подростка самопознание оформляется в извечные вопросы: «Все ли со мной так?», «Какой я?», «Чего я хочу?». Это период становления личности, осознания своих способностей и характера. С поиска ответов на эти вопросы начинается процесс самосовершенствования.
Этот процесс стимулируется активным усвоением культурного опыта предшествующих поколений в решении этических и иных жизненных проблем. С этого этапа начинается осознание внутреннего мира. Первые шаги на пути к самосовершенствованию – анализ собственного внутреннего состояния, поступков и своей реакции на поступки и поведение окружающих. Это приводит к тому, что человек постепенно определяет для себя некие идеалы, нравственные образцы, которым он хотел бы соответствовать. На некоторых этапах самосовершенствование невозможно без недовольства собой, переоценки каких-то понятий, в отдельных случаях – даже угрызений совести. Если человек окажется не готов к этому, могут возникнуть внутренние и даже внешние конфликты.
1. Мои главные потребности и ведущие интересы - переход в соц. пространство определившимся участником всех процессов.
2. Я в социальном пространстве - работо со своими представлениями о социуме
3. В какой сфере деятельности я профессионал - осмысление своей деятельности
4. Что я должен делать чтобы реализовать свое предназначение - выбор пути достижения своей цели.
Какие этапы самопознания можно выделить? Их пять, каждый пояснить.
Их больше чем Вы думаете.
Этапы самопознания: — самоузнавание; — представление о внешности; — создание и восприятие своего образа; — самосознание своих качеств и способностей; — самонаблюдение своего психического состояния и действий; — самооценка своих возможностей и качеств; — самовосприятие и оценка себя; — самоотчёт перед собой.
Поясню некоторые из них:
1. Мои главные потребности и ведущие интересы - переход в соц. пространство определившимся участником всех процессов. 2. Я в социальном пространстве - работо со своими представлениями о социуме3. В какой сфере деятельности я профессионал - осмысление своей деятельности4. Что я должен делать чтобы реализовать свое предназначение - выбор пути достижения своей цели.
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
1 В чем проявляется сущность человека?
2 Почему формирование личности невозможно вне общества?
3 как связаны мышление, речь и деятельность человека?
4Что такое общество
5 Какие этапы в своём развитии проходит общество?
6 Чем различаются эволюционное и революцеонное развитие?
7 Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
1. Смысл человеческого бытия – в постоянной самореализации в разнообразных видах деятельности, творчества, научном поиске. Поэтому недостаточно рассматривать человека только как продукт общественной жизни. Он сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя. 2. Потому-что, общаясь с обществом вы будете расти духовно, узнавать о моральных ценностях и понимать его, а если человек будет расти вне общества, то своим в нем он не станет никогда3. Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая деятельность. Мышление неразрывно связано с речью; именно результаты мышления отражаются в языке. Деятельность изменяет внешний мир и самого человека, раскрывает его сущность. Деятельность человека зависит от его предпочтений. 4. Общество- группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений5. Теологическая — люди объясняют природу через понятие Бога; метафизическая — люди объясняют природу через абстрактные сущности; позитивная — явлениям природы дается научное объяснение. 6. Эволюционное развитие общества - поступательное, постепенное. Революционное развитие - быстрая смена связей. 7. Глобальные проблемы это проблемы всего человечества. А отдельно взятое государство может пытаться решать только свои внутренние проблемы. Даже внешнеполитическая деятельность направлена на внутренние эгоистичные интересы гос-ва. И только деятельность в составе надгосударственных образований, вхождение в те или иные экономические, гуманитарные, культурные союзы позволяет решать более крупные задачи. Этот процесс происходит в мире и является одним из проявлений глобализации.
Кратко ответь на вопросы:
1) В чем проявляется биосоциальная сущность человека?
2) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
3) Что такое общество?
4) Какие этапы в своём развитии проходит общество?
5) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
6) Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?
(
1)Биосоциальная сущность человека заключается в том, что человек создан природой и имеет физиологический потребности, свойственные живым биологическим организмам, и при этом, он ведет общественный образ жизни, имеет способность говорить, мыслить, имеет социум.
2) Мышление и речь - есть продукты мыслительной деятельности человека.
3) В широком смысле - общество - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя все способы взаимодействия и формы объединения людей.
5)Эволючионное развитие происходит постепенно и с меньшими потерями, а революционное резко и с потерями.
6) Глобальные проблемы - это проблемы всего человечества и должны решаться только путем объединения и сотрудничества государств.
1) Как связаны мышление, речь и деятельность человека?
2) Какие этапы в своем развитии проходит общество?
3) Чем различаются эволюционное и революционное развитие?
4) Почему ни одно государство не может решить на своей территории глобальные проблемы?
1) Мышление и речь человека связаны с его высказанными словами и мнением. Ведь если человек мыслит на уровне философа, и он вполне грамотен, это все объединится в одно целое
Деятельность же - это когда человек занимается тем, что он хочет, и там же имеет, и создаёт свои идеалы и цели в жизни.
2) Начало, середина, конец. Или же сначало человек становится индивидом, он рождается. После приобретении индивидуальности - индивидуалом. После и конец.
3) Эволюционное и революционое различается тем, что революционое воспитание давит на человека. А эволюция - нет.
4) Во всем виноваты люди, потому что у каждого человека - своё мнение и действия, которые ему нравится.
Какие особенности в процессе самопознания удалось отразить в следующих стихотворных строках поэту заболоцкому? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, на самом деле то, что именуют мной, не я один. нас много. я-живой.
Я счита, что это стихотворение ещё раз подтвержадет, одну из главных мыслей психолгов "хочешь изменить мир - сначала измени себя". Что может сделать человек без общества? Что будет делать общество без этого же человека? Все мы одно целое, хотя каждый из нас и является отдельным индивидумом. Это всё можно показать на простом примере. Любая вещь, котроая приходит нам в руки, проходит через много рук рабочих, и если каждый из них не сделает свою работу, мы не получим в руках готовое изделие.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
Что такое релиигия? Как вы поняли выражение: религия-система верований и деейсствий, с помощью которых решаются фундаментальные вопросы человеческой жизни? О каких вопросах идет речь? Существует ли мифология в наши дни? Вы верите в это? Докажите свою точку зрения. опишите фетишизм! Приведите примеры его проявлений сегодня! Когда и почему возник анимизм? Какие религие называются мировыми? Различаются ли верования ирелигиозная вера? А куда бы вы веру в НЛО?
Религия-это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения.
Это имеется ввиду что религий много и у каждого человека свои обзязанности которые она "трактует"т. е обязывает того или иного человека соблюдать эти правила. Вопросы решаються в моральном смысле. Мифология существует, но я в неё не верю. .. Тем что все развитые страны мира верят к в единого бога. Насчёт фетишизма ответ прост к примеру Ленин в мавзолее. В него верили коммунисты тем что он скоро воскреснет, это имеется ввиду вера в какой-нибудь предмет. ..
Когда анимизм возник? Это когда первобытный человек верил в духов и т. п А почему потому что верили что у каждого животного есть душа и если на неё правильно воздействовать к примеру нарисовать и проткнуть и тогда можно верить в удачную охоту. Религии называются мировыми это имеется ввиду большая часть мира исповедует определённую религию. Верования это значит просто верить, а религиозная это значит верить и стараться её поддержать.
Я бы отнёсь веру в НЛО просто к верованиям. ..