• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

! 1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр) 2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсо...

Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем RikkiRich.

9998
  • пользователь RikkiRich

    RikkiRich учащийся

    !

    1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)

    2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)

    3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)

    Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)

     
    RikkiRich, 28 января 2021
    #
  •  
  • пользователь PalichS4

    PalichS4 неофит

    1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров (гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )

     
    PalichS4, 28 января 2021
    #
  •  
  • пользователь viki82

    viki82 школьник

    РЕБЯТКИ, СРОЧНО. ВРЕМЕНИ НЕТ, А НА ЗАВТРА НУЖНО НАПИСАТЬ ЭССЕ. "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество" И. Ильин.
    ИЛИ
    «Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою».
     
    viki82, 29 января 2021
    #
  • пользователь Sveta

    Sveta хорошист

    Под социальными нормами понимают общие правила и образцы, поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и являющиеся результатом сознательной деятельнос? Ти людей. Социальные нормы складываются исторически, закономерно. В процессе своего становления, преломляясь через общественное сознание, они затем закрепляются и воспроизводятся в необходимых обществу отношениях и актах. В той или иной мере социальные нормы являются обязательными для исполнения теми, кому адресованы, имеют определенную процедурную форму выполнения и механизмы своей реализации.

    Существуют различные классификации социальных норм. Наиболее важным является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы и правовые нормы.

    Нормы морали представляют собой правила поведения, которые являются производными от представ? Лений людей о добре и зле, о справедливости и не? Справедливости, о хорошем и плохом. Реализация этих норм обеспечивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.

    Нормы обычаев — это правила поведения, вошед? Шие в привычку в результате их многократного повторения. Реализация обычных норм обеспечивается силой привычки. Обычаи морального содержания называют нравами.

    Разновидностью обычаев считаются традиции, которые выражают стремление людей сохранить определенные идеи, ценности, полезные формы поведения. Другая разновидность обычаев — это ритуалы, регламентирующие поведение людей в бытовой, семейной и религиозной сферах.

    Корпоративными нормами называют правила поведения, установленные общественными организациями. Их реализация обеспечивается внутренним убеждением членов этих организаций, а также самими общественными объединениями.

    Под религиозными нормами понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью. Реализация данного вида социальных норм обеспечивается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.

    Правовые нормы — это правила поведения, уставленные или санкционированные государством, церкви вовые нормы это права д, у новленные или санкционированные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства.

     
    Sveta, 29 января 2021
    #
  • пользователь plastonov

    plastonov хорошист

    1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)
     
    plastonov, 29 января 2021
    #
  • пользователь MulkaA

    MulkaA школьник

    1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров(гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )

     
    MulkaA, 29 января 2021
    #
  • пользователь llamativo

    llamativo новичок

    А1. Приличествующий уровень жизни характеризует:
    1) класс богатых;
    2) средний класс;
    3) класс бедных;
    4) андеркласс.
    А2. Верны ли следующие суждения о количественных показателях классов?
    А. В современном обществе класс богатых составляет меньшинство.
    Б. Численность класса бедных и среднего класса в индустриальном обществе резко сокращается.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    A3. Состояние, при котором человек способен удовлетворить только свои минимальные потребности, обеспечивающие биологическое выживание, называется:
    1) относительная бедность;
    2) абсолютная бедность;
    3) приличествующий уровень жизни;
    4) роскошь.
    А4. Верны ли следующие утверждения о среднем классе?
    А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
    Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    А5. К характеристике класса бедных относится:
    1) экономическая самостоятельность;
    2) высокий уровень престижа;
    3) отсутствие политических прав;
    4) государственные дотации и пособия.
    А6. К характеристике уровня жизни не относит (-ят-) ся:
    1) условия проживания;
    2) вероисповедание;
    3) уровень образования;
    4) социальное обеспечение.
    В1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых.
    1) Характеризуется уровнем доходов;
    2) является элементом социальной структуры;
    3) существовал в традиционном обществе;
    4) владеет небольшим количеством благ;
    5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
    Черты сходства Черты отличия
    В2
    Найдите в предложенном списке характерные черты современного российского общества.
    1) Отсутствие андеркласса;
    2) сохранение имущественного неравенства;
    3) отсутствие предпринимателей-собственников;
    4) наличие малоимущих слоев населения;
    5) получение наименьших доходов большинством населения.
    Номера, под которыми указаны характерные черты, выпишите в поряд
     
    llamativo, 29 января 2021
    #
  • пользователь Divinebaby

    Divinebaby учащийся

    А 1. 2)
    А 2. 1)
    А 3. 2)
    А 4. 3)
    А 5. 4)
    А 6. 2)
    В 1. Черты сходства: 12 Черты отличия: 345
    В 2. 124

     
    Divinebaby, 29 января 2021
    #
  • пользователь JuliaL

    JuliaL учащийся

    б за полное решение
    § 19—20. Богатые. Бедные
    А1. Приличествующий уровень жизни характеризует:
    1) класс богатых;
    2) средний класс;
    3) класс бедных;
    4) андеркласс.
    А2. Верны ли следующие суждения о количественных показателях классов?
    А. В современном обществе класс богатых составляет меньшинство.
    Б. Численность класса бедных и среднего класса в индустриальном обществе резко сокращается.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    A3. Состояние, при котором человек способен удовлетворить только свои минимальные потребности, обеспечивающие биологическое выживание, называется:
    1) относительная бедность;
    2) абсолютная бедность;
    3) приличествующий уровень жизни;
    4) роскошь.
    А4. Верны ли следующие утверждения о среднем классе?
    А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
    Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    А5. К характеристике класса бедных относится:
    1) экономическая самостоятельность;
    2) высокий уровень престижа;
    3) отсутствие политических прав;
    4) государственные дотации и пособия.
    А6. К характеристике уровня жизни не относит (-ят-) ся:
    1) условия проживания;
    2) вероисповедание;
    3) уровень образования;
    4) социальное обеспечение.
    В1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых.
    1) Характеризуется уровнем доходов;
    2) является элементом социальной структуры;
    3) существовал в традиционном обществе;
    4) владеет небольшим количеством благ;
    5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
    Черты сходства Черты отличия
    В2
    Найдите в предложенном списке характерные черты современного российского общества.
    1) Отсутствие андеркласса;
    2) сохранение имущественного неравенства;
    3) отсутствие предпринимателей-собственников;
    4) наличие малоимущих слоев населения;
    5) получение наименьших доходов большинством населения.
    Номера, под которыми указаны характерные черты, выпишите в порядке возрастания. Ответ:.
    В 3.
    Установите соответствие между социальными группами общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
    А). Богатые.
    Б) Средний класс.
    В). Бедные.
    Г) Нищие.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ
    1) Основное занятие —попрошайничество.
    2) Наличие крупной собственности.
    3) Обеспечение только прожиточного минимума.
    4) Приличествующий образ жизни.
    Запишите в таблицу выбранные цифры.
    А Б В Г
    В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
    Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.
    Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
    Ответ:.
     
    JuliaL, 29 января 2021
    #
  • пользователь lapshik

    lapshik почемучка

    А 1. 2)
    А 2. 1)
    А 3. 2)
    А 4. 3)
    А 5. 4)
    А 6. 2)
    В 1. Черты сходства: 12 Черты отличия: 345
    В 2. 124
    хз тупо взял откуда то
     
    lapshik, 29 января 2021
    #
  • пользователь 2clap2step

    2clap2step гость

    Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
     
    2clap2step, 29 января 2021
    #
  • пользователь MoonShine

    MoonShine хорошист

    1) Цивилизация

    2) Мобильность

    3) Нравственность

    4) Формация

    5) Буржуазия

    6) Пролетариат

    7) Социализация

    8) Межличностные

    9) Институт

    10) Прогресс

    11) Культурные универсалии

     
    MoonShine, 29 января 2021
    #
  • пользователь Balobi55

    Balobi55 зубрила

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

     
    Balobi55, 29 января 2021
    #
  • пользователь Tolyan

    Tolyan ученик

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Tolyan, 29 января 2021
    #
  • пользователь Fr0z3n

    Fr0z3n гость

    Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?

     
    Fr0z3n, 29 января 2021
    #
  • пользователь Inbi

    Inbi профессор

    1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.

    2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.

    3. А текста учебника я не видела (((

     
    Inbi, 29 января 2021
    #
  • пользователь timsam

    timsam профессор

    Составьте словесный портрет девушки. Можно ли по её внешнему виду представить черты её характера, особенности поведения? Используйте для описания слова: задумчивая, мечтательная, активная, печальная, жизнерадостная, улыбчивая.
     
    timsam, 29 января 2021
    #
  • пользователь ZMX

    ZMX новичок

    Это портрет самой художницы, по картине можно сказать что она жизнерадостная, легкая, простая. По внешнему виду картины можно сказать, что девушка спокойна и мила. Предметы на картине передают домашнюю обстановку, что говорит о том, что это простая девушка, без каких-то ярко выраженных особенностей





     
    ZMX, 29 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.