Сколько граждан полиса Платон считает допустимым для сохранения справедливости и эффективности системы управления обществом?
Сколько граждан полиса Платон считает допустимым для сохранения справедливости и эффективности системы управления обществом?...
Тема в разделе "Форма государственного устройства", создана пользователем Ksunya1.
21025
МОЖЕТ ЧТО И ПОДОЙДЕТ! Платон
в своём позднем труде «Законы» описывает иную, чем в труде «Государство» утопию
и другой государственный строй – аристократическая республика или
аристократическая монархия. Здесь он делит общество на 4 класса и определяет
точное количество граждан для каждого полиса. Сколько граждан полиса Платон
считает допустимым для сохранения справедливости и эффективности системы
управления обществом?
9. Укажите верное соответствие:
А. Хозяйство Робинзона Крузо – натуральное.
Б. Хозяйство Робинзона Крузо – товарное.
А) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.
10. Укажите верное соответствие:
А. В современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд.
Б. Современное общество требует постоянного повышения квалификации.
А) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.
11. Какие функции (накопления, платежа, обращения, меры стоимости) выполняют деньги в следующих примерах?
А) буханка хлеба стоит 20 р. ; б) на банковском счету у гражданина И. лежит 700 тыс. р. ;
в) коммунальные услуги надо оплачивать каждый месяц, внося на счет компании сумму, указанную в квитанции; г) в супермаркете семья Петровых потратила на продукты 3 тыс. р.
12. Какие издержки предприятия можно отнести к постоянным, а какие – к переменным?
А) расходы на бензин для транспорта; б) расходы на сырье; в) аренда помещения; г) расходы на отопление по счетчикам; д) зарплата инженерам, технологам; е) зарплата грузчикам; ж) оплата электроэнергии по счетчикам; з) затраты на упаковку товара; и) оплата курсов повышения квалификации рабочих; к) оплата служебных телефонов.
13. Швея сшила 5 платьев, затратив на материалы 3 тысячи р. Продала платья швея по 4 тысячи за штуку. Сапожник сшил 4 пары туфель, затратив 2 тысячи рублей на материалы. Продал туфли по 2 тысячи р. за пару. Кто из работников получил больше прибыли? На сколько больше?
14. Два семиклассника поспорили. Один утверждает, что быть предпринимателем – это выгодное дело, другой считает, что предпринимательство – трудное и опасное занятие. Чья точка зрения на предпринимательскую деятельность вам кажется ближе? Поясните свой выбор.
15. К какому виду расходов семьи – обязательным или необязательным – относятся расходы на СПА – салон, солярий, кислородные коктейли? Поясните свою позицию.
16. Приведите 3 довода, доказывающие преимущества ценных металлов, как эквивалента стоимости товара, перед ранее используемыми эквивалентами.
17. Какой новый вид денег появился в последнее время. Назовите его + и -.
9. А
10. В
11. А - мера стоимости. Б - накопления. В - платежа. - Г - обращения
14. Семиклассник, который считает, что это трудно и опасно. Конкуренция в нынешнем мире идёт жестокая и крупные компании не позволяют в должной степени развиваться маленьким компаниям, и затмевают их своей славой.
17. BitCoin. Валюта в основном достаточно стабильная. Она не материальна, это "информационная валюта". Она дорога: около 320 руб = 1 BC.
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение
Герой сказки Антуана де Сент - Экзюпери Маленький принц так охарактеризовал взрослых:Я вам рассказывал так подробно об астериоиде Б - 612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, Они спрашивают:
-Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько заробатывает его отец?
И после того воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: -Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби-, Они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: - Я видел домза сто тысяч франков-, и тогда они восклицают: -Какая красота!-... Уж такой народ эти взрослые. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.
Вот вопросы ( Если знаете пожалуйста пишите):
1) Определите, о каком психологическом явлении говорит Маленький принц. Ответ объясните.
2) Предположите, как влияет это явление на развитие межличностных отношений.
3) Какие вопросы взрослых о новом друге вы считаете действительно важными? Почему?
1)Я считаю что Маленький принц говорит о том что взрослые уже не дети и им надо все объяснять на их языке. Взрослые "любят цифры" так говорит о взрослых МАленький принц.
2)Возможно при таких отношениях со взрослыми мальчик растет в сфере взаимонепонимания, споров, конфликтов. Ему не хватает родительского тепла, ласки.
3)Я считаю что самым главным вопросом должен быть вопрос "Из какой он семьи?"Потому что от того как ведут себя его родители так он и будет вести себя. И тем более "новый друг"из такой семьи может подать дурной пример ребенку и испортить его.
Недавно на телеэкранах с успехом прошел сериал, Не родись красивой. Героиня сериала от природы не обладала внешней красотой, однако благодаря знаниям, упорству, доброте сумела добиться успеха в жизни.Напиши несколько советов подростку, который считает себя некрасивым и поэтому несчастным. Как стать привлекательной личностью?
Нужно верить в себя! Не бывает некрасивых людей, есть красивые внешне, но бездушные, есть люди, красивые внутренне. Внешний вид всегда можно исправить, но душу уже не переделать. Не нужно думать, что ты некрасив, думай, что ты самый красивый и люди будут видеть тебя таким! И помни самое главное и самое дорогое богатство человека - это его душа! Внешность обманчива, но её всегда можно исправить в лучшую сторону
1). Вы ещё учитесь в школе, не можете себя содержать. Но вы уже являетесь гражданами Российской Федерации. Напишите, в каких ситуациях вы поступаете как граждане.1 ситуация-
2 ситуация-
3 ситуация-
4 ситуация
2). Поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю" известна давно. Сталкивались ли вы с такой позицией в собственной жизни? С какого возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная установка? К каким последствиям эта позиция может привести?
3)Подумайте над проблемой. По закону указы о приобретении и прекращении российского гражданства издаются лично Президентом РФ. Он же утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства. Как вы считаете, почему вопросы о гражданстве решаются на самом высоком уровне?
1)1 ситуация- т. к я являюсь Гражданом Рф и дееспособным;
2 ситуация-Государство должно обеспечить меня всем нужным для моего образования.
3 ситуация-если я уже являюсь полноценном гражданином, то я могу устроится на работу и себя содержать;
4 ситуация-мои права.
2)"Моя хата с краю -ничего не знаю". Да я сталкивалась с такой позицией в своей жизни. Жизненная установка формируется с возрастом, только ты потом осазнаёшь как себя правильно вести в данным момент. Это позиция может привести к одиночеству, ннедоверие.
3)Потому что гражданство -самое важное в каждой политической стране. Ведь речь идёт о людях. которые получая гражданство могут знать и защитить свои права. А вопрос о гражданстве самые главные и сложные вопросы в мире.
Выполняя письменную работу на тему Правомерное поведение большинство учащихся написали, что хороший гражданин не должен следовать закону, который нарушает права человека. А что по этому поводу думаете вы? Считаете ли вы такое поведение правомерным?
На каждый закон есть так называемый "анти закон"
если кто-то хочет убивать - это противоправное действие, но по логике права человека, который хочет убивать ущемляются
и что же? Всем идти стрелять друг в друга?
В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: "Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?". Результаты опроса в диаграмме, но я напишу, дабы не фотографировать и не загружать. ..: Семья и родственники - 35 % Сверстники - 15 % Школа - 20 % СМИ - 10 % Природные условия - 15 % Затрудняюсь ответить - 4 % 1) и 2) я сделал сам; 3) Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека? 4) Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека? 5) Сделай вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!
3. Семья и родственники, сверстники - факторы социализации, относящиеся к ближайшему окружению человека.
4. Школа и СМИ - все это опосредованное окружение человека.
5. Опрошенные считают, что семья и родственники являются наиболее важной группой факторов социализации в формировании личности.
В своей книге Закон Платон утверждал: "мы признаем, что таи, где законы установленны в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях, и то, что считается там справедливостью, носит напрасно это имя" Раскройте смысл данного высказывания?
Законы создавались только при дворянах и помещиков и причём ради себя.
По мнению Платона, общество, где законы установлены в интересах некой группы лиц, а не всего общества, не может называться государством. Т. е. в государстве законы должны быть одинаковы для всех, это и есть справедливость